9 класс. Биология. Входной контроль
тест (8 класс) на тему

Иванова Ольга Васильевна

9 класс. Биология. Входной контроль

(для обучающихся с нарушениями слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_9_klass.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Биология.   Входной контроль

 Дата _________Класс ___________ Ф.И._____________________________

Вариант 1

Часть 1. Выбери один верный ответ из предложенных ответов:

1. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется:

1) искусственный отбор

2) естественный отбор

3) борьба за существование

4) наследственность

2. Образование споры бактерий, в отличие от образования спор растений, связано с:

1) половым размножением

2) с распространением организма

3) защитой организма от воздействия неблагоприятных условий

4) бесполым размножением

3.К какой группе относят гриб пеницилл?

1) плесневым грибам

2) дрожжевым грибам

3) ржавчинным грибам

4) шляпочным грибам

4. Тело спирогиры (водоросль) состоит из:

1) слоевища в виде стеблевидных зеленых побегов

2) кустистого слоевища с ветвями из одного ряда клеток

3) пластинчатого слоевища, образованного из двух слоев клеток

4) неветвящихся нитей из одного ряда клеток

5. Мхи, как и высшие растения, имеют

1) ризоиды

2) органы

3) слоевище

4) гифы

6. К вегетативным органам папоротника относят:

1) корневище

2) спорангии

3) коробочку на ножке

4) органы, в которых созревают гаметы

7. Какой набор признаков характеризует отдел Голосеменные?

1) стержневая корневая система

2) корень, побег, цветок

3) корневище

4) корень, побег, семя

8. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из

1) одной клетки

2) двух клеток

3) множества клеток

4) неклеточные

9. Для кишечнополостных характерна

1) лучевая симметрия

2) двусторонняя симметрия

3) асимметрия

4) осевая и двусторонняя симметрия

10. Органы выделения у моллюсков представлены

1) выделительными трубочками

2) сократительными вакуолями

3) почками

4) мантией

11. Роль опоры в теле пауков играет

1) костный скелет

2) хрящи и связки

3) хитиновый покров

4) кожно-мускульный мешок

12.У рыб парными плавниками являются

1) спинной и анальный

2) хвостовой и анальный

3) грудной и брюшной

4) спинной и хвостовой

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг лягушек имеет более сложное строение, чем у рыб.

Б. В органах мужской половой системы лягушек созревают яйцеклетки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

14. Костный киль, расположенный на грудине птицы:

1) обеспечивает обтекаемость тела птицы

2) способствует движению птицы на земле

3) является местом прикрепления летательных мышц

4) обеспечивает взлет птице

15. Сколько позвонков в шейном отделе млекопитающих

1) 5

2) 7

3) 9

4) 11

Часть 2.

В1. Выбери три правильных ответа из шести предложенных:

Растения Розоцветные можно узнать по:

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) разрастающемуся цветоложу во время созревания плодов

4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – костянка, многоорешек, яблоко

6) образованию плодов – орех или стручок

Ответ______________

В2. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят

ВИД ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ                             КЛАСС

А. Яблоня домашняя                                                   1. Однодольные

Б. Картофель                                                                 2. Двудольные

В. Рожь посевная

Г. Лук порей

Д. Капуста белокочанная

Е. Кукуруза

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей

А) Млекопитающие

Б) Хордовые

В) Человек

Г) Приматы

Д) Люди

Е) Человек разумный

Ответ______________

Часть 3.

Объясни, почему человек относится к Царству Животные?

9 класс. Биология.   Входной контроль

 Дата _________Класс ___________ Ф.И._____________________________

Вариант 2

Часть 1. Выбери один верный ответ из предложенных ответов:

1. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор

2) естественный отбор

3) образование пород домашних животных

4) образование сортов культурных растений

2. Цианобактерии обитают в:

1) сероводородных источниках

2) соленых озерах

3) корнях растений

4) пресных водоемах

3.Грибы отличаются от растений тем, что они:

1) имеют клеточное строение

2) поглощают из почвы воду и минеральные соли

3) вступают в симбиоз с другими организмами

4) питаются готовыми органическими веществами

4. Какая из перечисленных водорослей живет колониями (группами)?

1) спирогира

2) вольвокс

3) хлорелла

4) хламидомонада

5. Споры сфагнума (мох) созревают:

1) на верхушках побегов

2) в почках

3) в коробочках

4) на листьях

6. В отличие от мхов у хвощей имеются:

1) стебли

2) листья

3) корни

4) побеги

7. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из

1) одной клетки

2) двух клеток

3) множества клеток

4) неклеточные

8. Чем отличаются инфузория от амебы

1) наличием ядра

2) способностью к передвижению

3) раздражимостью

4) постоянной формой тела

9. Тело кишечнополостных состоит из

1) одного слоя клеток

2) двух слоев

3) трех слоев

4) слоевища

10. В теле двустворчатого моллюска беззубки газообмен происходит в

1) жабрах

2) раковине

3) мантии

4) легком

11. Характерная особенность пищеварения пауков связана с расщеплением пищи в:

1) желудке

2) кишечнике

3) ротовой полости

4) теле жертвы

12. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца

2) двухкамерное сердце

3) трехкамерное сердце

4) четырехкамерное сердце

13.Верны ли следующие утверждения?

А. Амфибия и рыба имеют сходное строение органов чувств.

Б. В отличие от взрослой лягушки головастик дышит жабрами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

14.Цевка – это часть

1) верхних конечностей

2) грудной клетки

3) клюва

4) нижних конечностей

15. В отличие от рептилий орган слуха млекопитающих включает

1) среднее ухо

2) барабанную перепонку

3) ушную раковину

4) внутреннее ухо

Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:

В1. Растения семейства Злаки можно узнать, по

1)сильно редуцированным цветкам, собранным в соцветие колосок

2)цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3)видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4)стеблю – соломина

5)образованию плодов – ягода или коробочка

6)образованию плода – зерновка

Ответ__________________

В2. Установите соответствие между семействами цветковых растений и его

принадлежностью к классу

СЕМЕЙСТВО ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ                             КЛАСС

А. Злаковые                                                                                1. Однодольные

Б. Розоцветные                                                                           2. Двудольные

В. Бобовые

Г. Лилейные

Д. Пасленовые

Е. Сложноцветные

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Установите последовательность единиц систематики начиная с наибольшей:

А) Отряд Парнокопытные

Б) Род Свинья

В) Класс Млекопитающие

Г) Подотряд Нежвачные

Д) Вид Свинья кистеухая

Е) Семейство Свиньи

Ответ__________________

Часть 3.

Объясните, почему человек не выращивает белые грибы, грузди, маслята на грядках, как морковь или капусту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...

тест по истории России 11 класс для итогового контроля

тест по истории России  в 11 классе  для итогового  контроля проводится в конце учебного года после  изучния всего курса истории России по учебникуН.В.Загладин, С.И.Козленко. ...

Тесты. 9 класс. География. Входной контроль.

Тесты содержат четыре варианта....

Контрольная работа по УМК В.П.Кузовлева. 3 класс.3 четверть. Контроль навыков аудирования, чтения, лексики и грамматики.

В данной разработке представлена контрольная работа по УМК В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой и др. Тест проводился по окончанию 3 четверти (по unit 5, 6, 7). Тест направлен на контроль навыков аудирова...

7 класс. Test 1. Контроль лексико-грамматических навыков

Контроль лексико-грамматических навыков. 7 класс. Биболетова М. З....

Контрольная работа по английскому языку 4 класс на тему "Контроль чтения с извлечением информации" по УМК Кузовлев В. П.

Данная работа предназначена для учеников 4 класса общеобразовательных учреждений. В ней содержатся материалы для чтения и понимания текста, выявления лексических единиц, а также закрепления грамматиче...

Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.

Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...