Главные вкладки

    Презентация-выступление с исследовательской работой "Альтернативные источники энергии"
    презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

    Девятерикова Ольга Ивановна

    Выступление перед экспертами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon alternativnye_istochniki_energii_2.ppt983 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Альтернативные источники энергии Работа ученицы 6 "г" класса Беленко Ирины

    Слайд 2

    Цель работы: Создание примитивного источника энергии , на примере которого можно понять принцип действия ветрогенератора .

    Слайд 3

    Задачи: Узнать , какие существуют традиционн ые источники энергии. Узнать , какие существуют альтернативные источники энергии.

    Слайд 4

    Без энергии жизнь человека немыслима. Основным источником электроэнергии в мире являются, как известно, различного рода электростанции – тепловые электростанции, гидроэлектростанции и электростанции атомные. Тепловые электростанции (ТЭС), работающие на органическом топливе (уголь, мазут, газ, сланцы, торф), являются на сегодня основным видом используемых в России энергопроизводителей. В настоящее время большую часть всей вырабатываемой в мире электроэнергии дают тепловые электростанции, мощность которых может составлять сотни тысяч и миллионы киловатт.

    Слайд 5

    Гидроэлектростанции представляют собой специальные сооружения, возведённые в местах перекрытия больших рек плотиной и использующие энергию падающей воды для вращения турбин электрогенератора. Этот способ получения электроэнергии является наиболее экологичным, поскольку обходится без сжигания тех или иных видов топлива и не оставляет никаких вредных отходов после себя.

    Слайд 6

    Атомные электростанции (АЭС) отличаются от тепловых лишь тем, что, если в ТЭС для нагрева воды и получения пара используется горючее топливо, то в АЭС источником нагрева воды служит энергия тепла, выделяемого в процессе ядерной реакции.

    Слайд 7

    Первая проблема традиционных источников связана с тем, что способы получения энергии не всегда благоприятно влияют на окружающую среду, это происходит из – за сжигания угля, нефти, газа, применения прочих веществ , продукты переработки которых вредны или даже смертельны для человека . Вторая проблема заключается в том, что ресурсы не безграничны, рано или поздно кончатся, поэтому в противовес традиционным способам получения энергии разрабатываются и внедряются альтернативные способы получения энергии.

    Слайд 8

    Альтернативный источник энергии — способ, устройство или сооружение, позволяющее получать электрическую энергию (или другой вид энергии) и заменяющий собой традиционные источники энергии, работающие на нефти, природном газе и угле. Цель поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться их экологичность и экономичность.

    Слайд 9

    Солнечная энергия Всевозможные гелиоустановки используют солнечное излучение как альтернативный источник энергии. Излучение Солнца можно использовать как для нужд теплоснабжения, так и для получения электричества (используя фотоэлектрические элементы). К преимуществам солнечной энергии можно отнести возобновляемость данного источника энергии, бесшумность, отсутствие вредных выбросов в атмосферу при переработке солнечного излучения в другие виды энергии. Недостатками солнечной энергии являются зависимость интенсивности солнечного излучения от суточного и сезонного ритма, а также, необходимость больших площадей для строительства солнечных электростанций. Также серьёзной экологической проблемой является использование при изготовлении фотоэлектрических элементов для гелиосистем ядовитых и токсичных веществ, что создаёт проблему их утилизации.

    Слайд 10

    Геотермальная энергия Огромное количество тепловой энергии хранится в глубинах Земли. Это обусловлено тем, что температура ядра Земли чрезвычайно высока. В некоторых местах земного шара происходит прямой выход магмы на поверхность Земли: вулканические области, горячие источники воды или пара. Энергию этих геотермальных источников и предлагают использовать для теплоснабжения или для получения электричества. К преимуществам геотермальных источников энергии можно отнести неисчерпаемость и независимость от времени суток и времени года. К негативным сторонам можно отнести тот факт, что термальные воды сильно минерализованы, а зачастую ещё и насыщены токсичными соединениями. Это делает невозможным сброс отработанных термальных вод в поверхностные водоёмы. Поэтому отработанную воду необходимо закачивать обратно в подземный водоносный горизонт.

    Слайд 11

    Ветреная энергия Одним их перспективнейших источников энергии является ветер. Принцип работы ветрогенератора элементарен. Сила ветра, используется для того, чтобы привести в движение ветряное колесо. Это вращение в свою очередь передаётся ротору электрического генератора. Преимуществом ветряного генератора является, прежде всего, то, что в ветряных местах, ветер можно считать неисчерпаемым источником энергии. Кроме того, ветрогенераторы, производя энергию, не загрязняют атмосферу вредными выбросами. К недостаткам устройств по производству ветреной энергии можно отнести непостоянство силы ветра и малую мощность единичного ветрогенератора. Также ветрогенераторы известны тем, что производят много шума, вследствие чего их стараются строить вдали от мест проживания людей.

    Слайд 12

    Как мы видим, альтернатива традиционным источникам энергии – существует. И это вселяет надежду на то, что в будущем человечество сможет преодолеть энергетический кризис, связанный с истощением невозобновляемых источников энергии!

    Слайд 13

    Экспериментальная часть С помощью данного опыта можно наглядно показать действие ветряного генератора. Для начала эксперимента нам потребуются следующие предметы:

    Слайд 14

    Шаг 1 Склеиваем два диска, прокладывая между ними шайбы.

    Слайд 15

    Шаг 2 Крепим электродвигатель к основе, присоединяем лампочку. Электродвигатель мы взяли от CD проигрывателя.

    Слайд 16

    Шаг 3 Перпендикулярно основе крепим брусок, на который фиксируем диски, так, чтобы они могли крутиться.

    Слайд 17

    Шаг 4 На диске крепим ручку, чтобы было удобно раскручивать. В качестве соединительного ремня используем резинку.

    Слайд 18

    Вывод Генератор - это преобразование механической энергии в электрическую. Принцип действия генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Явлением электромагнитной индукции называется явление возникновения электрического тока в проводнике, который движется в магнитном поле.

    Слайд 19

    http://greenplaneta.org/posts/alternativnye-istochniki-energii/ http://electrik.info/main/news/614-alternativnye-istochniki-energii.html http://energypower.info/item/solnechnaya-energiya-chto-eto.html http://sector83.net/alternativnie_i_traditsionnie_istochniki_energii


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследование возобновляемых источников энергии в Краснодарском крае

    Хочу поделиться своим опытом работы и работами своих учеников.Работу в школе я начала с классов коррекции, но уроки, которые мы проводили, запомнились детям на всю жизнь.Мы начали с игровых моментов: ...

    внеклассное мероприятие по физике Альтернативные источники энергии

    внеклассное мероприятие по физике Альтернативные источники энергии, пресс-конференция по физике Альтернативная энергетика...

    Презентация "Нетрадиционные источники энергии."10 класс

    Презентация по географии "Нетрадиционные источники энергии" для 10 класса расширяет знания учащихся о возможных источниках получения электроэнергии не загрязняющих окружающую среду....

    Урок-проект "Альтернативные источники энергии и экономия энергоресурсов"

    Урок-проект по альтернативным источникам энергии может быть проведен в 8-9 классах на уроках экологии, в течение недели экологии как внеклассное мероприятие. На уроке рассматриваются различные виды ал...

    Конспект урока по экологии "Альтернативные источники энергии"

    Урок в 9 классе по экологии с использованием элементов критического мышления....

    Разработка урока с использованием case-study технологии в 10 классе на тему "Энергия.Источники энергии"

    «Кейс-метод»–качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность– изучение общих з...