Методическая разработка мероприятия «Покормите птиц зимой» для детей младшей группы. (возраст 3-4 года)
план-конспект

Тихомирова Ирина Германовна

Цель занятия: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_tihomirova.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия «Покормите  птиц зимой» для детей младшей группы. (возраст 3-4 года)

Воспитатель Тихомирова И.Г.


Тема«Покормите птиц зимой»

Цель занятия: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи:  Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы о среде обитания, повадках, чем питаются птицы осенью, следить за кормушками на участке.

Оборудование : Картинки зимующих птиц, сладкий сироп, корм для птиц, формочки для печенья, шнурки.

.

Ход мероприятия:

На доске закреплены изображения зимующих птиц.

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю на ватман с изображением птиц).Ребята, Вы знаете как зовут этих птичек?

Ребята называют птичек. А теперь давайте послушаем ,что эти птички расскажут о себе.

Воспитатель показывает птичку и от ее лица рассказывает детям о птичке,

 «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

Воспитатель: Ребята, эти птички остаются с нами зимовать. Вспомните, каких еще птиц мы встречаем зимой?

Ответы детей.( воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели)

Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей - зимующие птицы)

Воспитатель Ребята ,давайте вместе с птичками разомнемся, погреемся,

Физкультминутка 

Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают. 

(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Садимся на свои места.

Воспитатель : Ребята, многие птицы улетают в теплые края, потому что зимой они не могут найти пропитание. Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (Выслушиваем любые предположения ребенка. А после подсказываем: «Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить? Да, это еда. Что едят птицы, которые от нас улетели? Насекомых. Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелетными птицами, если бы они не улетели на юг? Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых!») Оказывается, перелетным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны. А зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму! Но чтобы выжить птицам нужно много еды и без помощи человека многие птицы погибнут от холода и голода. Как мы можем помочь птицам?( Дети : сделать кормушки)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем очень интересную кормушку, которая понравится любой птице. У меня есть корм для птиц, состоящий из разнообразного зерна и сахарный сироп. Давайте смешаем их в миске и полученным тестом заполним наши формочки.

Ребята заполняют формочки и выносим их на улицу, чтобы они застыли. После застывания, вывешиваем на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.

Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" (для детей младшего школьного возраста)

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовност...

Выступление на методическом объединении Рекомендации по УОП для детей младшего школьного возраста

Выступление на методическом объединении Рекомендации по УОП для детей младшего школьного возраста...

Методические рекомендации по развитию внимания у детей младшего школьного возраста на уроках хореографии

Рассмотрены некоторые аспекты работы с обучающимися младшего школьного возраста на уроках хореографии....

Методическая разработка мероприятия, посвященного правовой грамотности детей младшего школьного возраста "Сказочное путешествие по правам и обязанностям ребенка"

Данное мероприятие разработано с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста знания о своих правах в игровой форме. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Реком...

Рекомендации по разработке центра сенсорного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка....