Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме «Одноклеточные организмы»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Тузова Елена Петровна

Презентация к стендовому уроку-исследованию по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_urok_tuzova.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТЕНДОВЫЙ УРОК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ» МОАУ СОШ №15 г.Райчихинск Учитель биологии Тузова Елена Петровна

Слайд 2

Урок по теме «Одноклеточные организмы», согласно КТП, следует за темой «Царство Животные», что соответствует положениям Федеральной образовательной программе по предмету биология. Место урока в системе работы с детьми

Слайд 3

ТИП УРОКА: урок - исследование Подготовительная работа: организация парной и групповой исследовательской работы по изучению одноклеточных организмов; подбор заданий для актуализации знаний на начальном этапе урока, а также заданий, используемых для закрепления полученных в ходе занятия знаний.

Слайд 4

Цель урока: Исследовать особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов Задачи урока: обучающие: создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием одноклеточных организмов, их значением в природе и жизни человека; сравнивать, характеризовать их сходство и различия; делать выводы, привить навыки работы при исследовательской работе . развивающие: умение выделять и находить сходства в строении одноклеточных животных и растений; выдвигать предположения об их функциях. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, формируя экологическую грамотность.

Слайд 5

Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразова-нию ; формирование коммуникатив -ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - управлять своей деятельностью (способность поставить и сформулировать цель учебной деятельности и осуществить поиск путей её достижения; - умение планировать последовательность деятельности; - контролировать и оценивать свою работу. - умение работать в группе; -аргументировать своё мнение. - овладение способами логического мышления; - умение устанавливать взаимосвязи между строением клеток и их функциями; - получить опыт исследовательской работы

Слайд 6

Оборудование: Микроскопы Микропрепараты одноклеточных организмов Компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, экран Карточки с алгоритмом работы для учащихся Набор материалов для изготовления и защиты проектов

Слайд 7

Формы работы учащихся: Фронтальная Парная Групповая

Слайд 8

Структура урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Первичное усвоение новых знаний в процессе микроисследования. Организация первичного контроля и закрепление знаний. Информация о домашнем задании . Рефлексия.

Слайд 9

1 этап . Организационный Микроцель : создать мотивацию учащихся к учебной деятельности. Метод работы: словесный. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Настраиваются на работу , приветствуют учителя.

Слайд 10

2 этап . Актуализация знаний, организация проблемной ситуации Микроцель : обобщить и актуализировать знания учащихся о пройденных ранее темах. Способствовать выявлению учащимися новых аспектов в рассматриваемом материале. Метод работы: работа с видеофильмом, презентацией

Слайд 11

Интересно Полезно Жизненно важно

Слайд 13

Проблемный диалог: Учитель показывает стакан воды набранной из озера . Учитель: -Ребята как вы думаете, что это такое? -А откуда она? -Почему вы так решили? -Стоит ли пить воду из ручья, озера? -А почему? -Могут ли обитать в ней какие-нибудь организмы? -Что находится в капле воды?

Слайд 14

3 этап . Формулирование темы урока, постановка цели Микроцель : формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок

Слайд 15

Тема урока: Одноклеточные организмы Цель урока: Знакомство со строением одноклеточных организмов

Слайд 16

4 этап. Первичное усвоение новых знаний в процессе микроисследования Микроцель : организовать самостоятельную деятельность учеников по поиску информации. Метод работы: частично-поисковый , работа с учебником, дополнительной литературой.

Слайд 17

Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Напоминает инструктаж безопасности при выполнении работы. 2.Организует исследовательскую работу в группах по инструктивным карточкам. Первая группа : изучение одноклеточных (амеба). Вторая группа : изучение одноклеточных (эвглена зелёная). Третья группа: изучение одноклеточных (инфузория туфелька) Четвертая группа: изучение одноклеточных животных в виртуальной лаборатории используя ПК 1. Формулируют цель исследования вместе с учителем. 2.Формулируют алгоритм действий: а. Рассмотрите разные виды одноклеточных организмов с помощью микроскопа. б. Изучите особенности строения клеток в. Предоставить результаты исследования. г. Сделайте выводы.

Слайд 18

5 этап. Организация первичного контроля и закрепление знаний Микроцель : обобщить результаты групповой и парной работы, выяснить представления учащихся о том, что было предметом обсуждения на уроке. Метод работы: словесный, наглядный. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организует выступления групп, помогает делать выводы, анализирует работу групп. Представляют результат работы, аргументируют свой ответ, анализируют ответы других выступающих.

Слайд 19

Представление учащимися результатов исследовательской работы

Слайд 20

Вывод исследования: Действительно, одноклеточных животных называют простейшими так, потому что - это мельчайшие существа, тело которых состоит из одной клетки.

Слайд 21

6 этап. Информация о домашнем задании Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает учащимся содержание обязательного и рекомендованного домашнего задания. Уточняет и комментирует содержание домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы на уточнение и прояснение содержания домашней работы.

Слайд 22

Всем: Прочитать параграф 19 Повторить особенности одноклеточных организмов с помощью рабочего и информационного листов, выполнить задание № 2 после параграфа Любознательным: найти дополнительную информацию о простейших и подготовить сообщения

Слайд 23

7 этап. Рефлексия Лист самооценки Фамилия, имя ученика____________________ Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания 1. Сегодня на уроке я узнал (а) (что?) ______________________________ 2. Сегодня на уроке я научился ( лась ) (чему?) _______________________ 3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) _______________ 4. Осталось непонятным (что?) ___________________________________ За урок я бы поставил себе оценку ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

урок по биологи в 6 классе многообразие мхов Тверской области (урок-исследование)

Урок-исследование включает в себя стадию актуализаци знаний по строению мха кукушкина льна, закладка опыта со сфагнумом, отражающая его гигроскопические свойства, изучение мхов различных местообитаний...

Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики) «Маленькие органы большого значения»

Урок-исследование (интегрированный урок биологии и информатики)8 класс Тема: «Маленькие органы большого значения». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя...

СТЕНДОВЫЙ УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ по теме «Одноклеточные организмы»

Стендовый урок-исследование по биологии в 5 классе по теме "Одноклеточные организмы"...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...