Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Шакирова Закия Барыевна

Конспект урока по биологии в 5 классе по теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_5_klass.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 12. ГРИБЫ

Педагогическая
цель

Познакомить учащихся с царством грибов, особенностями их строения и жизнедеятельности; дать представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека

Задачи урока

Образовательная: формировать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли, формировать представления о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающая: развивать речь, умения конспектировать по ходу рассказа учителя, анализировать материал, выделять главное; формировать умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к мнению товарищей; способствовать формированию ответственного отношения к природе, понимания необходимости защиты окружающей среды, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук,  вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний; комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся научится использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; определять принадлежность биологических объектов к грибам; устанавливать черты сходства и различия у представителей царства грибов; различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей царства грибов в природе и жизни человека; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, признаки представителей царства грибов, значение грибов в природе и жизни человека

Личностные
результаты

Будут сформированы: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной деятельности; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные  научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные  научится: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, находить ответы на вопросы, формулировать вопросы и ответы к ним, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, заполнение таблицы, поиск информации, работа с интернетом); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Грибы, плодовое тело, грибница, почкование, ядовитые, грибы-паразиты

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

пластилин

задания для групп

схемы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 минута

Цель этапа:

мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

СЛАЙД 1

Радуюсь утру, радуюсь дню
Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!

- Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Я предлагаю вам поделится своим настроением: повернитесь  друг к  другу и улыбнитесь.

 Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

 2. Актуализация

опорных знаний и умений

5 минут

Цель этапа:

проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

- Мы продолжаем путешествие  по царствам природы, которое начали на прошлом уроке. Чтобы продолжить это путешествие вы должны приобрести билет. Билет можно купить за свои знания. Сегодня в течении урока вы будете приобретать  такие билет и в конце урока мы определим,  какие знания вы приобрели. Слайд 1

А) Индивидуальная работа по карточкам (I вариант-Сергей, Роза, Егор, II вариант-Динислам, Айдамир, Катя)

Б) Фронтальная работа – встают и по очереди относят организмы к царствам (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000449-1000-4ddd-9c0f-0b0046bc4311/007.swf, )(Данара-бактерии, Хадижа-простейшие, Алёна- растения, Марзия-животные)

- Перед вами организмы,  которые мы уже изучили. Определите, к какому царству их относят?

В)Взаимопроверка и взаимооценка. Слайд 2-3

-Ребята, обменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу друг друга.

- Кто получил «5»? «4»? «3»? Кто не справился с заданием?

- Каких организмов на Земле больше всего и почему?

- Сейчас я проведу игру для самых внимательных и любознательных.

Игра – загадка.

Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух
"Да" или "Нет" – ответь нам вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам –
Играй и все увидишь сам.

– Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

– А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.)

– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

– Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи? (Да.)

– Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.)

– В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра?

- Молодцы ребята! Я вижу, вы многое знаете о жизни природы. Но я думаю, что не все. Поэтому мы продолжаем наше путешествие.

Активизирует знания о многообразии органического мира.

Оценивает работу, раздает соответствующие фигурки

Включаются в работу, устно и письменно  отвечают на задания, соотносят организмы к соответствующим царствам.

Слушают

мнения одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Устная оценка учителя Вопросы учителя

 3. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

1 минута

Цель этапа:

обеспечение мотивации

и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

-– Сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками. У меня с собой корзина. А в ней спрятано то, что мы сегодня изучим. Эти живые организмы очень любят играть в игру под названием «Угадай, кто же я».

Среди представителей этой группы живых организмов много похожих друг на друга. Иногда внешне трудно определить, что за организм перед тобой. Ученые, биологи и систематики сначала не могли решить, что это такое. Их относили к растениям, потом к животным. И только в XIX веке эту группу живых организмов выделили в особое царство. Для того чтобы узнать, что же у меня в корзинке, предлагаю вам отгадать загадки.

1) Кто стоит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы,

    Нет под шапкой головы.

2)... О представителях какого царства идет речь в следующих строках?

Что за чудище такое? То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой, на пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой, и на хлебе те дары.

Могут паразитом быть - злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину, поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться, если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела и разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки?

– А теперь, чтобы проверить, правильно ли вы ответили на вопрос, откроем корзину. Изучение живых организмов, имеющих ядро в клетке, мы начнем с грибов. Когда мы произносим слово «грибы», то представляем привычные нам шляпочные съедобные грибы. Мы их употребляем в пищу, маринуем, сушим. Кроме того, грибы играют огромную роль в природе. Лекарство пенициллин получают из гриба. А какого именно, вы узнаете в течение урока.

-Итак, как звучит тема нашего урока?

Слайд 4

-Добро пожаловать в   Царство  грибов!  Откройте тетради, запишите число, тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой на урок? (Обобщить поставленные задачи. Исходя из задач, составить план изучения темы на доске)

Изучением грибов занимается наука микология.

-Ребята, а что вы знаете о грибах?

-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Правильно. Почему грибы выделили в отдельное царство? (записать проблему  на доске)

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока

Обсуждая затруднения, выдвигают предположения о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают

мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.  Запись учащимися числа, темы урока.

Предметные УУД:

умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

Познаватель-ные УУД:

умения выявлять причины и следствия простых явлений

Наблюдают. Осуществляют анализ

объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи

Вопросы учителя

и устные ответы

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

9 минут

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления

и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний.

развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить

связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

-  Сегодня на уроке вы будете работать по группам  в парах.  Каждая группа будет исследовать определенную тему. Затем отчитается за проделанную работу. У вас на столах маршрутные листы. По ходу изучения вы должны фиксировать основные положения.

1) Признаки грибов- Калеева Д., Токарева А. (работают на сайте Школьные знания.com )

2)Строение грибов- Азаров С., Дощанов А.

3)Съедобные и ядовитые грибы- Исргапов Д., Фазлиахметова Р.

4) Размножение грибов- Салихов Е., Михайлова Е.

5)Значение грибов в природе и жизни человека- Дарова Х., Гусейнова М.

Работа в маршрутных листах

Задание 1. Признаки грибов: выявите признаки грибов, сравнив их растениями и животными, сделайте вывод

- А есть ли признаки, свойственные только грибам?

свои особенности

  • тело состоит из мицелия (грибницы, образованной нитями -гифами)

Вывод: ГРИБЫ – это одноклеточные и многоклеточные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных.

Задание 2. Строение грибов

Прочитайте материал учебника на с.64 и

1. С помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб.

2.На листе заполните схему  «Строение шляпочных грибов», подготовьте устный рассказ о строении  грибов, приведите примеры.

Задание 3.Съедобные и ядовитые грибы

Используя дополнительную литературу:

А) перечислите съедобные и ядовитые грибы.  

Грибы

Ядовитые                                           Съедобные                                                                              

Б) Составьте правила первой медицинской помощи при отравлении

1. Немедленно вызвать врача или обратиться в больницу

2. Попытаться вызвать рвоту у больного

3. Сохранить остатки использованных грибов, блюда и рвотные массы для анализа

4. не пытаться помочь больному домашними средствами

В) Составьте правила грибника:

1. За грибами отправляться в удобной одежде и обуви.

2. Собирайте только те грибы, которые хорошо известны.

3. Нельзя собирать грибы в населенных пунктах и вдоль дороги.

4. Не берите старые, перезревшие грибы.

5. Не кладите «добычу» в полиэтиленовые пакеты!

6. Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой.

7. Грибы лучше срезать ножом, но можно и аккуратно выкручивать их из почвы.

8. Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите- они нужны другим организмам.

Задание 4. Размножение

Используя текст учебника на с. 65, выясните, как происходит размножение грибов и расскажите одноклассникам. Заполните схему

Способы размножения грибов

____________________                    _________________

Задание 5. Значение грибов в природе и жизни человека. Используя текст учебника на с.65-66, заполнить таблицу 

Название гриба

Значение

Подосиновик

Мукор

Спорынья

Мухомор

Дрожжи

Учитель совместно с учениками определяет признаки грибов

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

Учащиеся сравнивают строение клеток гриба с клетками растений и животных

Учащиеся выполняют  задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Работают с материалами ЭОР, учебника. Фиксируют в тетрадях новые термины

и понятия.

Составляют план

достижения цели

и определяют сред-

ства (алгоритм, модель).

Готовят сообщение

о съедобных и ядовитых грибах.

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникатив-ные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познаватель-ныеУУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации. Систематизирует информацию.

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя. Индивидуальный опрос. Работа с таблицей.

5. Физкультминутка

1 минута

Цель этапа:

пауза релаксации

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Проводит релаксационные упражнения.

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомляемости

Наблюдение

6.Первичная проверка понимания

10 минут

Цель этапа:

формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

А сейчас заслушаем представителя группы с результатами работы.

Слайд 5-12

По ходу ответа все учащиеся делают краткие записи в тетрадях.

Возвращаемся  к  проблемному вопросу (обсуждение дополнение вопрос)

Подводит учеников к выводу об особенностях строения грибов, причине выделения грибов в отдельное царство.

– Давайте выделим особенности грибов.

1) Грибы – гетеротрофы, не способны к фотосинтезу. Они питаются готовыми органическими веществами.

2) У грибов встречается микориза – симбиоз гриба

и растения.

3) Грибы размножаются спорами.

4) Грибы делятся на съедобные и ядовитые

Учитель координирует работу групп, проводит коррекцию

Показывает ролик «Грибы - паразиты»

Учащиеся выступает с результатами работы

Познаватель-ные УУД

формировать умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему ).

8. Закрепление изученного материала

8 минут

Цель этапа:применить знания в новой ситуации

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ  и записать в матрицу)

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Грибы размножаются

И) спорами

К) семенами

Л) туловищем

4. Их используют в хлебопечении

А) мукор

Б) дрожжи

В) белый гриб

5. К ядовитым грибам относится

Л) шампиньоны

М) лисички

Н) поганка

6.Гриб, поселяющийся на хлебе.

И) мукор

К) масленок

К) фитофтора

7.К съедобным грибам относится

Ц) груздь

О) мухомор

М) спорынья

8.Постоянный рост сближает гриб с:

А) растениями

Г)  животными

У) бактериями

СЛАЙД №13

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Взаимопроверка (на слайде ответы)

1 ошибка – 5

2 ошибки -4

3-4 ошибки -3

более 5 ошибок – 2

Выставление оценок

 

Объясняет правила выполнения теста

Выполняют индивидуально

Взаимопроверка (работа в паре)

Выставление оценок

Регулятивные УУД

 умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникати-вные УУД

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Взаимооценка за письменную работу

9.Рефлексия деятельности.

3 минуты

Цель этапа:осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Итак, урок подходит к концу

Достигли ли мы  цели урока?

СЛАЙД 14

1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)_____

2.Сегодня на уроке я научился (лась) (чему)___

3. Мне было бы интересно еще узнать________

4. Урок дал мне для жизни__________________

- Прикрепите  на доску магнит,  соответствующий вашему настроению.

- Молодцы! Я очень рада, что нам удалось это сделать. А теперь оцените свою работу в группе.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Регулятивные УУД

умения в диалоге с учителем

обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД:

формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью

Устные ответы

10.Подведение итогов.

1 минута

Цель этапа:

выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

Слайд 15-16. Учебник с. 64–67;

Индивидуальное задание на выбор:

а) сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

б) проект «Роль грибов в жизни человека»

Повышенный уровень:

Биологические задачи

1. Известно, что у многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят из года в год и где собирают грибы. Как вы считаете, можно ли собирать грибы много лет на одном и том же месте?

2. Во время уборки урожая (хлеба) комбайнеры обнаружили, что некоторые колосья пшеницы похожи на обуглившуюся головешку. Зерновки превратились в черно-фиолетовые “рожки”. Что же произошло? Помогите разобраться в этом явлении.

3. Задача для “мозгового штурма”. Известно,что шляпочные грибы растут около определенных видов деревьев. Белые грибы – около берез,рыжики в сосновых и еловых лесах, подосиновики около осин. Проблема: с чем связано такое“доброжелательное соседство” грибов и деревьев.

4. Задача “мозговой штурм”. На Украине в 1996году отравились грибами 36 человек. После беседы выяснилось, что они собирали грибы около шоссейных дорог. Почему?

5. Шляпки трубчатых и пластинчатых грибов часто окрашены в красный, желтый и др. цвета.Однако эта окраска не имеет ничего общего с фотосинтезом. Как вы знаете, фотосинтез у них не происходит. А как же питаются шляпочные грибы?

Дает комментарий к домашнему заданию.  Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки Предлагает  домашнее задание на выбор

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Наблюдение

Ответы:

Вариант 1.

1. Бактерии, грибы, растения, животные.

2. Систематика.

3. Родство, внешнее и внутреннее строение.

4. Царство.

Вариант 2.

1. Вид.

2. К. Линней.

3. Совокупность особей, сходных по признакам, обитающих на определенной территории, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

4. Одноклеточные и многоклеточные

(Херрман, Хайке. Грибы/Пер. с нем. Ю.Ю. Зленко.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008.-48с.; Большой атлас природы России. Под ред. М Сергеева, Е. Бровкина. – Ярославль: ЗАО  «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2007

Задание

Оценка напарника

Оценка учителя

Задание 1. Признаки грибов.  Зайдите на сайт Школьные знания.com и выполните задание №1(Калеева Д., Токарева А.)

Сравнительная характеристика грибов и растений.

                                                                                         Царство

                                                                                                                                                                     

                                                                                   

Растения

Грибы

Животные

Имеют хлорофилл

___________________  хролофилла

На свету образуют ______________________________ вещества

Используют готовые _____________________________________________вещества

__________________________ кислород

______________________________________________ кислород

________________ активного  передвижения

___________________________передвигаются

______________________ прочную клеточную стенку

______________________ клеточной стенки

__________________________________ растут

_________________________________ рост

Запасной углевод-_________________________________

Запасной углевод-_______________________________________________, продуктом обмена веществ- является _________________________________

 Сделайте вывод: что же такое грибы? ГРИБЫ – это одноклеточные и многоклеточные  организмы, сочетающие в себе признаки                                                         и                                              . Слайд 5-6

Задание 2. Строение грибов- Азаров С., Дощанов А.

Прочитайте материал учебника на с.64 и:

1. С помощью пластилина смоделируйте шляпочный гриб.

2.На листе заполните схему  «Строение шляпочных грибов», подготовьте устный рассказ о строении  грибов, приведите примеры.

грибок 

Какие части гриба обозначены цифрами 1, 2, 3, 4?

1.__________________________________          2.__________________________________

3.__________________________________         4.__________________________________ Слайд 7

Задание 3. Съедобные и ядовитые грибы- Исргапов Д., Фазлиахметова Р.  Слайд 8-10

Используя дополнительную литературу:

А) Перечислите съедобные и ядовитые грибы (Большой атлас природы России, с. 124-145)  

                                                                                              Грибы

Съедобные                                                                                  Ядовитые

Б) Составьте правила первой медицинской помощи при отравлении(книга «Грибы», с.35)

1.___________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________

В) Составьте правила грибника:

1.___________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Размножение грибов- Салихов Е., Михайлова Е. Слайд 11

Используя текст учебника на с. 65, выясните, как происходит размножение грибов и расскажите одноклассникам. Заполните схему

Способы размножения грибов

_____________________                                 _________________________                           ______________________

 

5)Значение грибов в природе и жизни человека- Дарова Х., Гусейнова М. Слайд 12

Используя текст учебника на с.65-66, заполнить схему

Роль грибов в природе и жизни человека

 

Название гриба

Значение

Подосиновик

Мукор

Спорынья

Мухомор

Дрожжи

Итоговое тестовое задание (Выбрать правильный ответ  и записать в матрицу)

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Грибы размножаются

И) спорами

К) семенами

Л) туловищем

4. Их используют в хлебопечении

А) мукор

Б) дрожжи

В) белый гриб

5. К ядовитым грибам относится

Л) шампиньоны

М) лисички

Н) поганка

6.Гриб, поселяющийся на хлебе.

И) мукор

К) масленок

К) фитофтора

7.К съедобным грибам относится

Ц) груздь

О) мухомор

М) спорынья

8.Постоянный рост сближает гриб с:

А) растениями

Г)  животными

У) бактериями

СЛАЙД №13

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».

В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"

План конспект урока по биологии 7 класс "Класс  Птицы"...