Развитие познавательной деятельности на уроках биологии
методическая разработка по биологии на тему

Цырендоржиева Наталия Николаевна

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация354.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии Цырендоржиева Н.Н.

Слайд 3

Активные педтехнологии:

Слайд 4

Им установлено 2 памятника как «мученикам науки»; В старину их пускали плавать в бидон с молоком, чтобы оно не прокисло; Их с удовольствием едят французы; В сказках в них превращали царевну; Яд кокоа сильнее яда кураре ит.д. Актуализация знаний по теме «Земноводные»

Слайд 5

Мотивация к изучению темы «Круглые черви»

Слайд 7

Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово - красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе все земное Умещается в его пределы, Потому – то нет ему покоя, До всего ему есть дело. ( Межелайтис Эдуардас ) Проблемный вопрос к теме «Работа сердца» Почему сердце работает непрерывно в течение всей жизни, не утомляясь?

Слайд 8

М.Горький « Данко » («Старуха Изергиль »)- сердце-факел Г.Х.Андерсен «Снежная королева» - сердце превратилось в кусочек льда А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города» - утраченное сердце Железного Дровосека, трусливый Лев. Приемы для активизации деятельности учащихся

Слайд 9

Задача 1 . Почему слизни в знойные дни укрываются под камнями, дисками, а в сырую погоду их можно увидеть ползущими по земле или на растениях. Задача 2. Если разложить на опушке леса на досках насекомых нескольких видов, то птицы склевывают, лишь тех из них, которые не имеют предостерегающей окраски. Объясните ситуацию. Задача 3 . Говорят, что, если с неба упадет иголка, то орел ее увидит, олень услышит, а медведь почует. Почему так говорят? Биологические задачи:

Слайд 10

Номер работы Дата Оценка за оформление работы Оценка за выполнение работы Подпись учителя самооценка Оценка учителя Самооценка Оценка учителя Лабораторные работы 1 2 3 4 Наблюдение собирает то, что ему предлагает природа, опыт же берет у природы то, что он хочет» И.П.Павлов Оценочный лист по выполнению лабораторных и практических работ

Слайд 11

«История развития науки генетика»; «Развитие представлений об эволюции живых организмов»; «Мутационная изменчивость»; «Экологические факторы среды»; «Эволюция человека. Антропогенез»; «Наследственные заболевания и их профилактика» и др. Темы лекционно-семинарских занятий в профильных классах:

Слайд 12

Проанализировать связь между словами одной из частей равенства и найти недостающее слово. Машина - мотор = Человек - ? ( Сердце) Думать - голова = Шевелить - ? ( Рука) Дерево - короед = Человек - ? ( Чесоточный клещ) Упражнения для развития логического мышления

Слайд 13

Рыбы 2 ? Жабры Земноводные ? ? ? Птицы 4 Перья ? Развивающий канон – упражнение, состоящее из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими связями.

Слайд 14

Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят, и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии. Заключение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии.

Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. В педагогике различают внешнюю и внутреннюю мотивации. Для создания внешней мотивации учитель располагает целым ...

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии.

Наличие познавательного интереса определяет качество усвоения знаний и способов деятельности.Предлагаю два урока,где я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся....

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время

Одной из актуальных задач на уроке биологии является активизация познавательной деятельности школьников. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – залог успешно...

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Задача образования не может сводиться только к вооружению учащихся суммой определенных знаний. Необходимо сформировать умения оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делат...

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Материалы к урокам для активизации познавательной деятельности учащихся...

Доклад на тему: "Развитие познавательной самостоятельности на уроках биологии".

Кто из родителей не хотел бы видеть своих детей самостоятельными? Какой учитель сегодня не знает, что его задача – учить школьников так, что бы они не только знали, но и непрерывно пополняли сво...

" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...