Пособие для обучающихся 8х классов по биологии. "Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион."
материал по биологии (8 класс) на тему

Проверочная работа  по теме:  «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс. В двух вариантах с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_veshchestv.docx289.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по теме:  «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

1 вариант

1. Обмен веществ — это процесс

А. Поступления веществ в организм
Б. Удаления из организма непереваренных остатков
В. Удаления жидких продуктов распада
Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

2. Белки, свойственные организму, строятся

А. Из аминокислот
Б. Из глицерина и жирных кислот
В. Из углеводов
Г. Из жиров

3. Пластический обмен — это процесс

А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
В. Всасывания веществ в кровь
Г. Переваривания пищи

4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

А. Входят в состав ферментов
Б. Поступают с пищей
В. Являются катализаторами
Г. Образуются в организме человека

5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

А. Расходуется мало энергии
Б. Развивается атеросклероз
В. Снижается устойчивость к инфекциям
Г. Происходит перестройка костей

6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

А. Рост
Б. Рост и дыхание
В. Дыхание
Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности

7. Авитаминоз возникает при

А. Избытке витаминов в пище
Б. Продолжительном пребывании на солнце
В. Отсутствии в пище витаминов
Г. Питании растительной пищей

8. Биологическими катализаторами в организме являются

А. Гормоны
Б. Ферменты
В. Вода и минеральные соли
Г. Желчь

9. Энергетический обмен — это процесс

А. Биосинтеза
Б. Удаления жидких продуктов распада
В. Теплорегуляции
Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии

10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

11. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

Особенности процессов:

Процессы:

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

1) пластический обмен

2) энергетический обмен

В2. Используя данные таблиц 1, 2, 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака для 16-летней Ирины, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Ирине оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ирина пьет чай без сахара и любит вафельный рожок.

В ответе укажите калорийность второго завтрака при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество углеводов в нем.

http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8797http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799

         С1 Какие функции выполняет вода в организме?

 

         С2  Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?

 

        С3 Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?

 Проверочная работа  по теме: «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

2 вариант

1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

А. Образование специфических для клетки веществ
Б. Переваривание пищи
В. Биологическое окисление органических веществ
Г. Транспортировка веществ к клетке

2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности

А. Пищевые белки — тканевые белки — СО2, Н2О
Б. Углеводы — жиры — белки — NH
3, Н2О, СО2
В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH
3, Н2О, СО2
Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н
2О, СО2

3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

А. Молекулы глюкозы
Б. Углекислый газ и воду
В. Воду, аммиак, углекислый газ
Г. Аминокислоты

4. После работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время работы избыток

А. Кислорода
Б. Углекислого газа
В. Азота
Г. Обновленного воздуха в легких

5. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется

А. Митохондриями
Б. Генами (ДНК хромосом)
В. Рибосомами
Г. Клеточным центром

6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

А. Говядине
Б. Кукурузной каше
В. Макаронах
Г. Гречневой каше

7. Вода при обмене веществ в клетке используется как

А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
Б. Универсальный растворитель
В. Фермент — биологический катализатор
Г. Гормон, регулирующий работу органов

8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

А. Минеральных веществ
Б. Органических веществ
В. Воды
Г. Витаминов

9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

А. Дизентерия
Б. Глистные заболевания
В. Гастрит
Г. Авитаминоз

10. Биологическое окисление в клетке происходит в

А. Рибосомах
Б. Митохондриях
В. Хромосомах
Г. Ядрышке

11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

А. Остался без изменения
Б. Понизился
В. Стал более интенсивным
Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону

12. Необходимые для человека жирные кислоты содержатся в

А. Растительных жирах
Б. Бараньем жире
В. Сливочном масле
Г. Свином сале

В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

Особенности процессов:

Процессы:

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

1) пластический обмен

2) энергетический обмен

 В2. Василий — ведущий игрок команды по водному поло. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Василию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты после тренировки, которая продолжалась 1 час 35 минут.

При выборе учтите, что Василий любит шоколадное мороженное, а чай пьет без сахара.

В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8798

С1. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?

 С2. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

С3. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

Ответы.   Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.
1 вариант
1-Г
2-А
3-Б
4-Б
5-А
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-Б
12-Б

Часть В1

1

222111

 В2 Верно указаны следующие элементы ответа: Рекомендуемая калорийность второго завтрака 558 ккал. Рекомендуемые блюда: бутерброд с курицей, салат овощной, вафельный рожок, чай без сахара. Калорийность второго завтрака 558 ккал (355+60+135+0 = 550 ккал). Количество углеводов 74 г (42+10+22+0 = 74 г).


2 вариант
1-А
2-В
3-А
4-Б
5-В
6-А
7-Б
8-Б
9-Б
10-Б
11-Г
12-А

Часть В1

1

222111

 

В2 Верно указаны следующие элементы ответа: Энергетические затраты 95 мин х 9,5 ккал/мин = 902,5 ккал. Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, порция жареного картофеля, шоколадное мороженое, чай без сахара. Калорийность обеда 900 ккал (350+225+325 = 900 ккал). Количество жиров 27 г (14+12+11+0 = 27 г).

Задание 31 № 2231. Используя данные таблиц 1, 2, 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака для 16-летней Ирины, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Ирине оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ирина пьет чай без сахара и любит вафельный рожок.

В ответе укажите калорийность второго завтрака при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество углеводов в нем.

Пояснение. Верно указаны следующие элементы ответа: Рекомендуемая калорийность второго завтрака 558 ккал. Рекомендуемые блюда: бутерброд с курицей, салат овощной, вафельный рожок, чай без сахара. Калорийность второго завтрака 558 ккал (355+60+135+0 = 550 ккал). Количество углеводов 74 г (42+10+22+0 = 74 г).

http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8797http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799

Задание 31 № 2235. Василий — ведущий игрок команды по водному поло. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Василию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты после тренировки, которая продолжалась 1 час 35 минут.

При выборе учтите, что Алексей любит шоколадное мороженное, а чай пьет без сахара.

В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

Пояснение. Верно указаны следующие элементы ответа: Энергетические затраты 95 мин х 9,5 ккал/мин = 902,5 ккал. Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, порция жареного картофеля, шоколадное мороженое, чай без сахара. Калорийность обеда 900 ккал (350+225+325 = 900 ккал). Количество жиров 27 г (14+12+11+0 = 27 г).

http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8798

В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

Особенности процессов:

Процессы:

А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

Б) обеспечивает клетку энергией;

В) особенно эффективен при наличии кислорода;

Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

Е) идет с затратами энергии.

1) пластический обмен

2) энергетический обмен

Часть В

1

222111

 

 

 

  1. Какие функции выполняет вода в организме?
  2. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?
  3. Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?
  4. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?
  5. Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?
  6. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 8 классе. Тема "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Материал содержит ход урока, презентации учащихся, приложения (кроссворд и меню для практической работы на уроке)...

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

План - конспект интегрированного урока "Энерготраты человека и пищевой рацион"

План-конспект интегрированного урока составлен в соответствии с новыми требованиями и на основе федерального компонента Государственного стандарта....

Урок биологии 8 класс «Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион»

Цели урока: показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить школьников с данными суточных затрат энергии людьми разных профессий, обосновать н...

План-конспект интегрированного урока «Энерготраты человека и пищевой рацион» 7 класс

Формирование ключевых компетенций в сфере знаний по теме «Обмен веществ». Выяснение их энергетической ценности и значения при составлении рациона питания. Закрепление навыков решения задач на проценты...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Методическая разработка по биологии 8 класс. Тема: «Энерготраты человека и пищевой рацион»

Метод проекта зародился во второй половине XIX века в США.Основоположник – американский философ Джон Дьюи (1859-1952).         Джон Дьюи считал, что опыт и знание ребено...