Статья.Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС
статья по биологии (6 класс) на тему

Шушлебина Оксана Михайловна

Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. При этом нравственные и эстетические истины постигаются ребенком в ходе учения, но не прямо через знания, умения и навыки, а в результате эмоционально – духовного определения своего места в системе отношений с объектами, которые вовлечены в учение.

Одной из форм нестандартных уроков являются уроки-игры, которые включают в учебно-познавательный вид деятельности весь класс. В ходе игровой деятельности меняется эмоционально- духовное состояние всего класса, дети становятся более раскованными, уверенными в своих силах, появляется стремление к состязательности, достижению первенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim._ekolog_na_uroke_biologii.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС

Раздел экологии является обязательной частью  программы по биологии. В настоящее время экологическое воспитание очень важно  и  является одной из важнейших задач общества и образования. Что же такое экологическое воспитание в свете ФГОС. Под экологическим воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя биологии, физики, химии и географии для решения данной проблемы должны не только сообщать   учащимся  знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданин.

На своих уроках экологии я большое внимание обращаю на практическую часть. И активно применяю  нестандартный  подход  к проведению уроков.

Нестандартная методика способствует творческому развитию учащихся в процессе обучения, ведь творчество ускоряет процесс формирования человека. При этом нравственные и эстетические истины постигаются ребенком в ходе учения, но не прямо через знания, умения и навыки, а в результате эмоционально – духовного определения своего места в системе отношений с объектами, которые вовлечены в учение.

Одной из форм нестандартных уроков являются уроки-игры, которые включают в учебно-познавательный вид деятельности весь класс. В ходе игровой деятельности меняется эмоционально- духовное состояние всего класса, дети становятся более раскованными, уверенными в своих силах, появляется стремление к состязательности, достижению первенства.

Создание системы проверки и оценки знаний и умений учащихся из разнообразных форм с включением элементов игры преследую следующие цели:

1.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса;

2.Создание условий для индивидуального подхода;

3.Использование для контроля воспроизводящей, тренировочной и творческой форм, позволяющих выработать у школьников умение анализировать и обобщать изученный материал.

Предложенные мной нетрадиционная  форма урока можно использовать не только на уроках ,но и  во внеурочной  и внеклассной деятельности.

Игра «Бросай-ка»  теме « Среда обитания»

Цель: проверить и закрепить знания о средах жизни ; повторить основные вопросы изученных тем.

Оборудование: кубик с гранями, карточки с примерами растений и животных.

 Для игры необходим кубик с гранями, на каждой гране написана  среда обитания. Ученики работают по одному или в парах. Они по очереди кидают на своей парте кубик . В зависимости какая среда им попалась, они  приводят примеры растений и животных, обитающих в данной среде.   Примеры растений и животных написаны в  карточках , находящиеся на их партах.

За каждый верный и полный ответ пара получает 2 жетона, если  ответ неполный- 1 жетон, а второй жетон получает пара, которая  дополнила ответ.

По количеству набранных в течение игры жетонов подводятся итоги - распределяются места и  выставляются оценки.

Игра « Засели свой биотоп» по теме « Природные сообщества»

Цель: проверить и закрепить знания  о природных сообществах и о факторах среды обитания.

Правила игры

Игра проводится в групповом варианте. Класс  делится  на группы

Оборудование: карта с абиотическими  характеристиками  биотопа , карта с перечнем животных, которые предложены для учащихся для «заселения» биотопа.

Проведение игры:

1.Учитель раздаёт карты и предлагает игрокам ознакомиться с описанием биотопа, данного на их карте №1. Затем учащиеся должны определить названия биотопа и написать его на карте.

2. После этого учащиеся определяю  по  карточке №2 заселяет ли данные  животные  их биотоп.

Та из команд, которая правильнее всех «заселила» свой биотоп, является победительницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»

Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель:  изучить  строение клетки, выя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (коррекционная) VII вида по биологии 5 класс в соответствии с ФГОС.

РАБОЧАЯПРОГРАММА(коррекционная)VII видак учебникуЛ.Н.Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я.Колесниковой.«БИОЛОГИЯ. Живой организм»5 классИздательство: «Просвещение»Линия УМК «Биология - Сферы»СоответствуетФ...

План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС

Урок разработан  для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок биологии 6 класс Зоны корня (ФГОС)

Урок биологии по программе В.В.Пасечника Зоны корня 6 класс...

Занимательная экология на уроке биологии в 6 классе в соответствии ФГОС

Раздел экологии является обязательной частью  программы по биологии. В настоящее время экологическое воспитание очень важно...

Разработка урока в 8 классе в соответствии ФГОС

Предмет химии. Вещества и их физические свойствас...