Тест к теме "Биосинтез белка" биология 10 класс
тест по биологии (10 класс) по теме

Материал содержит несколько блоков и итоговый тест.Предназначен для проверки и закрепления знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_k_teme_biosintez_belka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания к презентации «Биосинтез белка»

БЛОК 1:

1. Что является мономерами белков:

 А) нуклеотиды;                                 Б) моносахариды;

 В) аминокислоты;                            Г) карбоновые кислоты.

2. Какие особые связи образуются между аминокислотами в первичной структуре белка:

А) пептидные;                                   Б) водородные;

В) дисульфидные;                           Г) сложноэфирные.

3. Где хранится информация о структуре белка:

А) в АТФ;   Б) в ДНК;    В) в РНК;    Г) в цитоплазме.

4. Какие органические вещества могут ускорять процесс синтеза белка:

А) гормоны;   Б) антитела;   В) гены;   Г) ферменты.

5. Какую основную функцию выполняют белки в клетке:

А) энергетическую;                          Б) защитную;

В) двигательную;                             Г) строительную.

БЛОК 2:

1.   Материальным носителем наследственной информации в эукариотической клетке является:

1)иРНК                                                                   3) ДНК

2) тРНК                                                                   4) хромосома

2. В гене закодирована информация о:

1) строении белков, жиров и углеводов

2) первичной структуре белка

3) последовательности нуклеотидов в ДНК

4) последовательности аминокислот в 2-х и более молекулах белков

3. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:

1) пептидных, между аминокислотами

2) ковалентных, между углеводом и фосфатом

3) водородных, между азотистыми основаниями

4) ионных, внутри структуры молекулы

4.   Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК:

1) четыре     2) одна         3) две               4) три

5. При репликации молекулы ДНК образуется:

1) нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул

2) молекула, состоящая из двух новых цепей ДНК

3) молекула, половина которой состоит из нити иРНК

4) дочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой цепи ДНК

БЛОК 3:

1. Если нуклеотидный состав ДНК — АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный состав иРНК:

1)  ТАА-ЦГЦ-УТА        3) УАА-ЦГЦ-АУА

2) ТАА-ГЦГ-УТУ        4) УАА-ЦГЦ-АТА

2. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответствует триплет:

1)ТЦЦ        2)АГГ        3)УЦЦ        4)АЦЦ

3. Один триплет ДНК несет информацию о:

1) последовательности аминокислот в молекуле белка

2) месте определенной аминокислоты в белковой цепи

3) признаке конкретного организма

4) аминокислоте, включаемой в белковую цепь

4. Код ДНК вырожден потому, что:

1) один код он кодирует одну аминокислоту

2) один кодон кодирует несколько аминокислот

3) между кодонами есть знаки препинания

4) одна аминокислота кодируется несколькими кодонами

5. Эволюционное значение генетического кода заключается в том, что он:

1) триплетен      2) индивидуален      3) универсален          4) вырожден

БЛОК 4:

1. Синтез иРНК начинается с:

1) разъединения ДНК на две нити

2) взаимодействия фермента РНК — полимеразы и гена

3) удвоения гена

4) распада гена на нуклеотиды

2. Транскрипция — это процесс:

1) репликации ДНК         2) синтеза иРНК       3) синтеза белка    

4) присоединения тРНК к аминокислоте

3. Матрицей для синтеза молекулы иРНК при транскрипции служит:

1) вся молекула ДНК

2) полностью одна из цепей молекулы ДНК

3) участок одной из цепей ДНК

4) в одних случаях одна из цепей молекулы ДНК, в других– вся   молекула ДНК.

4. Транскрипция происходит:

1) в ядре     2) на рибосомах             3) в цитоплазме    4) на каналах гладкой ЭПС

5. Определи последовательность нуклеотидов иРНК, если известна

последовательность нуклеотидов ДНК

                  ДНК                   РНК

                А – Т                      ?    

                Т – А                      ?

                 Г -  Ц                     ?

                 Ц – Г                      ?

                 Ц – Г                      ?

                 Г – Ц                      ?

БЛОК 5:

1. Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их функциями.

ВЕЩЕСТВА И СТРУКТУРЫ

ФУНКЦИИ

1) Участок ДНК

2) иРНК

3) РНК — полимераза

4) Рибосома

5) Полисома

6)АТФ

7) Аминокислота

А) Переносит информацию на рибосомы

Б) Место синтеза белка

В) Фермент, обеспечивающий синтез иРНК

Г) Источник энергии для реакций

Д) Мономер белка

Е) Ген, кодирующий информацию о белке

Ж) Место сборки одинаковых белков

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ:

1. Выберите три правильно названных свойства генетического кода.

A) Код характерен только для эукариотических клеток и бактерий

Б) Код универсален для эукариотических клеток, бактерий и вирусов

B) Один триплет кодирует последовательность аминокислот в молекуле белка

Г) Код вырожден, так аминокислоты могут кодироваться несколькими кодонами

Д) Код избыточен. Может кодировать более 20 аминокислот

Е) Код характерен только для эукариотических клеток

2. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка.

A) Снятие информации с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на иРНК

B) Отщепление аминокислоты от тРНК

Г) Поступление иРНК на рибосомы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепи с помощью фермента

3. Постройте последовательность реакций трансляции.

A) Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B) Присоединение иРНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка                            

Д) Удлинение полипептидной цепи

4. Найдите ошибки в приведенном тексте.

        1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от иРНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК». 4. Код состоит из четырех нуклеотидов. 5. Почти каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном. 6. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту. 7. У каждого живого организма свой генетический код.

Ответы:

 Блок1- 1В  2А  3Б  4Г  5Г

Блок2-   1-3        2-2     3-3      4-3       5-4  

Блок3-   1-3    2-4     3-4    4-4    5-3

Блок4 1-2     2-2      3-3      4-1      5-А

                                                      У

                                                      Г

                                                      Ц

                                                      Ц

                                                      Г

Блок5           1-Е   2-А   3-В   4-Б   5-Ж   6-Г   7-Д

Контрольный тест:      1-БГД   2-АГБВД   3-ВАБДГ   4- 2,4,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...