Тест по биологии в 7 классе
тест по биологии (7 класс) на тему

 Тест по биологии предназначен для закрепление материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_biologii_7_klass.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по биологии в 7 классе

I вариант

  1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

а) кожи или легких;

б) кожи;

в) легких и жабр;

г)  легких.

  1. Высшие приматы – наиболее высокоорганизованные животные, так как:

а) живут стадами;

б) могут быстро передвигаться;

в)  имеют высокоразвитый головной мозг;

г) способны применять простейшие орудия.

  1. Образование условных рефлексов связано с развитием:

а)  мозжечка;

б)  коры больших полушарий;

в)  продолговатого мозга;

г) промежуточного мозга.

  1.  Животные в отличие от растений

а) питаются готовыми органическими веществами; 

б) вырабатывают органические вещества из неорганических;   

в) дышат;                    

 г) размножаются;

5.  Какие функции выполняет ОДС:

а) опора, обмен веществ, движение;   
б) движение, защита, терморегуляция;
в) опора, защита, движение;      

 г) опора, движение, терморегуляция.

6. Животные, имеющие самую примитивную опорную структуру:

а) ракообразные;  
б) насекомые;   
в) плоские черви;   
г) инфузории.

7.  Недостатком наружного скелета является:

а) способы передвижения;  
б) неспособность к росту вместе  с животным;
в) скорость передвижения;   
г) возможность быстро расселяться.

8. К животным, имеющим специальные органы дыхания, относятся:

а) кишечнополостные;    
б) круглые черви;   
в) плоские черви;   
г) насекомые.

9. Впервые органы дыхания появились у:

а) морских кольчатых червей;  
б) ракообразных;   
в) моллюсков;   
г) рыб.

10. Пищеварение включает в себя следующие процессы:

а) поступление, измельчение и расщепление пищи;     
б) измельчение, расщепление и всасывание пищи;    
в) расщепление, всасывание и удаление непереваренных остатков пищи;  
г) поступление, расщепление и всасывание пищи.

11. Наружное пищеварение характерно для:

а) пауков и насекомых; 
б) плоских и круглых червей;    
в) кольчатых червей и морских ежей;     
г) пауков и морских звезд.

12.У покрытосеменных растений впервые в эволюции появляется:

а) семя;

б) плод;

в) спора;

г) корень.

13.Богаты белками семена растений семейства:

а)  бобовых

б)  сложноцветных;

в)  крестоцветных;

г)  пасленовых.

14. В клетках растений в отличие от клеток других царств:

а) отсутствует ядро;

б)  есть пластиды;

в)  есть мембрана;

г)  нет цитоплазмы.

15. Кто из перечисленных НЕ относится к одноклеточным животным

а)  амеба обыкновенная;

б)  инфузория туфелька;

в)  гидра пресноводная;

г ) малярийный плазмодий.

16. Установите соответствие между классом растений и его характеристикой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

а) зародыш с одной семядолей                                       1) Однодольные растения

б) запас питательных веществ семени

находится в эндосперме или семядолях                        2) Двудольные растения

в) придаточные и боковые корни

г) стержневая корневая система

д) широкая листовая пластинка

е) параллельное или дуговое жилкование

Ответ:

а

б

в

г

д

е

Тест  по биологии в 7 классе

II вариант

1. Позвоночник рыб состоит из отделов:

а) туловищного и хвостового;  
б) шейного, туловищного и хвостового;
в) шейного и туловищного;  
г) грудного, поясничного и хвостового.

2. Признаком приспособленности земноводных к наземному образу жизни является:  

а) внутренний скелет;
б) осевой скелет – позвоночник;
в) шейный отдел, состоящий из одного позвонка;  
г) наличие позвонков.

3. Органами дыхания членистоногих НЕ  являются:

а) трахеи;        
б) жабры;          
в) покровы тела;       
г) листовидные легкие.

4. Признак приспособленности птиц к воздушной среде обитания – это:

а) легкие;          
б) трахеи;            
в) бронхи;            
г) двойное дыхание.

5. Самая большая дыхательная поверхность легких у:

а) земноводных;      
б) пресмыкающихся;           
в) птиц;         
г) млекопитающих;

6. У каких первых животных появились слюнные железы:

а) рыб;   
б) пресмыкающихся;   
в) земноводных;   
г) млекопитающих.

7. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

а) наличие пищеварительных желез;               
б) дифференциация зубов;
в) деление кишечника на отделы;                    
г) появление языка.

8. Мускульный желудок более развит у птиц:

а) зерноядных;   
б) насекомоядных;         
в) хищных;            
г) рыбоядных.

9. Морские звери имеют  следующие приспособления для жизни в воде:

а) дышат при помощи жабр;    
б) конечности превратились в ласты;         
в) имеют волосяной покров;            
г) рыбообразная форма тела.

10. К экологической группе наземных млекопитающих относят:

а) грызунов;
б) непарнокопытных;         
в) рукокрылых;            
г) ластоногих.

11. Образование условных рефлексов связано с развитием:

а)  мозжечка;

б)  коры больших полушарий;

в)  продолговатого мозга;

г) промежуточного мозга.

12.Низшие двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией тела

а)  инфузории;

б)  кишечнополостные;

в) плоские черви;

г) морские звезды.

13.Грибы размножаются:

а) спорами;

б) семенами;

в) частью корня;

г) частью стебля.

14.Грибы питаются:

а) образуя на свету органические вещества;

б) готовыми органическими веществами;

в) только органическими веществами живых организмов;

г) используют энергию химических реакций для образования органических веществ.

15.Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;

б)  пшеницы;

в)  пырея ползучего;

г) ландыша.

16. Установите соответствие между классом растений и его характеристикой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

а) могут опыляться насекомыми и птицами                 1) Голосеменные  растения

б) не образуют плодов                                                     2) Покрытосеменные растения

в) представлены только деревьями и

кустарниками

г) образуют сочные и сухие плоды

д) опыляются только ветром

е) представлены всеми жизненными формами

растений

Ответ:

а

б

в

г

д

е

Контрольный срез по биологии в 7 классе

I вариант                              

  1. г
  2. в, г

3. б

4. а

5.  в

6. г

7.  б

8. г

9. а

10. б 

11. г

12.б

13.а

14. б

15. в

16.  Ответ:

а

б

в

г

д

е

II вариант

1. а

2. в

3. в

4. г

5. г

6. в

7. б

8. а

9. б, г

10. а, б
11. б

12. б

13. а

14. б

15. а

16.  Ответ:

а

б

в

г

д

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Итоговый тест по биологии 10 класс

Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

Тесты по биологии 5 класс

Тесты позволят учителю проверить знания учеников по курсу биологии 5 класс...

тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для 8 класса позволят проверить знания материала в разделе "Анатомия и физиология человека"...