Вариант выходной диагностики для обучающихся 5 класса
материал по биологии (5 класс) на тему

Данный вариант работы предназначается для итоговой диагностики обучающихся 5 класса по биологии. В варианте используются разноуровневые задания (в том числе 12 тестовых заданий с 4 вариантами ответа). Работа соответствует программе основного общего образования. Биология 5-9 классы. Линейный курс (авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров). Задания проверяют материал по всем изученным в течение года темам. Был апробирован на обучающихся 5 класса (первый год обучения биологии, класс с низкими показателями входной диагностики по предмету). Был получен положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyhodnaya_diagn.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Данный вариант работы предназначается для итоговой диагностики обучающихся 5 класса по биологии. В варианте используются разноуровневые задания (в том числе 12 тестовых заданий с 4 вариантами ответа). Работа соответствует программе основного общего образования. Биология 5-9 классы. Линейный курс (авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров). Задания проверяют материал по всем изученным в течение года темам. Был апробирован на обучающихся 5 класса (первый год обучения биологии, класс с низкими показателями входной диагностики по предмету). Был получен положительный результат.

Вариант выходной диагностики

для обучающихся 5 класса

Автор: Бушуева С.В.

Часть А. Выберите один правильный ответ и занесите его в таблицу после части А.

А1. Что изучает биология?

  1. космос
  2. строение Земли
  3. живые организмы и места их обитания в природе
  4. вещества и их превращения

А2. Укажите верное утверждение

  1. главным признаком покрытосеменных растений является наличие спор и листьев
  2. главным признаком покрытосеменных растений является наличие семян и корня
  3. главным признаком покрытосеменных растений является наличие плода и цветка
  4. главным признаком покрытосеменных растений является наличие корня и стебля

А3. Объясните, как хозяйственная деятельность человека может влиять на природу

  1. только отрицательно
  2. только положительно
  3. безразлично
  4. отрицательно и положительно

А4. Какую роль играет цитоплазма клетки?

  1. осуществляет связь между частями клетки
  2. способствует соединению клеток между собой
  3. выполняет защитную функцию
  4. обеспечивает поступлению веществ в клетку

А5. Укажите, в каком состоянии бактерии переносят неблагоприятные условия

  1. цисты
  2. споры
  3. зиготы
  4. органоида

А6. Какое из перечисленных животных не относится к беспозвоночным?

  1. медуза
  2. скорпион
  3. речной окунь
  4. мидия

А7. Продолжите следующее предложение: «Изучение объекта с помощью линейки и весов называется…»

  1. измерение
  2. разглядывание
  3. наблюдение
  4. экспериментирование

А8. Определите предмет изучения микологии

  1. деревья
  2. клетка
  3.  грибы
  4. птицы

А9. Объясните, что является главной особенностью водной среды обитания

  1. значительные изменения температуры воды и избыток света
  2. незначительные изменения температуры воды и нехватка кислорода
  3. значительные изменения температуры воды и недостаток света
  4. незначительные изменения температуры воды и избыток кислорода

А10. Ящерица относится к

  1. земноводным
  2. пресмыкающимся
  3. птицам
  4. млекопитающим

А11. Укажите, из чего образуется торф

  1. деревьев, упавших в болото
  2. отмерших частей сфагнума
  3. заболоченной почвы
  4. песка и глины, содержащихся в воде

А12. Биосфера – это:

  1. раздел биологии
  2. название группы живых организмов
  3. территория обитания какого-либо вида животных
  4. совокупность всех природных сообществ Земли

Заполните таблицу ответов

А1

А 2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Часть В

В1. Выберите три правильных ответа

К грибам относятся

  1. спорынья
  2. улотрикс
  3. элодея
  4. мукор
  5. сфагнум
  6. трутовик

В 2. Установите соответствие между животными и группами, к которым их относят. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Животные                                             Группы

А) дронт                                                1) ныне живущие животные

Б) тигр                                                   2) вымершие животные

В) морская корова

Г) лиса

Д) аист

А

Б

В

Г

Д

В 3. Установите правильную последовательность этапов развития растительного мира, начиная с самого раннего

1) выход растений на сушу

2) появление многоклеточных водорослей

3) появление одноклеточных водорослей

4) появление споровых растений (папоротников, хвощей, плаунов)

5) появление покрытосеменных (цветковых) растений

6) появление голосеменных растений

Ответ:

Часть С

Вставьте в предложения пропущенные слова (смотри слова для справок). Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Наиболее  распространённые элементы в живых организмах - …,   …,   …,    …. В состав живых организмов входят …   и  ….

  1. органические вещества
  2. гумус
  3. неорганические вещества
  4. питание
  5. кислород
  6. магний
  7. сера
  8. углерод
  9. азот
  10.  железо
  11. водород

Список литературы

  1. А.А. Плешаков. Н.И. Сонин. Введение в биологию. 5 класс. Москва. Дрофа 2013. Учебник.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Введение в биологию 5 класс. Москва. Дрофа 2013.
  3. Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Введение в биологию.5 класс. Москва. Дрофа 2014.
  4. Н.А. Богданов. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва 2013.

Система оценивания итоговой работы по биологии.

Часть А. За правильное выполнение каждого из заданий А1–А12 выставляется 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А7

1

А2

3

А8

3

А3

4

А9

2

А4

1

А10

2

А5

2

А11

2

А6

3

А12

4

Часть В.

№ задания

Ответ

В1

146

В2

21211

В3

321465

За правильный ответ на каждое из заданий В1–В3 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 и В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если правильно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание В3 дается 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

Часть С.

5

8

9

11

1

3


Список используемой литературы

  1. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин Введение в биологию. 5 класс. «Дрофа». 2012 год.
  2. Н. И. Сонин. Рабочая тетрадь. Москва. «Дрофа». 2013 год.
  3. Н.А. Богданов. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс. «Экзамен». Москва 2013 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическое пособие по диагностике учащихся подготовительного класса школы VIII вида (I вариант обучения)

Данные тесты предназначены для учащихся подготовительного класса, обучающихся по программе VIII вида (I вариант обучения).Тестовые задания составлены на основе  учебной программы «Программы специ...

Тренировочные варианты экзаменационной работы для обучающихся 9 класса

2 варианта тестов для обучающихся 9 класса, состоящих из частей А и В, позволяют выявить уровень подготовки к ОГЭ....

Материалы для диагностики УУД обучающихся 7 классов (по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской и др.)

Данные упражнения способствуют выявлению учебных действий обучающихся в ходе выполнения грамматических, орфографических  и синтаксических заданий....

Контрольные работы и их анализ (входная и выходная диагностика 7-9 классов)

Здесь можно ознакомиться с материалом контрольных работ (входная и выходная диагнотика) по информатике в 7-9 классах. А также здесь представлены анализы-отчёты по проведённым контрольным работам за 20...

Диагностика адаптации обучающихся к старшей школе. АНКЕТА для 10 класса

Адаптация 10-классников обычно проходит безболезненно. Особенность 10-х классов состоит в том. что это сборные класы, состоящие из разных 9-х, "новеньких" и тех обучающихся, которые не посту...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....