Главные вкладки

    Пособие для обучающихся 8х классов по биологии. "Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион."
    материал по биологии (8 класс) на тему

    Проверочная работа  по теме:  «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс. В двух вариантах с ответами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obmen_veshchestv.docx289.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа  по теме:  «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

    1 вариант

    1. Обмен веществ — это процесс

    А. Поступления веществ в организм
    Б. Удаления из организма непереваренных остатков
    В. Удаления жидких продуктов распада
    Г. Потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

    2. Белки, свойственные организму, строятся

    А. Из аминокислот
    Б. Из глицерина и жирных кислот
    В. Из углеводов
    Г. Из жиров

    3. Пластический обмен — это процесс

    А. Распада веществ клетки с освобождением энергии
    Б. Образования в клетке веществ с накоплением энергии
    В. Всасывания веществ в кровь
    Г. Переваривания пищи

    4. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что

    А. Входят в состав ферментов
    Б. Поступают с пищей
    В. Являются катализаторами
    Г. Образуются в организме человека

    5. Гиподинамия способствует отложению жира в запас, так-как

    А. Расходуется мало энергии
    Б. Развивается атеросклероз
    В. Снижается устойчивость к инфекциям
    Г. Происходит перестройка костей

    6. Энергия, поступившая с пищей, расходуется на

    А. Рост
    Б. Рост и дыхание
    В. Дыхание
    Г. Рост, дыхание и другие процессы жизнедеятельности

    7. Авитаминоз возникает при

    А. Избытке витаминов в пище
    Б. Продолжительном пребывании на солнце
    В. Отсутствии в пище витаминов
    Г. Питании растительной пищей

    8. Биологическими катализаторами в организме являются

    А. Гормоны
    Б. Ферменты
    В. Вода и минеральные соли
    Г. Желчь

    9. Энергетический обмен — это процесс

    А. Биосинтеза
    Б. Удаления жидких продуктов распада
    В. Теплорегуляции
    Г. Окисления органических веществ клетки с освобождением энергии

    10. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

    А. Молекулы глюкозы
    Б. Углекислый газ и воду
    В. Воду, аммиак, углекислый газ
    Г. Аминокислоты

    11. Вода при обмене веществ в клетке используется как

    А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
    Б. Универсальный растворитель
    В. Фермент — биологический катализатор
    Г. Гормон, регулирующий работу органов

    12. Биологическое окисление в клетке происходит в:
    А. Рибосомах
    Б. Митохондриях
    В. Хромосомах
    Г. Ядрышке

    В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

    Особенности процессов:

    Процессы:

    А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

    Б) обеспечивает клетку энергией;

    В) особенно эффективен при наличии кислорода;

    Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

    Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

    Е) идет с затратами энергии.

    1) пластический обмен

    2) энергетический обмен

    В2. Используя данные таблиц 1, 2, 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака для 16-летней Ирины, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Ирине оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ирина пьет чай без сахара и любит вафельный рожок.

    В ответе укажите калорийность второго завтрака при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество углеводов в нем.

    http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8797http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799

             С1 Какие функции выполняет вода в организме?

     

             С2  Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?

     

            С3 Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?

     Проверочная работа  по теме: «Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион» 8 класс

    2 вариант

    1. В результате пластического обмена (биосинтеза) происходит

    А. Образование специфических для клетки веществ
    Б. Переваривание пищи
    В. Биологическое окисление органических веществ
    Г. Транспортировка веществ к клетке

    2. Белки в организме изменяются в следующей последовательности

    А. Пищевые белки — тканевые белки — СО2, Н2О
    Б. Углеводы — жиры — белки — NH
    3, Н2О, СО2
    В. Пищевые белки — аминокислоты — тканевые белки — NH
    3, Н2О, СО2
    Г. Пищевые жиры — белки — углеводы — Н
    2О, СО2

    3. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на

    А. Молекулы глюкозы
    Б. Углекислый газ и воду
    В. Воду, аммиак, углекислый газ
    Г. Аминокислоты

    4. После работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в покое, потому что на дыхательный центр гуморально влияет накопленный во время работы избыток

    А. Кислорода
    Б. Углекислого газа
    В. Азота
    Г. Обновленного воздуха в легких

    5. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется

    А. Митохондриями
    Б. Генами (ДНК хромосом)
    В. Рибосомами
    Г. Клеточным центром

    6. Белки, включающие незаменимые аминокислоты, содержатся в

    А. Говядине
    Б. Кукурузной каше
    В. Макаронах
    Г. Гречневой каше

    7. Вода при обмене веществ в клетке используется как

    А. Энергетическое вещество, при окислении которого освобождается энергия
    Б. Универсальный растворитель
    В. Фермент — биологический катализатор
    Г. Гормон, регулирующий работу органов

    8. В результате энергетического обмена происходит биологическое окисление

    А. Минеральных веществ
    Б. Органических веществ
    В. Воды
    Г. Витаминов

    9. Если плохо проварить и прожарить мясо, то может возникнуть заболевание

    А. Дизентерия
    Б. Глистные заболевания
    В. Гастрит
    Г. Авитаминоз

    10. Биологическое окисление в клетке происходит в

    А. Рибосомах
    Б. Митохондриях
    В. Хромосомах
    Г. Ядрышке

    11. Клетку с хомяком выставили из теплого помещения в более холодное. Обмен веществ у хомяка при этом

    А. Остался без изменения
    Б. Понизился
    В. Стал более интенсивным
    Г. Незначительно колебался как в ту, так и в другую сторону

    12. Необходимые для человека жирные кислоты содержатся в

    А. Растительных жирах
    Б. Бараньем жире
    В. Сливочном масле
    Г. Свином сале

    В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

    Особенности процессов:

    Процессы:

    А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

    Б) обеспечивает клетку энергией;

    В) особенно эффективен при наличии кислорода;

    Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

    Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

    Е) идет с затратами энергии.

    1) пластический обмен

    2) энергетический обмен

     В2. Василий — ведущий игрок команды по водному поло. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Василию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты после тренировки, которая продолжалась 1 час 35 минут.

    При выборе учтите, что Василий любит шоколадное мороженное, а чай пьет без сахара.

    В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

    http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8798

    С1. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?

     С2. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?

    С3. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

    Ответы.   Обмен веществ и энергии. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион.
    1 вариант
    1-Г
    2-А
    3-Б
    4-Б
    5-А
    6-Г
    7-В
    8-Б
    9-Г
    10-А
    11-Б
    12-Б

    Часть В1

    1

    222111

     В2 Верно указаны следующие элементы ответа: Рекомендуемая калорийность второго завтрака 558 ккал. Рекомендуемые блюда: бутерброд с курицей, салат овощной, вафельный рожок, чай без сахара. Калорийность второго завтрака 558 ккал (355+60+135+0 = 550 ккал). Количество углеводов 74 г (42+10+22+0 = 74 г).


    2 вариант
    1-А
    2-В
    3-А
    4-Б
    5-В
    6-А
    7-Б
    8-Б
    9-Б
    10-Б
    11-Г
    12-А

    Часть В1

    1

    222111

     

    В2 Верно указаны следующие элементы ответа: Энергетические затраты 95 мин х 9,5 ккал/мин = 902,5 ккал. Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, порция жареного картофеля, шоколадное мороженое, чай без сахара. Калорийность обеда 900 ккал (350+225+325 = 900 ккал). Количество жиров 27 г (14+12+11+0 = 27 г).

    Задание 31 № 2231. Используя данные таблиц 1, 2, 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака для 16-летней Ирины, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Ирине оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ирина пьет чай без сахара и любит вафельный рожок.

    В ответе укажите калорийность второго завтрака при четырехразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество углеводов в нем.

    Пояснение. Верно указаны следующие элементы ответа: Рекомендуемая калорийность второго завтрака 558 ккал. Рекомендуемые блюда: бутерброд с курицей, салат овощной, вафельный рожок, чай без сахара. Калорийность второго завтрака 558 ккал (355+60+135+0 = 550 ккал). Количество углеводов 74 г (42+10+22+0 = 74 г).

    http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8797http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799

    Задание 31 № 2235. Василий — ведущий игрок команды по водному поло. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Василию оптимальное по калорийности меню, позволяющее ему компенсировать энергетические затраты после тренировки, которая продолжалась 1 час 35 минут.

    При выборе учтите, что Алексей любит шоколадное мороженное, а чай пьет без сахара.

    В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество в нем жиров.

    Пояснение. Верно указаны следующие элементы ответа: Энергетические затраты 95 мин х 9,5 ккал/мин = 902,5 ккал. Рекомендуемые блюда: омлет с ветчиной, порция жареного картофеля, шоколадное мороженое, чай без сахара. Калорийность обеда 900 ккал (350+225+325 = 900 ккал). Количество жиров 27 г (14+12+11+0 = 27 г).

    http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8799http://bio.oge.sdamgia.ru/get_file?id=8798

    В1. Установите соответствие между особенностями процессов пластического и энергетического обмена.

    Особенности процессов:

    Процессы:

    А) представляет собой реакции окисления органических веществ;

    Б) обеспечивает клетку энергией;

    В) особенно эффективен при наличии кислорода;

    Г) обеспечивает клетку строительным материалом;

    Д) представляет собой совокупность реакций синтеза;

    Е) идет с затратами энергии.

    1) пластический обмен

    2) энергетический обмен

    Часть В

    1

    222111

     

     

     

    1. Какие функции выполняет вода в организме?
    2. Почему концентрация солей во внутренней среде организма и клетках должна поддерживаться на определённом уровне?
    3. Как сохранить витамины при кулинарной обработке пищи?
    4. Как проявляется цинга? С чем она связана? Почему раньше ею часто болели мореплаватели?
    5. Какова зависимость энерготрат от физической нагрузки человека?
    6. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии в 8 классе. Тема "Энерготраты человека и пищевой рацион"

    Материал содержит ход урока, презентации учащихся, приложения (кроссворд и меню для практической работы на уроке)...

    интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

    Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

    План - конспект интегрированного урока "Энерготраты человека и пищевой рацион"

    План-конспект интегрированного урока составлен в соответствии с новыми требованиями и на основе федерального компонента Государственного стандарта....

    Урок биологии 8 класс «Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион»

    Цели урока: показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить школьников с данными суточных затрат энергии людьми разных профессий, обосновать н...

    План-конспект интегрированного урока «Энерготраты человека и пищевой рацион» 7 класс

    Формирование ключевых компетенций в сфере знаний по теме «Обмен веществ». Выяснение их энергетической ценности и значения при составлении рациона питания. Закрепление навыков решения задач на проценты...

    Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

    Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

    Методическая разработка по биологии 8 класс. Тема: «Энерготраты человека и пищевой рацион»

    Метод проекта зародился во второй половине XIX века в США.Основоположник – американский философ Джон Дьюи (1859-1952).         Джон Дьюи считал, что опыт и знание ребено...