контрольная работа по теме "Антропогенез"
тест по биологии (9 класс) на тему

Цырендоржиева Наталия Николаевна

контрольная работа по теме антропогенез в 9 классе. 2 варианта без ответов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл антропогенез18.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ «Происхождение человека» (Антропогенез)

1 вариант

  1. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует о:

А) наземном образе жизни

Б) родстве человека с млекопитающими

В) приспособлении к холоду

Г) нарушении кровоснабжения кожи

2. общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры

Б) австралопитеки

В) дриопитеки

Г) гориллы

3. Череп человека отличается от черепа обезьяны:

А) массивными вытянутыми вперед челюстными костями

Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой

В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой

Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы

4. человек отличается от человекообразных обезьян:

А) наличием волосяного покрова

Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным

В) наличием ногтей

Г) формой ушей

5. что подтверждает родство человека и млекопитающих?

А) общий план строения и размножения

Б) прямохождение и сводчатая стопа

В) изгибы позвоночника

Г) строение передней конечности

6. способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые  у:

А) дриопитеков

Б) рамопитеков

В) австралопитеков

Г) гиббонов

7. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:

А) сформировался свод

Б) когти превратились в ногти

В) срослись фаланги пальцев

Г) большой палец противопоставлен всем остальным

8. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции?

А) плечо

Б) предплечье

В) кисть

Г) лопатка

9. Какой из перечисленных признаков, проявляющихся у некоторых людей, относят к атавизмам?

А) наличие хвоста

Б) расчлененность тела на отделы

В) дифференциация зубов

Г) наличие пятипалых конечностей

10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека по сравнению с лицевым способствовало:

А) наземному образу жизни

Б) развитию мышления

В) редукции волосяного покрова

Г) использованию животной пищи

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

А) к использованию различной пищи

Б) наземному образу жизни

В) жизни в различных природных условиях

Г) невосприимчивости к различным заболеваниям

12. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

А) предохранение от ультрафиолетовых лучей

Б) усиление обмена веществ

В) приспособление к морскому климату

Г) улучшение дыхательной функции

13. О единстве человеческих рас свидетельствует:

А) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

Б) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

В) их расселение по всему земному шару

Г) их способность преобразовывать окружающую среду

14. Под воздействием биологических и социальных факторов происходит эволюция предков:

А) птиц

Б) человека

В) млекопитающих

Г) пресмыкающихся

15. Человек в отличие от животных воспринимает слово как:

А) сочетание отдельных звуков

Б) выражение определенной мысли

В) набор звуков, не связанных друг с другом

Г) звуковой сигнал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ «Происхождение человека» (Антропогенез)

2 вариант

  1. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:

а) прямохождение

б) способность к трудовой деятельности

в) мышление

г) структура зубной системы

2. Человек в отличие от других живых существ:

А) Обладает возбудимостью

Б) размножается

В) мыслит абстрактно

Г) обладает раздражимостью

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:

А) родстве и общем плане строения

Б) одинаковом уровне организации

В) конвергентном сходстве

Г) происхождении от разных предков

4. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти

Б) наличием швов между костями мозговой части

В) более развитой мозговой частью

Г) строением костной ткани

5. Человек в системе органического мира:

А) представляет особый отряд класса млекопитающих

Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные существа

В) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

6. Прямохождение у предков человека способствовало:

А) освобождению руки

Б) появлению речи

В) развитию многокамерного сердца

Г) усилению обмена веществ

7. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

А) речевые

Б) обоняния и вкуса

В) слуха и зрения

Г) координации движений

8. Кто из перечисленных предков является наиболее древним?

А) питекантроп

Б) австралопитек

В) неандерталец

Г) кроманьонец

9. среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных:

А) речь

Б) прямохождение

В) абстрактное мышление

Г) сознание

10. Какой объем мозга был у австралопитеков?

А) около 550 см3

Б) 500-800 см3

В) 1400см3

Г) около 1600см3

11. Человеком современного типа был:

А) неандерталец

Б) кроманьонец

В) питекантроп

Г) синантроп

12. Основные человеческие расы:

Европеоиды и монголоиды

Б) европеоиды, индейцы, монголоиды, негроиды

В) европеоиды,  негроиды, монголоиды

Г) европеоиды, монголоиды, негроиды, неандертальцы

13. Пример биологического фактора эволюции человека:

А) общение друг с другом с помощью  устной и письменной речи

Б) способность передавать приобретенные признаки по наследству

В) трудовая деятельность

Г) использование одежды

14. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:

А) особенностей его строения и жизнедеятельности

Б) членораздельной речи

В) трудовой деятельности

Г) мышления, развитого сознания

15. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

А) способностью к трудовой деятельности

Б) четырехкамерным сердцем

В) заботой о потомстве

Г) объемным зрением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...