Диагностическая работа по биологии 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Боброва Светлана Юрьевна

Диагностическая работа по биологии 6 класс ( УМК В.В. Пасечник, линия "Вертикаль") включает в себя  20 заданий  по ботанике в формате ОГЭ. Работа может использоваться для проверки  усвоения материала  по курсу биологии 6 класс, а также  может быть использована в 7 классе в качестве стартовой диагностической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovaya_diagnostika_7_kl.docx705.49 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

7 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 задание.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Вариант -1 .

Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1. Что представляет собой  клубень картофеля?

1) корневище

2) корнеплод

3) видоизмененный побег

4) сочный плод

2. Придаточные корни отрастают от

1) главного корня

2) боковых корней

3) побега

4) корневых волосков

3. При пересадке  рассады капусты необходимо прищипывать  верхушку корня для

1) ускорения образования кочана

2) увеличения  интенсивности фотосинтеза

3) усиления образования боковых корней

4) увеличения интенсивности дыхания

4. Какую из перечисленных  функций листья НЕ выполняют?

1) испарение воды

2) образование питательных веществ

3) газообмен между организмом и внешней средой

4) половое размножение растений

5. Сосуды древесины

1) проводят органические вещества

2) проводят неорганические вещества

3) участвуют в фотосинтезе

4) участвуют в дыхании

6.  Сложные листья  состоят из

1) листовой пластинки на одном черешке

2) листовой пластинки и нескольких черешков

3) несколько листовых пластинок на общем черешке

4) несколько листовых пластинок без черешков

7. Почка — это

 1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

4) пазуха листа

8.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

9. Из какой части  растения происходит  развитие цветка

1) корня

2) листа

3) генеративной почки

4) вегетативной почки

10. К двудомным растениям относят

1) тополь и иву

2)  тополь и кукурузу

3) тыкву  и облепиху

4)  огурец  и редис

11. Что происходит в листьях при дыхании?

1) поглощается углекислый газ

2)  образуются органические вещества

3) выделяется кислород

4) освобождается энергия

12. В зеленых частях растения происходят следующие процессы

1) фотосинтез постоянно, дыхание в темноте

2) фотосинтез на свету, дыхание постоянно

3) фотосинтез в темноте, дыхание на свету

4)  фотосинтез на свету, дыхание в темноте

13.Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

 

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

14.Какой процесс демонстрирует изображённый опыт?

http://blgy.ru/images/biology6v/pic124.png

1)

испарение воды растением

2)

дыхание у растения

3)

поглощение паров воды растением

4)

фотосинтез у растений

15. Как называют способ вегетативного размножения у растений, представленный на рисунке?

innerimg0

1)

размножение видоизмененными побегами

2)

размножение стеблевыми черенками

3)

размножение отводками

4)

размножение прививкой

16. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней
в верхних слоях почвы.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

17. Барбарис- это декоративный кустарник, используемый  в озеленении из-за красивых цветков и  видоизмененных прилистников, превращенных в шипы. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже  списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков  этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Барбарис можно встретить в садах и парках.

2) Плоды барбариса съедобны.

3) Растение имеет плоды.

4) Растение является холодостойким.

5) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.

6) Цветки барбариса раздельнополые.

Ответ:

   

18.Установите соответствие между вегетативным органом растения  и способом  размножения, который он обеспечивает. Для этого
к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А)

корневище

Б)

стеблевой черенок

В)

ползучий побег

Г)

корневой отпрыск

Д)

клубень

Е)

луковица

1)

подземными побегами

2)

надземными побегами

19. Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СЕМЯ ФАСОЛИ

В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега – ___________(А). В состав зародыша входят ___________(Б) толстые семядоли, в которых отложены ___________(В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли – это первые ___________(Г) растения.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ:

1)две

2) цветок

3) почечка

4) минеральное

5) плод

6) органическое

7) лист

20. Рассмотрите фотографию листа винограда. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=198

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=199

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой частиhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=200

 

Д. Край листаhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=201

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д


Стартовая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

7 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 задание.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. 

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

Вариант -2

Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

1. Какой орган у растения  является видоизмененным корнем?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=453

2.При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

 

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) почечки

3. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

 

1) рыхление

2) окучивание

3) пасынкование

4) пикировка

4.У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) главные

5. Какая часть цветка участвует в половом размножении?

1) Тычинка

2) Чашелистик

3) Венчик

4) Цветоложе

6. Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель?

1) дыхание растений

2) вегетативное размножение растений

3) образование органических веществ из неорганических на свету

4) испарение воды листьями

7. Цветок имеется у

 1) папоротниковидных

2) голосеменных

3) плауновидных

4) покрытосеменных

8. На каком рисунке изображен признак, характерный  для класса двудольных?

https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=457

9.Растения семейства бобовых богаты белками, так как  они

1)  находятся в симбиозе с  клубеньковыми бактериями

2) используют растворы минеральных солей.

3) опыляются насекомыми

4) развиваются из семян

10. Благодаря фотосинтезу

1) растения дышат

2) в растениях образуются органические вещества

3) растут листья растений

4) растения размножаются

11. Благодаря корневому давлению происходит

1) выведение органических веществ из стебля

2) продвижение воды  и растворенных в ней  минеральных солей от корня к стеблю

3) испарение воды

4) растворение  минеральных солей

12. Что происходит в листьях при дыхании?

1) поглощается углекислый газ

2) образуются органические вещества

3) выделяется кислород

4) освобождается энергия

13. При оплодотворении яйцеклетки образуется

1) зигота

2) эндосперм

3) семя

4) околоплодник

14. Молодая  поросль  вокруг тополя, рябины, вишни, сливы образуется  благодаря

1) корневым отпрыскам

2) корневым черенкам

3) отводкам

4) корневищам

15. Какие функции выполняют жилки листа?

1) проводят вещества и накапливают воду

2) придают листу прочность  и осуществляют фотосинтез

3)  проводят вещества и придают листу прочность

4) осуществляют газообмен

16. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

 

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

17. Ирга -высокий  декоративный кустарник со сладкими, богатыми витаминами плодами. Листья ирги осенью расцвечиваются в оранжево-красные цвета. Используя эти сведения,  выберите из приведенного ниже  списка три утверждения, относящиеся  к описанию данных признаков растения. Запишите в таблицу  цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Ирга - цветковое растение.

2) Иргу можно встретить  садах, парках, скверах.

3) Плоды ирги собраны в кисти.

4)  Плоды ирги употребляются в пищу.

5) Растение хорошо переносит  холода.

6) Родина ирги- Северная Америка.

Ответ:  

18.Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

                            ПРИМЕР                       

ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ

A) образование усов у клубники

1) бесполое

Б) образование спор у папоротника

2) половое

В) выращивание традесканции из черенков    

Г) образование деток у лука

Д) образование плодов и семян у вишни   

Е) появление отпрысков у сливы   

18. Вставьте в текст «Синтез органических веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

СИНТЕЗ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

Энергию, необходимую для своего существования, растения запасают в виде органических веществ. Эти вещества синтезируются в ходе ___________ (А). Этот процесс протекает в клетках листа в ___________ (Б) — особых пластидах зелёного цвета. Они содержат особое вещество зелёного цвета — ___________ (В). Обязательным условием образования органических веществ помимо воды и углекислого газа является ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание

2) испарение

3) лейкопласт

4) питание

5) свет

6) фотосинтез

7) хлоропласт

8) хлорофилл

20. Рассмотрите фотографию листа вишни. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=409

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листаhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=410

 

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой частиhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=411

 

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=412

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по биологии за I полугодие 6 класса

Представлены два варианта ДКР для 6 класса (авторская программа Н.И.Сонина)...

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)

Диагностическая работа по биологии 7 класс (в форме ГИА)...

Диагностическая работа по биологии 8 класс

Итоговая работа 8 класс По курсу "Человек и его здоровье"....

диагностическая работа по биологии 9 класс.

тест по биологии 9 класс и его анализ....

Диагностическая работа по биологии 7 класса (И.Н.Пономарева)

Диагностическая работа по биологии по Пономаревой составлена для диагностики зананий за 1 полугодие и 3 четверть по принципу мониторинга знаний....

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы". 2 варианта.

Диагностическая работа по биологии для 5 класса "Царства Бактерии и Грибы" для 5 класса к УМК В.В. Пасечника. 2 варианта....

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....