Методическая разработка учебного занятия "Оформление фигурки "Весенняя птица"
методическая разработка

Пономарева Наталья Владимировна

Методическая разработка раскрывает вопрос о создании объемной фигуры птицы из картона, знакомит учащихся 6-8 лет с инструментами и материалами для изготовления объемных изделий, и мотивирует детей к познанию окружающего мира, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bekenova_metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_1.docx174.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

Оформление фигурки «Весенняя птица»

Педагог дополнительного образования

Бекенова Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Аннотация

Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный!

Моделирование из бумаги — создание и изготовление бумажных образов геометрических тел,  живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и картона.

Методическая разработка раскрывает вопрос о создании объемной фигуры птицы из картона, знакомит учащихся 6-8 лет с инструментами и материалами для изготовления объемных изделий, и мотивирует детей к познанию окружающего мира, творческой деятельности.

Введение

В нашем современном мире технических новинок, бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего японского вида искусства оригами, и заканчивая современными способами складывания бумаги.

Моделирование из бумаги актуально, потому что благотворно влияет на мелкую моторику рук, координацию движений детей. Когда ребенок учиться делать фигуры из бумаги, формируется абстрактное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Методическая разработка занятия

Название программы: Школа моделирования

Направленность: техническая

Тема занятия: Весенние птицы

Место проведения занятия: ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Возраст учащихся: 6-8 лет

Год обучения: 1 год

Продолжительность занятия: 45мин.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид занятия: практическое занятие

Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цель: Закрепление навыков работы с бумагой (складывание гармошки, вырезание ровных деталей)

Задачи:

Обучающие

-научить пользоваться инструментами для изготовления работы;

-научить моделировать весеннюю птицу из бумаги;

Развивающие

- формирование навыков моделирования и конструирования;

- развить воображение при построении объёмных фигур, образного мышления;

- способствовать развитию фантазии;

- способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитательные

-способствовать развитию наблюдательности при изучении природных форм и любви к природе;

- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

Планируемые результаты

- способствовать развитию навыков общения

- развитие любви к окружающему миру и природе

- научаться моделировать и конструировать птицу из бумаги.

Материально-техническое обеспечение занятия

- ножницы;

- линейка;

- цветная бумага;

- картон белый и цветной;

- клей-карандаш;

- карандаши простые;

- карандаши цветные;

- фломастеры.

План занятия 

1. Организационный момент - 2мин.

2. Сообщение темы и цели занятия - 3мин.

3. Введение в тему занятия - 4мин.

4. Инструкция по выполнению работы - 20мин.

5. Физкультминутка -1мин.

6. Демонстрация -10мин.

7. Подведение итогов занятия - 5мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте отметимся, все ли сегодня присутствуют на занятии.

Делимся на подгруппы по 5 человек.

Сегодня- 2 марта, а значит уже второй день весны.

2. Сообщение темы и цели занятия.

–Посмотрите, за окном еще зима, лежит снег. Холод и вьюга хозяйствуют, но иногда солнышко пробивается сквозь тучи и греет так, что кажется вот –вот придет весна!! – Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

Так хочется услышать, как поют птицы под нашим окном!! (слушаем запись пения птиц).

-Как вы думаете, что мы сегодня будем мастерить?? Конечно, мы смастерим птиц, которые не боятся холодов и до весеннего тепла украсят наш кабинет.

3. Введение в тему занятия.

Ребята, давайте, посмотрим презентацию про весенних птиц. (Смотрим презентацию)

А теперь отгадайте загадки.

– Отгадайте загадки:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец).

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы птиц, по которым сделаем их из бумаги.

4. Инструкция по выполнению работы.

1. Возьмите для изготовления птички лист такого цвета бумаги, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы по шаблону. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежьте и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится прямоугольник из цветной бумаги.

6. Прямоугольник для крыльев сложите гармошкой и, получившуюся гармошку, сложите пополам.

7. Сделайте прорезь в туловище птички и проденьте сложенную гармошку в прорезь.

8. Приклейте края гармошки на туловище птицы.

9. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придаст ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежьте их.

10. Какой формы клювик и глаз? (Треугольной и круглой.) Вырежьте их.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

плечи поднятью.

6. Показ готовых работ.

(На парте каждой группы подготовлена веточка дерева)

_А теперь украсим в своей подгруппе веточку так, как вам хочется и расскажем нашим гостям и другим подгруппам кто же поселился на наших весенних веточках. (Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку. Далее группы выходят к доске и демонстрируют свою коллективную поделку)

7. Подведение итогов занятия.

1. Обобщение.

- Чему учились сегодня на занятии? (Создавать разноцветных птиц из бумаги.)

- Что понравилось на нашем занятии?

-

2. Уборка рабочего места.

- Давайте все похлопаем так, как вам понравилось наше занятие.

– Молодцы, все постарались, получилось чудесное украшение.

Список литературы

  1. Хлямова Т. В. Оригами из кармана. Карманный сборник традиционных моделей оригами. Вып.1, 2. СПб, 1998. – 110 с.
  2. Соколова С. В. Школа оригами. Аппликация и мозаика. – Спб.: Издательство «Валерии», 2005. – 176 с.

Приложения

C:\Users\Пр226\Desktop\Бекенова\открытый урок\birds1.jpg

C:\Users\Пр226\Desktop\Бекенова\открытый урок\353571-14b95-101813162-m750x740-u5be64.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Класс птицы"

Урок-интелектуальный марафон...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям....

Методическая разработка праздник "В мире птиц" Автор: - Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ Починковский район Нижегородская область

АннотацияПраздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в нашей школе.  С наступлением весны к нам прилетают «Наши пернатые друзья». Мы должны им помочь обустроиться...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

  Телевизионные передачи дают нам, учителям, огромное поле деятельности для выбора формы внеклассных мероприятий. Мероприятие «День птиц» основано на правилах телевизионных игр, в разное в...

методическая разработка урока по теме "Птицы"

Повторительно-обобщающий урок. С использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка изготовление кормушки для птиц из подручного материала "Автобус", для детей с 6 лет, 2018 год

Методическая разработка изготовление кормушки  для птиц из подручного материала "Автобус", для детей с 6 лет, 2018 год...

методическая разработка учебного занятия "Дикие птицы" с применением инструментов ТРИЗ

Тема учебного занятия "Дикие птицы". В ходе занятия обучающиеся расширяют свой кругозор, узнают удивительные факты о диких птицах, решают изобретательские задачи, отрабатывают в ходе просмот...