Контрольная работа по биологии по теме "Органы цветкового растения"
тест по биологии (6 класс) на тему

Контрольная работа по биологии по теме "Органы цветкового растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

I вариант
Задание А. 
При выполнении заданий этой части выберите один верный

1. К каким органам относится семя

а) генеративным
б) вегетативным
в) основным

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания
б) увлажнения
в) деления 

3. Корневая система у которой ярко выражен главный корень

а) смешанная

б) стержневая

в) мочковатая

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение
б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Стебель растет в толщину за счет:

а) камбия
б) луба
в) древесины

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:

а) роста
б) деления
в) всасывания

7. Побег это: 

а) вегетативный орган растения
б) генеративный орган растения
в) может быть вегетативным и генеративным

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием
б) пазухой листа
в) узлом

9. Центральная часть стебля:

а) камбий

б) древесина

в) сердцевина

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ
б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки
б) одной листовой пластинки и черешка
в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Венчик образован:

а) лепестками 
б) тычинками
в) чашелистиками

13. Женский орган цветка:

а) венчик
б) пестик
в) тычинка


14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца
б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой
в) тычиночной нити и столбика 

15. Определите простое соцветие - кисть


Меристемы или образовательные ткани

Задание В. 

При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________


Задание С

1.Что такое клубень картофеля?_______________________ _______________

2.Назовите основные группы сухих плодов с примерами 
___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________,_________________,_________________,________________

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

II вариант


Задание А. 
При выполнении заданий этой части выберите один верный

1. К каким органам относится лист

а) основным

б) вегетативным

в) генеративным 

2. Семя - это

а) зачаточный плод
б) зачаточный побег
в) зачаточное растение

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

а) эндосперма 

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях


4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение
б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве 

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне
б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) роста
б) деления
в) всасывания

7. Мочковатая корневая система характеризуется тем, что

а) Главный корень не выделяется среди других

б) Главный корень хорошо выражен

в) Образована придаточными и боковыми корнями

г) Имеет вид пучка

8. Побег это: 
а) вегетативный орган растения
б) генеративный орган растения
в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

а) междоузлием
б) пазухой листа
в) узлом

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ
б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Чашечка образована:

а) лепестками 
б) тычинками
в) чашелистиками

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик
б) чашечки и чашелистики
в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца
б) тычиночной нити и пыльца
в) рыльца, столбика и завязи

15. Определите простое соцветие - колос

Меристемы или образовательные ткани

Задание В. 
При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________
  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________
  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ______________, __________________
  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________

Задание С

1.Что такое луковица?_______________________ _______________

2.Назовите основные группы сочных плодов с примерами.
___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каковы функции стебля?

_______________,_________________,_________________,________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

контрольная работа по биологии на тему "Цветковые растения" 7 класс.

Данная работа позволяет в полной мере проверить знания обучающихся в конце пройденной темы....

Контрольная работа по биологии "Фотосинтез и дыхание растений"

Материал для контрольной работы по биологии в 6 классе...

Проверочная контрольная работа по биологии для 6 класса по разделу " Классификация растений"

Контрольная работа содержит в себе разноуровневые задания направленные на проверку знаний учащихся . Задания включают в себя тесты с вариантами ответов, а также задание на воспроизведение определений....

Контрольная работа по биологии "Царство растения"

Контрольная работа по теме«Царство растения» (7 класс)1 вариантЧасть 1. В заданиях А1-А6 отметьте один верный ответ и занесите его в таблицу: 123456...

Контрольная работа по биологии в 6 классе по главе "Органы растений" (учебник Пономарёвой И. Н.)

Контрольная работа для учеников 6 класса составлена в формате ЕГЭ, то есть включает в себя тестовые задания с выбором одного правильного ответа, задания повышенной сложности на соответствия или выбор ...

Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.

Технологическая карта урока в 6 классе по  ФГОС. С самоанализом урока....