Методическая разработка для учащихся 5-6 классов "День птиц"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Зулькарняева Гульсем Мунировна

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов.

Праздник "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц на примере скворца,  показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, презентация «Птицы нашего региона», сцена оформлена экспозицией леса.

I.                  Актуализация знаний.

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц на примере скворца,  показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, презентация «Птицы нашего региона», сцена оформлена экспозицией леса.

  1. Актуализация знаний.

1. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)

3. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок.)

4. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)

5. Какая птица бегает за кормом по дну реки? (Оляпка.)

6. Какая птица в течение года имеет три различных окраски? (Белая куропатка.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина.)

8. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)

9. Какая ночная птичка не вьёт гнезда? (Козодой.)

10. У какой птицы самки зелёные, а самцы жёлтые? (У иволги.)

 Вступительное слово учителя.

(Звучат голоса птиц + презентация.)


     Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц  - интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники . Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. И сегодня он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Напомним, что во вторые выходные мая отмечается еще один очень известный «птичий» праздник — Всемирный день мигрирующих птиц.

И мы с вами вот уже целую неделю готовимся встречать наших пернатых друзей: написали сочинения, нарисовали рисунки, выучили стихи, приготовили интересный рассказ о скворцах, построили для птиц домики, всей школой выйдем в субботу, развесим их, будем наблюдать за ними. Пригласите на помощь и ваших родителей.

Птицы  привлекают людей причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. А какие птицы прилетают самыми первыми?

И кажется, весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. Сейчас ученики нашей школы расскажут нам о жизни скворцов много интересного.

II. Литературная композиция «Скворцы – весны гонцы».

III. Выступления «Сочинения о птицах»

IV. Звучат песни о птицах в исполнении детей школы и их родителей.  

V.    Защита сделанных птичьих домиков их авторами. Развешивание  птичьих домиков во дворе школы. Награждение грамотами самых активных учащихся – друзей птиц.

VI. Итог . Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Методическая разработка по проведению коллективной работы "Жар- птица".

Разработка предназначена для проведения коллективной работы приосвоении моей программы на первых занятиях первого года обучения . Цель проведения такого занятия это не только приобретение изобразитель...

Методическая разработка урока биологии на тему «Класс птицы».

На данном уроке учащиеся знакомятся с общей характеристикой птиц, особенностями их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания....

Методическая разработка. Обобщающий урок по теме "Класс птиц"

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс Задачи:обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц‚ их поведении‚ многообразии и развитии;развивать познавательную активность ...

Методическая разработка учебного занятия "Оформление фигурки "Весенняя птица"

Методическая разработка раскрывает вопрос о создании объемной фигуры птицы из картона, знакомит учащихся 6-8 лет с инструментами и материалами для изготовления объемных изделий, и мотивирует детей к п...

Методическая разработка игры «Хочу все знать о птицах»

Игра предназначена для учащихся седьмых классов. Проводится во время внеклассных мероприятий (неделя экологии), элементы игры могут проводиться на обобщающих уроках.Цель игры. Расширить и закрепить зн...

Методическая разработка урока-игры по биологии "Мир птиц". 7 класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Тип Хордовые. Класс Птицы". Урок в форме игры "Счастливый случай". Материал содержит разработку урока, презентацию и разработка со ...