Презентация по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Шакирова Закия Барыевна

Презентация по теме "Значение дыхания. Органы дыхания" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест №1 Ответы: 1-а,2-б, 3- б, 4-б, 5-в, 6-а, 7-б, 8-а . 8 правильных ответов - 3 балла; 7-6 правильных ответов - 2 балла; 5-4 правильных ответа - 1 балл; менее 4 - 0 баллов

Слайд 2

Этапы дыхания 1 . Газообмен между лёгкими и атмосферой. 2. Газообмен между воздухом в лёгких и кровью лёгочных капилляров (путем диффузии). 3 . Транспорт газов кровью. 4 . Газообмен мгазообмен между кровеносными капиллярами и клетками органов и тканей (путем диффузии). 5. Тканевое дыхание.

Слайд 3

Органы дыхания Дыхательные пути Легкие Носовая полость Носоглотка Гортань Трахея Глотка Бронхи

Слайд 4

Органы дыхательной системы 1 . Полость носа 2 . Носоглотка 3 . Гортань 5 . Бронхи 4 . Трахея Легкие Воздухоносные пути 1 2 3 4 5 5 Л Л

Слайд 6

Орган дыхания Особенности строения Функции Носовая полость Носоглотка Разделена костно-хрящевой перегородкой. Стенки носовой полости выстланы слизистой оболочкой, содержащие клетки реснитчатого эпителия, а реснички образуют ворсистую поверхность. Согревание (охлаждение) и увлажнение вдыхаемого воздуха. Задерживание и удаление пыли. Обоняние. Уничтожение бактерий. Рефлекторное чихание. Гортань Стенки образованы несколькими хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Гортань сообщается с носоглоткой сверху, а снизу – с трахеей. Между хрящами гортани имеется слизистые складки – голосовые связки, а между ними имеется голосовая щель Образование звуков и речи. Рефлекторный кашель при раздражении рецепторов от попадания пыли. Надгортанник при глотании закрывает вход в гортань. Трахея Имеет вид трубки. Ее передняя стенка образована хрящевыми полукольцами, соединенными между собой связками и мышцами. Задняя мягкая стенка трахеи прилегает к пищеводу Обеспечивают свободное прохождение воздуха

Слайд 7

Орган дыхания Особенности строения Функции Бронхи В легких каждый из бронхов ветвится, подобно дереву, диаметр воздухоносных трубочек постепенно уменьшается. Концы самых мелких бронхиальных трубочек заканчиваются гроздьями тонкостенных легочных пузырьков, заполненных воздухом . Обеспечивают свободное прохождение воздуха Легкие Легочные пузырьки образуют губчатую массу. Снаружи каждое легкое покрыто гладкой блестящей оболочкой из соединительной ткани — легочной плеврой. Внутренняя стенка грудной полости выстлана пристеночной плеврой. Находящаяся между ними герметичная плевральная полость увлажнена и не содержит воздуха. Поэтому легкие всегда тесно прижаты к стенке грудной полости и их объем изменяется вслед за изменением объема грудной полости Газообмен

Слайд 8

Задание III . Все верно - 3 балла, с ошибками – 1 балл Задание IV . Тест№2. 3 правильных ответа – 3 балла, 2 правильных ответа - 2 балла, 1 правильный ответ – 1 балл Итоговая оценка: 18 баллов = отлично (5); 13-17 баллов = хорошо (4); 7- 12 баллов = удовлетворительно (3)

Слайд 9

- Я все хорошо понял(а), мне было интересно. - Мне было интересно, но у меня остались вопросы. - Я ничего не понял(а) и на уроке я скучал(а)

Слайд 10

Домашнее задание: 1. Пересказ § 32 , ответить устно на вопросы к (стр. 170) 2. Задания1-2,5 в р/т выполнить 3. Показать своей семье дыхательную систему по Стрельниковой 4. Творческое задание на выбор: А. «Влияние табакокурения на органы дыхания», Б. «Влияние курения на голосообразование» В. «О чистоте окружающего воздуха». Г. Подобрать произведения, в которых упоминается органы дыхания Д. Собрать пословицы, поговорки по теме

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дыхания. Органы дыхания.

Урок изучения нового материала....

урок биологии в 8 классе Значение дыхания. Органы дыхания.

На уроке применяются индивидуальная и групповая форма работы. Цель:Образовательная: изучить особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, образование звука.Развивающая: развив...

Конспект урока биологии в 8 классе. Значение дыхания.Органы дыхания.

Цель урока: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....

Урок по биологии в 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких".

Материал направлен на изучение основной проблемы: раскрыть сущность процесса дыхания, выяснить рольпроцесса в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. На основе ранее полученны...

Разработка урока по биологии "Значение дыхания. Органы дыхания"

Цель урока:  Ознакомится со значением дыхания, изучить органы дыхания человека.Задачи:·        Ознакомится с лёгочным и тканевым дыханием·...

Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс

Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс. Урок составлен по технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон по учебнику "Биология. Человек" Драгомилов А. Г.,...

Конспект урока по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"

Конспект урока по теме "Значение дыхания. Органы дыхания"...