КТП по биологии для 7 класса Автор Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Календарно – тематическое планирование  по биологии для 7 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования  Белгородской области  ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования»  «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-предметников

МБОУ «Пристеньская ООШ»

_________ / Шматова Т.И. /

Протокол № 5

от «26» июня 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Пристеньская ООШ»

____________ / Бабенко Е.В. /

«26 » июня 2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Пристеньская ООШ»

__________/Решетняк И.И. /

Приказ №  111

от  «31» августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

Жиренко Надежды Владимировны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Биология»

7 класс

Базовый уровень

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование  по биологии для 7 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования  Белгородской области  ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования»  «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Программа реализована в следующем УМК:

  1. Пасечник В. В. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2017 г.
  2. Пасечник В. В. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2017 г.
  3. Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Биология. Животные» включает сведения об отличительных признаках животных, их многообразии, системе органического мира. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных  и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.. Учащиеся включаются в  коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д..

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочей программой «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» на изучение предмета «Биология» отводится в 7 классе 70 часов в учебный год, 2 часа в учебную неделю.

Календарным графиком МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа » установлено в 7 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на изучение предмета «Биология» в 7 классе отводит 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.

В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год в рабочую программу «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» вносятся изменения - сокращены 2 резервных урока и 2 часа добавлено в тему «Многообразие животных» (так же за счёт резервного времени) А также в связи с праздничными днями,  установленными постановлением правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» и «О переносе выходных дней в 2018 году»;  и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016 -2017 учебный год,  объединены уроки №65 Обобщающий урок по темам «Биоценозы» и №66 Контрольно- обобщающий урок;  № 67 и 68 (Контроль- обобщающий и итоговый уроки)

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.

Система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения (проблемно-поисковый, эвристический, исследование).

При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Формы и средства контроля

Календарно-тематическое планирование включает контроль усвоения обучающимися учебного материала.

К формам контроля относятся: стартовый, текущий, рубежный и итоговый; выполнение исследовательских и проектных работ, мультимедийных презентаций; фронтальный устный и письменный опрос; письменные работы, биологические диктанты, тесты, лабораторные работы.

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

№ п/п

Дата

Наименование

раздела и темы

Характеристика основной

деятельности ученика

ЭОР/

ЦОР

Примечание

план

факт

Введение (2 часа)

1

04.09

Инструктаж по т/б

История развития зоологии

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных, отрабатывают  правила работы с учебником.

2

07.09

Современная зоология

Определяют понятия «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии». Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охраны. Знакомятся с Красной книгой

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

 3

11.09

Простейшие: корненожки, радиолярии,

солнечники, споровики

Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

http://files.school-collection.edu.ru/

4

14.09

Простейшие: жгутиконосцы,

инфузории

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Раздел 2. Многоклеточные животные (32 +2 часа)

5

18.09

Тип Губки. Классы: Известковые Стеклянные, Обыкновенные

Определяют понятия «ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний слой клеток». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок

6

21.09

Тип Кишечнополостные. Классы:

Гидроидные, Сцифоидные,

Коралловые полипы

Определяют понятия «двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и жизни человека

http://livt.net/

7

25.09

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

Определяют понятия «орган», «система органов», «трехслойное животное», «двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений». Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни

8

28.09

Тип Круглые черви

Определяют понятия «первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальное отверстие», «разнополость». Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в повседневной жизни

9

02.10

Тип Кольчатые черви, или кольчецы.

Класс Многощетинковые, или

Полихеты

Определяют понятия «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типу Кольчатые черви

http://livt.net/

10

05.10

Классы кольчецов: Малощетинковые,

или Олигохеты, Пиявки. Инструктаж по т/б

Лабораторная работа №1

«Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Определяют понятия «диапауза», «защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками (книги, Интернет) для получения дополнительной информации. Проводят наблюдения за дождевыми червями. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результат и выводы

11

09.10

Тип Моллюски

Определяют понятия «раковина», «мантия», «мантийная полость», «легкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы»; «глаза», «почки», «дифференциация тела»

12

12.10

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

Определяют понятия «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «реактивное движение», «перламутр», «чернильные мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков.

13

16.10

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, или Морские огурцы, Офиуры

Определяют понятия «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов Иглокожих

14

19.10

Тип Членистоногие. Классы:

Ракообразные, Паукообразные. Инструктаж по т/б

Лабораторная работа №2

«Многообразие ракообразных»

Определяют понятия «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «легочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «легочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез». Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы. Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека

http://livt.net/

15

23.10

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Инструктаж по т/б Лабораторная работа №3 «Многообразие насекомых»

Определяют понятия «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Выполняют непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

http://files.school-collection.edu.ru/

16

26.10

Отряды насекомых: Таракановые,

Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

Работают с текстом параграфа. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

17

09.11

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши,

Жуки, Клопы

Определяют понятие «развитие с превращением». Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

18

13.11

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые,

Блохи

Определяют понятия «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

19

16.11

Отряд насекомых: Перепончатокрылые

Определяют понятия «общественные животные», «сверхпаразит», «перепончатокрылые», «наездники», «матка», «трутни», «рабочие пчелы»; «мёд», «прополис», «воск», «соты». Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами

20

20.11

Обобщение по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

Сравнивают животных изучаемых классов и типов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

21

23.11

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные

и Черепные, или Позвоночные

Определяют понятия «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых». Получают информации о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

http://livt.net/

22

27.11

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Инструктаж по т/б 

Лабораторная работа №4

«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Определяют понятия «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

http://www.fcior.edu.ru/

23

30.11

Класс Хрящевые рыбы. Отряды:

Акулы, Скаты, Химерообразные

Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов. Работают с дополнительными источниками информации

24

04.12

Класс Костные рыбы. Отряды:

Осётрообразные, Сельдеобразные,

Лососеобразные, Карпообразные,

Окунеобразные

Определяют понятия «нерест», «проходные рыбы». Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации

25

07.12

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

Определяют понятия «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

http://files.school-collection.edu.ru/

26

11.12

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

Определяют понятия «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

27

14.12

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи,

Крокодилы

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и дополнительной литературой

28

18.12

Класс Птицы. Отряд Пингвины. Инструктаж по т/б

 Лабораторная работа №5«Изучение внешнего троения птиц»

Определяют понятия «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки». Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

http://files.school-collection.edu.ru/

29

21.12

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные,

Гусеобразные

Определяют понятия «роговые пластинки», «копчиковая железа». Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц

30

25.12

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

Определяют понятия «хищные птицы», «растительноядные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы». Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц

31

11.01

Отряды птиц: Воробьинообразные,

Голенастые

Определяют понятия «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Работают с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

32

15.01

Экскурсия «Изучение многообразия

птиц»

Определяют понятие «приспособленность». Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

33

18.01

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

Определяют понятия «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрируют примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека

34

22.01

Отряды млекопитающих: Грызуны,

Зайцеобразные

Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой

35

25.01

Отряды млекопитающих:

Китообразные, Ластоногие, Хоботные,

Хищные

Определяют понятия «миграции», «цедильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составляют схемы «Отряд Китообразные», «Особенности строения и образа жизни хищных». Получают сведения о значении животных данных отрядов, используя дополнительные источники информации, включая Интернет

36

29.01

Отряды млекопитающих:

Парнокопытные, Непарнокопытные

Определяют понятия «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство Лошади»

37

01.02

Отряд млекопитающих: Приматы

Определяют понятия «приматы», «человекообразные обезьяны». Обсуждают видеофильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека

38

05.02

Обобщениие по теме «Многоклеточные животные.

Бесчерепные и позвоночные»

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Раздел 3. Эволюция строения и функций

органов и их систем у животных (12 часов)

39

08.02

Покровы тела. Инструктаж по т/б Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Определяют понятия «покровы тела», «плоский эпителий», «кутикула», «эпидермис», «собственно кожа». Описывают строение и значение покровов у одноклеточных и многоклеточных животных. Объясняют закономерности строения и функции покровов тела. Сравнивают строение покровов тела у различных животных. Различают на животных объектах разные виды покровов и выявляют особенности их строения. Получают биологическую информацию из различных источников

http://files.school-collection.edu.

40

12.02

Опорно-двигательная система

животных

Определяют понятия «опорно-двигательная система», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечностей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сустав». Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системы животных. Объясняют значение опорно-двигательной системы в жизнедеятельности животных. Выявляют черты сходства и различия в строении опорно-двигательной системы различных животных

http://files.school-collection.edu.

41

15.02

Способы передвижения и полости тела

животных

Определяют понятия «амебоидное движение», «движение за счет биения ресничек и жгутиков», «движение с помощью мышц», «полость тела животных», «первичная полость тела», «вторичная полость тела», «смешанная полость тела». Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных. Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных. Приводят доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных

42

19.02

Органы дыхания и газообмен

Определяют понятия «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «легкие», «альвеолы», «диафрагма», «легочные перегородки». Устанавливают взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Выявляют отличительные особенности дыхательных систем животных разных систематических групп. Объясняют физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Описывают дыхательные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп

43

22.02

Органы пищеварения

Определяют понятия «питание», «пищеварение», «травоядные животные», хищные (плотоядные) животные», «всеядные животные», «паразиты», «наружное пищеварение», «внутреннее пищеварение». Выявляют причины усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции. Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных разных систематических групп. Различают на таблицах и схемах органы и пищеварительные системы животных разных систематических групп

44

26.02

Обмен веществ и превращение энергии

Определяют понятия «обмен веществ», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значение обмена веществ и превращения энергии для жизнедеятельности организмов. Сравнивают и сопоставляют особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных. Устанавливают зависимость скорости протекания обмена веществ от состояния животного и внешних факторов. Дают характеристику ферментов как обязательного участника всех реакций обмена веществ и энергии. Выявляют роль газообмена и полноценного питания животных в обмене веществ и энергии

http://files.school-collection.edu.

45

01.03

Кровеносная система. Кровь

Определяют понятия «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «форменные элементы крови», «фагоцитоз», «функции крови». Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных. Описывают кровеносные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции

46

05.03

Органы выделения

Определяют понятия «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака». Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных. Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции

47

12.03

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Определяют понятия «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спиной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врожденный рефлекс», «приобретенный рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от ее строения. Устанавливают причинно-следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма.

48

15.03

Органы чувств. Регуляция

деятельности организма

Определяют понятия «эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение», «нервная регуляция», «жидкостная регуляция». Получают биологическую информацию об органах чувств и механизмах из различных источников, в том числе из Интернета. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения. Объясняют механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции деятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на муляжах и таблицах органы чувств

http://files.school-collection.edu.

49

19.03

Продление рода. Органы размножения,

продления рода

Определяют понятия «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «гермафродитизм», «раздельнополость», «яичники», «яйцеводы», «матка», «семенники», «семяпроводы», «плацента». Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета. Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными

50

22.03

Обобщающий урок по теме «Эволюция

строения и функций органов и их

систем»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов

Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

51

02.04

Способы размножения животных.

Оплодотворение

Определяют понятия «деление надвое», «множественное деление», «бесполое размножение», «половое размножение», «почкование», «живорождение», «внешнее оплодотворение», «внутреннее оплодотворение». Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение. Приводят доказательства преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме

52

05.04

Развитие животных с превращением и

без превращения

Определяют понятия «индивидуальное развитие»; «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения», «метаморфоз». Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Раскрывают биологическое значение развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры развития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания

53

09.04

Периодизация и продолжительность

жизни животных Инструктаж по т/б

Лабораторная работа №7

«Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Определяют понятия «половое созревание»; «онтогенез», «периодизация онтогенеза», «эмбриональный период», «период формирования и роста организма», «период половой зрелости», «старость». Объясняют причины разной продолжительности жизни животных. Выявляют условия, определяющие количество рожденных детенышей у животных разных систематических групп. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного. Сравнивают животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Распознают стадии развития животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы

http://files.school-collection.edu.

Раздел 5. Развитие и закономерности

размещения животных на Земле (3 часа)

54

12.04

Доказательства эволюции животных

Определяют понятия «филогенез»; «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм». Анализируют палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

http://files.school-collection.edu.ru/

55

16.04

Чарльз Дарвин о причинах эволюции

животного мира

Определяют понятия «наследственность»; «определенная изменчивость», «неопределенная изменчивость», «борьба за существование», «естественный отбор». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявлении наследственности и изменчивости организмов в животном мире. Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных

56

19.04

Усложнение строения животных.

Многообразие видов как результат

эволюции

Определяют понятия «усложнение строения и многообразие видов как результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно-следственные связи при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапогосских вьюрков. Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий

Раздел 6. Биоценозы (4 часа)

57

23.04

Естественные и искусственные

биоценозы

Определяют понятия «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза». Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

58

26.04

Факторы среды и их влияние на

биоценозы

Определяют понятия «среда обитания», «абиотические факторы среды», «биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

http://files.school-collection.edu.ru/

59

30.04

Цепи питания. Поток энергии

Определяют понятия «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида биомассы»; «энергетическая пирамида», «продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические связи»

60

03.05

Экскурсия

«Изучение взаимосвязи животных с

другими компонентами биоценоза»

Анализируют взаимосвязи организмов со средой обитания, их приспособленности к совместному существованию. Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Выполняют непосредственные наблюдения в природе и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная

деятельность человека (5 часов)

61

07.05

Воздействие человека и его

деятельности на животный мир

Определяют понятия «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с дополнительными источниками информации

62

10.05

Одомашнивание животных

Определяют понятия «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализ условий их содержания

63

14.05

Законы России об охране животного

мира. Система мониторинга

Определяют понятия «мониторинг», «биосферный заповедник». Изучают законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Знакомятся с местными законами. Составляют схемы мониторинга

64

17.05

Охрана и рациональное использование

животного мира

Определяют понятия «заповедники», «заказники», «памятники природы», «акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий

65

21.05

Обобщающий урок по темам «Биоценозы», «Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

Обобщают информацию, решают тест по теме

Резерв (3 часа)

66

21.05

Контрольно-обобщающий урок по темам «Простейшие», «Многоклеточные животные»

Обобщают информацию, повторяют термины, решают тесты по темам

67

24.05

Контрольно-обобщающий урок  по темам  «Эволюция строения и функций органов и их систем у животных», «Индивидуальное развитие животных»

Обобщают информацию, повторяют термины, решают тесты по темам

68

24.05

Итоговый урок

Подводят итоги

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество штук

Процент обеспеченности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Биология: Животные. 7 класс: учебник/ В.В. Латюшин, В.А.Шапкин. – М.: Дрофа,2017. – 304 с.

7

100

2.

Биология: Животные. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А.Шапкина «Биология: Животные. 7 класс»/ В.В. Латюшин, Е.А.Ламехова. – М.: Дрофа, 2017. - 175 с.

7

100

3.

Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г.

1

100

4.

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)

1

100

5.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С.Савинов].- М.:Просвещение,2011.-342 с. – (Стандарты второго поколения).

1

100

Печатные пособия

1.

Комплект таблиц по зоологии

1

100

Информационно-коммуникативные средства

1.

2.

3.

4.

5.

Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова.

Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы

Уроки биологии 7 класс. Мультимедийное приложение к урокам.

Интерактивные приложения к урокам в 5-11 классах.

1

1

1

1

1

100

100

100

100

100

6

  1.  http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
  2.         www.bio.nature.ru - научные новости биологии.
  3. http://livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия живых существ от одноклеточных до млекопитающих.
  4. http://livt.net/ - Энциклопедии. Живые существа.
  5. http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/ - виртуальная лаборатория

      6. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовател/ ресурсов

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

1.Микроскоп лабораторный

2. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

3. Лупа ручная

   7

1

7

100

100

100

2.

Модели рельефные

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение жука

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

Внутреннее строение голубя

Внутреннее строение рыбы

1

1

1

1

1

 100

100

100

100

100

3.

Микропрепараты

1..Микропрепараты к разделу «Животные»

1

100

4.

Модели остеологические

Скелет млекопитающего (крысы)

Скелет земноводных

Скелет лягушки

Скелет голубя

1

1

1

1

100

100

100

100

5.

Модели объёмные

Головной мозг пресмыкающегося

Головной мозг птицы

Головной мозг рыбы

Головной мозг млекопитающего

 

1

1

1

1

100

100

100

100

6.

Модели-аппликации

«Цикл развития аскариды»

«Цикл развития бычьего цепня и печеночного сосальщика»

 «Цикл развития малярийного плазмодия»

«Цикл развития лягушки»

 «Классификация растений и животных»

1

1

1

1

1

100

100

100

100

100

7.

Влажные препараты:

Гадюка

Развитие курицы

Ящерица

Развитие костистой рыбы

Тарантул

Животные – индикаторы степени загрязнённости водоёмов

Внутренние органы млекопитающих - крысы

Внутреннее строение речного рака

Птица вскрытая

Развитие лягушки

Внутреннее строение дождевого червя

Беззубка

Внутреннее строение лягушки

Внутренние органы рыбы

   

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 1

1

1

1

1

   

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Специализированная учебная мебель

1.

Стол демонстрационный

1

100

2.

Столы двухместные  ученические в комплекте со стульями

12

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы: Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. (51 час)

Рабочая программа по биологии 6 класс  составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова ...

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии  класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова...

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова...

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2часа в неделю...

Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник В.В.

Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник  В.В. содержит цели и задачи, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, календарнр- тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 класс Авторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

Рабочая программа по курсу «Введение в общую биологию» 9 классАвторы: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник....