Методическая разработка внеклассного мероприятия "Помоги птицам зимой"
методическая разработка (5 класс) по теме

Чарухина Татьяна Витальевна

Материалы для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 7 классов. Игра по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_pomogi_ptitsam_zimoy.docx21.44 КБ
Файл ptitsy.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  акция

«Помоги птицам зимой!»

Участники 5, 6, 7 классы.  

Команда 8 чел.

1.Станция «Стартовая» Представление команды: Название команды, девиз, эмблема (домашнее задание).

2. Станция «Пресс – центр»  Нарисовать листовку на тему «Помоги птицам зимой». (С домашними заготовками).

3. Станция: «Угощение для птиц»

4. Станция «Угадай птицу».

5. Станция «Эрудит» Ответить на вопросы викторины о птицах.

6.Станция «Певчая»   Назвать как можно больше песен о птицах.

Организационный момент (вступление в тему).

Детям предлагается зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

Ведущий: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

-  А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

1 ученик Зимой птицам не до песен.  Однако в январе уже можно слышать песню клеста, а в феврале – большой синицы. А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка – водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Ешь, сколько хочешь – на дне жуков сколько угодно! Чего бы оляпке не запеть!  

2 ученик:  Голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам. Даже таким проворным и шустрым, как поползень, приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.  

3 ученик

"Как птице перезимовать?" К Мухаммади (читают ученики)

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Ведущий:  Но кто же им даёт приют, когда снега метут?

1.Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

2.Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

3.Но если долго снег идёт

И долго длимся вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

1.Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

2.По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

Ведущий: Вы, ребята, наверно, уже догадались, что наш классный час сегодня будет посвящён птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время.

- Сегодня, ребята, вы должны будете выполнить на станциях заданий.

Инструкции для ответственного по станции

1.Станция «Стартовая» 1– 5 баллов

Представление команды: Название команды, девиз, эмблема (домашнее задание).

Критерии оценки:

Название команды, соответствующее тематике

Девиз

Эмблема

Оригинальность (наличие единой формы и т.п)

Слаженность коллектива

2. Станция «Пресс – центр»  от 1 - 5 баллов

Нарисовать листовку на тему «Помоги птицам зимой»

Критерии оценки:

Соответствие тематике

Информативность

Отношение автора к проблеме

Эстетичность

Оригинальность оформления

Время 10 -15 мин (С домашними заготовками).

Реквизиты: карандаши, фломастеры и тп, клей, листы А3

3. Станция: Угощение для птиц от 1-6 баллов

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Пояснить свой выбор.

Проверка задания: с блюда с "угощениями"для птиц выбираются полезные и вредные продукты.

Критерии оценки:

по 1 баллу за правильно выбранные слова + 1 б за пояснения. Максимальное число баллов – 6 баллов.

3. Станция: Угощение для птиц

  1. Рябина.
  2. Макароны
  3. Семечки.
  4. Ягоды шиповника
  5. Ржаной хлеб.
  6. Белый хлеб
  7. Шоколадные конфеты
  8. Яблоко
  9. Пшено (крупа)
  10. Гречневая каша
  11. Сало соленое
  12. Кусочки сырого мяса

Ведущий: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать. Они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней .

5. Станция «Эрудит» от 1 - 15 баллов

Ответить на вопросы викторины о птицах. Всего 15 вопросов.

Критерии оценки: За правильный ответ – 1 балл. Максимальное число баллов – 15.

6.Станция «Певчая»  По 0,5 балла за каждую песню.

1. Назвать как можно больше песен, в которых поется о птицах и исполнить хотя бы одну строчку.

Критерии оценки: За правильный ответ – 0,5 балла.

4. Станция «Угадай птицу» от 1 - 11 баллов

Отгадать название птиц, обитающих в Кемеровской области, по картинке или загадке. Презентация.

Критерии оценки: за правильный ответ по 1 б. Максимальное число баллов  -  11 баллов.

5. Станция  «Эрудит»   от 1 -15 баллов

Ответить на 15 вопросов о птицах.  За правильный ответ 1 балл.

6-5 кл 1.Какие птицы живут в городах?

        Ответ: ласточки, воробьи, синицы, скворцы, вороны, сороки, поползни…

6-5 кл. 2. каких домашних птиц вы знаете?

         Ответ: курица, гусь, индейка, индюк, страус

3. страус бегает или летает? Почему?

Ответ: бегает. Не летает потому что он тяжелый, слабо развиты крылья, у него нет в скелете киля, грудных мышц и маховых перьев, предназначенных для полета. Оперенье рыхлое.

4. предположите сколько примерно весит яйцо страуса?

Ответ: От 1,5 – 2 кг.

5. чем питаются воробьи?

Ответ: семена, крошки, семечки, зерно, могут насекомыми.

6. какая самая маленькая птица в мире?

Ответ: калибри.

7. что есть у всех птиц?

Ответ: перья, крылья, клюв.

8. что нужно делать для птиц, чтобы они пережили зиму?

Ответ: подкармливать.

9. какая птица не высиживает свои яйца, а подкладывает другим птицам?

Ответ: кукушка.

10. какие птицы не вьют гнезд, а вынашивают отложенные яйца на своих перепончатых лапках.

Ответ: пингвины.

11. почему птицы улетают на юг, и всегда возвращаются назад?

Ответ: на зиму птицы улетают на юг, т.к. там много корма и тепло, а возвращаются назад, чтобы вывести птенцов.

12. какие птицы выводят своих птенцов зимой?

Ответ: клест. Зимородок

13. каких птиц реально можно научить говорить?

Ответ:  скворцов, попугаев, пересмешников.

14. ягодами каких деревьев и кустарников питаются птицы?

Ответ: рябина, калина, малина, смородина, вишня, яблоня.

15. какая птица с пушистым оперением летает бесшумно?

Ответ: сова.

7 кл  16. каким образом гуси спасли РИМ?

7 кл  17. почему ласточки перед дождем летают низко над землей?

           Ответ: давление воздуха и влажность повышаются, насекомые             опускаются к земле, а ласточки кормятся насекомыми.

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»

Маршрутный лист _____ класса

Название команды -

Станция

Оценка

Подпись

1. Певчая

2.Угадай птицу

3. Стартовая

4. Пресс – центр

5. Угощения для птиц

6. Эрудит

Итого:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы Кемеровской области

Слайд 2

Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает.

Слайд 3

Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, а крестообразный. И птенцов она выводит не летом, а зимой.

Слайд 4

Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка! И за что?

Слайд 5

Любитель проводить холодные морозные зимние ночи под снегом. Кто это?

Слайд 6

Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж…

Слайд 7

Какая птица, как и заяц, зимой белеет?

Слайд 8

Ну а кто скажите нам Ловко лазит по стволам: Вверх и вниз и тут и там? Кто мелькает целый день? Это птица Настоящий акробат – Чистит все стволы подряд.

Слайд 9

По другому эту птицу называют «Водяной воробей»

Слайд 10

Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.

Слайд 11

Узнайте птицу по картинке

Слайд 12

Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

Слайд 13

Ребята берегите птиц !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День птиц"

  Телевизионные передачи дают нам, учителям, огромное поле деятельности для выбора формы внеклассных мероприятий. Мероприятие «День птиц» основано на правилах телевизионных игр, в разное в...

Методическая разработка "Акция покормите птиц зимой"

Разработка "Акция покормите птиц зимой" проведена в  творческом объединении дополнительного образования для детей. Цель акции привлечь внимание к проблеме зимующих птиц....

Методическая разработка мероприятия «Покормите птиц зимой» для детей младшей группы. (возраст 3-4 года)

Цель занятия: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать ...