Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Гичунц Аннушка

Рекомендации для подготовки к итоговой атесстации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_oge.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический материал для подготовки к итоговой аттестации основного общего образования по биологии Подготовила: Гичунц А.А .

Слайд 2

Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять , определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Слайд 3

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями: научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, представлены в части 2 работы . Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественно-научного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

Слайд 4

План проверяемой подготовки по контролируемому элементу 3.2: Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности .

Слайд 5

Блок Царство Грибы Характерные черты: гетеротрофный способ питания путем всасывания, наличие гликогена, как запасного питательного вещества, присутствие хитина в клеточных стенках, мочевины в качестве продукта обмена веществ.

Слайд 18

Подготовка к выполнению заданий по слайдам № 6–17 по плану: Роль грибов в природе Роль грибов в жизни людей Распространение и значение Классификация грибов Внешний вид и строение тела Размножение

Слайд 19

Задание с выбором ответа Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности 1) пеницилла 2) мукора 3) головни 4) дрожжей Источник : ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна.

Слайд 20

Пояснение Брожение сахара (превращение его в спирт) происходит с использованием дрожжей.

Слайд 21

Задание с выбором ответа Каково от­ли­чие низ­ших гри­бов от высших ? 1) У них ми­це­лий разделён на от­дель­ные клетки. 2) Они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело. 3) У них клет­ки не имеют кле­точ­ной стенки. 4) Они бы­ва­ют толь­ко паразитами. Источник : Стат Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 18.12.2014

Слайд 22

Пояснение Тело по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства гри­бов по­стро­е­но из тон­ких нит­ча­тых об­ра­зо­ва­ний — гиф. Со­во­куп­ность их об­ра­зу­ет гриб­ни­цу (или ми­це­лий). Раз­ветв­ля­ясь, ми­це­лий об­ра­зу­ет боль­шую по­верх­ность, что обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние воды и пи­та­тель­ных ве­ществ. Услов­но грибы де­лят­ся на низ­шие и выс­шие. У низ­ших гри­бов гифы не имеют по­пе­реч­ных пе­ре­го­ро­док и ми­це­лий пред­став­ля­ет собой одну силь­но раз­ветвлённую клет­ку. У выс­ших гри­бов гифы раз­де­ле­ны на клет­ки. От­ли­чие низ­ших гри­бов от выс­ших — они не об­ра­зу­ют пло­до­вое тело.

Слайд 23

Задание на соответствие Установите соответствие между признаком и видом клетки, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ПРИЗНАК ВИД КЛЕТКИ A) наличие клеточной стенки из хитина 1) растительная клетка Б) наличие пластид 2) грибная клетка В) наличие клеточной стенки из целлюлозы Г) наличие запасного вещества в виде крахмала Д) наличие запасного вещества в виде гликогена

Слайд 24

Задание на соответствие Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам : Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна А Б В Г Д

Слайд 25

Пояснение Животные и грибы — гетеротрофы, т. е. готовые органические вещества получают с пищей. Животные способны передвигаться, растут только до начала размножения. Растения и грибы не передвигаются, зато неограниченно растут в течение всей жизни. Только у растений есть пластиды ( хлоропаласты , лейкопласты, хромопласты). Только у растений есть крупная центральная вакуоль, которая занимает большую часть взрослой клетки (оболочка этой вакуоли называется тонопласт , а содержимое – клеточный сок). Только у животных нет клеточной стенки (плотной оболочки), у растений она есть из целлюлозы (клетчатки), а у грибов — из хитина. Растения — автотрофы, производят для себя органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Только у животных есть клеточный центр (центриоли). Запасной углевод у растений – крахмал, а у животных и грибов – гликоген. В цепи питания: растения — производители; животные — потребители; грибы — разрушители. Ответ : 21112

Слайд 26

Задание с выбором нескольких ответов Из пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка вы­бе­ри­те па­ра­зи­ти­че­ские организмы. Вы­бе­ри­те три вер­ных ор­га­низ­ма из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1 ) дрожжи 2) блед­ная спирохета 3) цианобактерия 4) па­лоч­ка Коха 5) трутовик 6) м укор Источник: МИОО : Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по био­ло­гии 09.04.2014

Слайд 27

Пояснение Па­ра­зи­ти­че­ские ор­га­низ­мы: блед­ная спи­ро­хе­та и па­лоч­ка Коха (Бактерии), тру­то­вик (Гриб).

Слайд 28

Задание на термины Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).

Слайд 29

Задание на термины ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ : 1) плазматическая мембрана, 2) клеточная стенка, 3 ) пластиды, 4 ) комплекс Гольджи , 5 ) митохондрия , 6 ) крахмал, 7 ) гликоген, 8 ) хитин Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: Источник : ГИА по биологии 31.05.2013. Основная волна. А Б В Г

Слайд 30

Пояснение Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных . Как растения грибы неподвижны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты клеточной стенкой. Внутри клетки у них отсутствуют зелёные пластиды. С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается крахмал и они питаются готовыми органическими веществами. В состав клеточной стенки у грибов входит хитин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

Дидактический материал по подготовке к итоговому сочинению

Данный материал можно использовать при подготовке к итоговому сочинению...