Тест по теме: "Тип Членистоногие"
тест по биологии (10 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест составлен в 2 вариантах и предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии, так как содержит вопросы формата ЕГЭ в новой форме (с учетом типов вопросов,которые появились в ЕГЭ нового формата)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chlenistonogie_2018.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 1.

Выберите одно верное утверждение.

1. Ни один другой тип животных, кроме членистоногих, не имеет:

1) незамкнутой кровеносной системы;                3) прочного хитинового покрова;

2) брюшной нервной цепочки;                        4) наружного оплодотворения.

2. Линька – это:

1) смена наружных покровов;                        3) изменение цвета при варке;

2) восстановление утраченных частей тела;        4) скрывание от преследования хищников.

3. Полость тела у членистоногих 

1) первичная                2) вторичная (целом)        3) смешанная (миксоцель)        4) отсутствует

4. Сегменты первой пары ходильных ног речного рака превратились в

1) ногочелюсти        3) короткие усики        3) клешни                4) длинные усики.

5. Хелицеры обозначены на рисунке цифрой:

1) 1        2) 2        3) 3        4) 4

6. Насекомые дышат при помощи:

1) лёгких        2) трахей        3) жабр        4) лёгких и трахей.

7. Больше всего ног:

1) у омара                        3) капустной белянки        

2) паука – серебрянки        4) муравья.

8. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене

2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов жизнедеятельности

9. Роющие конечности характерны для: 1) комара        2) медведки        3) кузнечика        4) цикады.

10. Клещей можно отличить от пауков:

1) все членики тела срастаются между собой;        3) тело разделено на головогрудь и брюшко;

2) имеют пять пар ног;                                4) имеются ядовитые железы.

11. Цифрой 1 на рисунке обозначена:

1) сердце                                3) зеленая железа

2) надглоточный нервный узел        4) желудок

12. Только трахеями дышит

1) улитка                        3) паук-крестовик        

2) дождевой червь                4) пчела

13. В основе сложного поведения общественных насекомых лежит 

1) условный рефлекс  2) инстинкт        3) развитие с метаморфозом        4) рассудочная деятельность

14. Отделы тела голову, грудь и брюшко имеет

1) рак отшельник                2) паук — серберянка                3) скорпион                4) стрекоза

15. Возбудителем чесотки является 1) муха        2) блоха        3) клещ        4) комар

16. Насекомых, у которых одна пара крыльев превратилась в жужжальца относят к отряду

1) бабочки                2) двукрылые                3) перепончатокрылые        4) жесткокрылые

17. К насекомым с полным превращением относятся:

1) сверчок и медведка        3) майский жук и капустница

2) цикада и тля                4) постельный клоп и саранча.

18. У насекомых с полным превращением 

1) личинка похожа на взрослое насекомое           3) за стадией личинки следует стадия куколки

2) во взрослое насекомое превращается личинка   4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

19. Соответствие формы тела некоторых насекомых форме опыляемых ими цветков – это 

1) результат искусственного отбора                3) результат естественного отбора

2) пример модификационной изменчивости        4) случайность

20. Для представителей отряда Чешуекрылые характерны следующие признаки:

1) развитие с неполным превращением                3) сосущий ротовой аппарат в стадии имаго

2) развитие с полным превращением                4) личинка - гусеница

21. Выберите три признака, обеспечившие распространение членистоногих на суше.

1) хитиновые покровы                        4) многофункциональные конечности                

2) высокая плодовитость                        5) трахейное дыхание.                                

3) незамкнутая кровеносная система        6) развитые органы чувств

22. Установите соответствие между видами насекомых и типами их развития:

Виды насекомых:                        Типы развития:

А) жужелица                                1) с полным превращением

Б) лесной клоп                        2) с неполным превращением

В) зелёный кузнечик

Г) майский жук

Д) бабочка- крапивница

23. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Животные                2) Чешуекрылые        3) Насекомые                4) Бабочка

5) Членистоногие        6) Березовая пяденица

24. Установите соответствие между признаком  и классом, для которого он характерен

Признаки:                                                                Класс членистоногих:

А) тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко                1. Паукообразные

Б) тело состоит из головогруди и нерасчлененного брюшка        2. Насекомые

В) органы дыхания – трахеи и лёгочные мешки

Г) четыре пары ходильных ног

Д) на груди три пары ног, у многих крылья

25. Установите соответствие между особенностями членистоногих и кольчатых червей

ОСОБЕННОСТИ

 

ОРГАНИЗМ

А) замкнутая кровеносная система

Б) конечности в виде многоколенчатых рычагов

В) незамкнутая кровеносная система

Г) наружный хитиновый скелет

Д) поперечнополосатая мускулатура в аппарате движения

Е) наличие кожно — мускульного мешка

26. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) 4 пары конечностей

2) ротовой аппарат грызущего типа

3) развитие с неполным превращением

4) развитие с полным превращением

5) два отдела желудка

6) фасеточные и простые глаза

 

1) Членистоногие

2) Кольчатые черви

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Речные раки живут в придонной части рек и озер. 2) Тело речных раков подразделяется на головогрудь и брюшко. 3) На брюшке расположены 5 пар ходильных ног. 4) Органами дыхания у речного рака являются жабры, расположенные по бокам головогруди. 5) Замкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов. 6) Речные раки - гермафродиты. 7) В пресных и морских водоемах живет множество мелких ракообразных, составляющих планктон.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Биологический прогресс членистоногих сопровождался появлением множества частных приспособлений – идиоадаптаций. Приведите не менее трех примеров идиоадаптаций, возникших у насекомых, которые позволяют им успешно заселять различные сферы обитания. Ответ поясните.

29. К какому классу и отряду членистоногих относятся животные, изображенные на рисунке. Каковы особенности их образа жизни? Какие преимущества дает такой образ жизни с точки зрения эволюции?

Тест для подготовки к ЕГЭ по теме: «Тип членистоногие».

Вариант 2.

Выберите одно верное утверждение.

1. Главным систематическим признаком типа членистоногих является:

1) трахейное дыхание;                        3) сегментация тела и конечностей;

2) развитие с полным превращением;        4) незамкнутая кровеносная система.

2. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

1) защиты        2) внутреннего скелета        б) опоры        4) наружного скелета.

3. Размножение, каких организмов характеризуется как половое 

1) партеногенез у пчёл                        3) почкование у дрожжей

2) спорообразование у мхов                4) регенерация у пресноводной гидры

4. Сколько отделов в теле насекомого? 1) три                2) два                3) один        4) четыре

5. Цифрой 7 на рисунке обозначены:

1) ногочелюсти        3) ходильные ноги

2) брюшные ноги        4) копулятивный аппарат

6. Насекомых характеризуют признаки:

1) три пары ног                3) голова, грудь, брюшко        

2) наличие простых глаз        4) наличие крыльев.

7. Зелёные железы рака выполняют те же функции, что и:

1) желудок жука                        3) паутинные железы паука

2) печеночные протоки                4) мальпигиевы сосуды пчелы.

8. Важным систематическим признаком паукообразных служит наличие

1) трахей и незамкнутой кровеносной системы                3) четырёх пар ходильных ног

2) трёх пар ходильных ног                                        4) сложных фасеточных глаз

9. Хватательные конечности характерны для: 1) паука        2) богомола        3) пчелы        4) цикады.

10. Переносчик возбудителя энцефалита

1) вошь                2) блоха        3) чесоточный клещ                4) таежный клещ

11. Дыхальца насекомых расположены на

1) голове                2) груди        3) брюшке и груди                4) голове, груди и брюшке

12. К Паукообразным относится: 1) домашний клоп  2) чесоточный клещ   3) циклоп    4) вошь

13. К насекомым-вредителям относится:1) наездник        2) жужелица        3) медведка        4) водомерка

14. В биологической борьбе с вредителями сельского хозяйства используют 

1) рогохвостов                2) слепней                3) жалящих ос        4) наездников

15. Развитие насекомых с полным превращением позволяет личинке и взрослому насекомому 

1) переживать неблагоприятные условия

2) размножаться на разных стадиях развития

3) расширять ареал за счёт распространения в личиночной форме

4) занимать разные экологические ниши и избегать конкуренции в питании

16. Какой тип ротового аппарата характерен для майского жука?

1) грызущий                 2) колющий                 3) лижущий                 4) сосущий

17. У личинки насекомого отсутствует способность к 

1) активному перемещению                3) половому размножению

2) самостоятельному питанию                4) линьке и росту

18. Из перечисленных насекомых к отряду Перепончатокрылые относят:

1) майского жука        2) белянкового наездника         3) зеленого кузнечика        4) медоносную пчелу

19. Каким образом рабочая пчела, вернувшись в улей, сообщает другим рабочим пчёлам о направлении и расстоянии до тех цветов, с которых сама недавно собирала нектар и пыльцу:  

1) движением усиков                3) фигурами «танца», делая круги над сотами и виляя брюшком

2) движениями ног                        4) звуками

20. У насекомых, как и у паукообразных, имеется:

1) мальпигиевы сосуды                        3) крылья

2) замкнутой кровеносной системой        4) жевательный желудок

21. Установите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей.

Органы:                                                Система органов:

а) жабры                                                1. Выделительная

б) подглоточный нервный узел                        2. Дыхательная

в) зелёные железы                                        3. Нервная

г) надглоточный нервный узел

д) мальпигиевы сосуды.

22. Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания – (1) Дно морей, (2) Придонная часть пресных водоемов, (3) Толща морской воды, (4) Влажная почва огородов, лесная подстилка либо (5) Толща воды пресных водоемов: 

А) Речной рак.                 Б) Камчатский краб.                 В) Дафния.

Г) Мокрица.                         Д) Циклоп.                                 Е) Креветки.

23. Установите соответствие между признаком и классом типа Членистоногие

Признаки:

А) головогрудь и брюшко

Б) выделительная система — антенальные железы

В) органы дыхания — трахеи

Г) органы дыхания — жабры

Д) три пары ходильных конечностей

Е) голова, грудь и брюшко

 

1) Ракообразные

2) Насекомые

24. Установите последовательность таксонов животного, начиная с самого маленького таксона.

1) Скорпионы        2) Животные                3) Эукариоты                4) Императорский скорпион

5) Паукообразные        6) Членистоногие

25. Какие признаки из списка характерны для организма на рисунке:

1) тело не сегментировано

2) плотный жесткий хитиновый панцирь у всех представителей

3) дышат с помощью дыхалец

4) две первые пары конечностей преобразованы в ротовые придатки

5) ротовой аппарат грызущий или колюще-сосущий

6) развитие прямое

26. Установите последовательность стадий развития насекомого с полным превращением.

а) куколка                б) яйцо                в) имаго                г) личинка.

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) Насекомые - раздельнополые животные. 2) Самки откладывают оплодотворенные яйца, из которых выводятся личинки. 3) У одних насекомых личинки внешне не похожи на взрослых особей, этот тип развития называют развитием с неполным превращением. 4)  В развитии с полным превращением насекомое проходит фазы: яйцо - личинка - куколка - взрослая особь. 5) Разное питание личинок и взрослых особей снижает конкуренцию и способствует выживанию вида в целом. 6) К представителям отрядов насекомых с неполным превращением относят кузнечиков, сверчков, клопов, комаров. 7) К представителям отрядов насекомых с полным превращением относят бабочек, жуков, пчёл, шмелей.

28. Сформулируйте развернутый ответ.

Как может использоваться паутина в жизни паука?

29. На рисунке изображены конечности насекомых. Укажите под действием какого пути эволюции образовались эти типы конечностей. Назовите типы конечностей, обозначенные цифрами и животных, к которым они относятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест "Общая характеристика типа Членистоногие" 7 класс

Данный контрольный тест можно проводить в процессе изучения  или на уроке закрепления и обобщения знаний темы в курсе биологии в седьмом классе....

Тесты по теме "Класс Ракообразные. Тип Членистоногие"

Тесты по теме "Класс Ракообразные, Тип Членистоногие" можно использовать при проведении обобщаюего урока  после изучения главы" Тип Членистоногие". Тесты предусматривают выбор одного и более отве...

Тест по теме "Тип Членистоногие"

Тест можно использовать для определения уровня овладения обучающимися учебным материалом по теме "Тип Членистоногие" в 7 классе. Программа Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С.  и др....

Тест по теме: "Тип Членистоногие"

Тест выполнен в два варианта и предназначен для проверки знаний по биологии в 7 классе.Работа содержит разноуровневые задания....

Контрольный тест по теме «Тип Членистоногие» - 7 класс

Контрольный тест по теме «Тип Членистоногие» - 7 класс (2 варианта)...

Проверочный тест по теме "Тип Членистоногие"

Работа состоит из двух частей. первая часть содержит вопросы с выбором одного варианта, вторая часть содержит задания с выбором нескольких вариантов, на установление соответствия, работа с текстом и и...