Анализ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Klok

Анализ пробного экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_probnogo_ekzamena_biologiya_2018g.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ пробного экзамена по биологии в 9 классе

МКОУ «Кислоканская СОШ»

Экзамен по биологии писали - 1 учащийся.

Цель проведения: проверить уровень усвоения учащимся материал за курс основной школы.

Учитель: Клок.Т.В

Учащемуся был предложен демонстрационный вариант экзаменационной работы ОГЭ по биологии. КИМы подготовлены «ФИПИ» и полностью соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей:

1. Часть 1- 28 заданий с кратким ответом. Из них 22 задания базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырех предложенных и 6 заданий повышенного уровня сложности: 2 – с множественным выбором; 1 – на соответствие; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 – на включение в текст пропущенных терминов и понятий; 1 – на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

2.  Часть 2 включала 4 задания с развернутым ответом. Из них 1 задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста и контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Три задания высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практической задач.

3.  Максимальный балл за всю работу 46.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–28 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.

Анализ выполнения заданий 1части:

Результаты выполнения заданий представлены в таблице

Ф.И.О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

Колесниченко

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

Общие выводы по итогам выполненной работы:

Анализ успешных заданий

4. Царство Растения.

9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

10. Опора и движение.

11. Внутренняя среда.

14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.

16. Психология и поведение человека.

      17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил ЗОЖ. Приемы оказания первой доврачебной помощи.

      19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.

      21. Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

      23. Умение устанавливать соответствие.

      24.  Умение проводить множественный выбор.

Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:

1. Роль биологии в формировании современной естественно - научной картины мира, в практической деятельности людей.

2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

3. Признаки организмов. одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство бактерии, царство Грибы.

5. Царство Растения.

6. Царство Животные.

7. Царство Животные.

8. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.

12. Транспорт веществ.

13. Питание. Дыхание.

15. Органы чувств.

18. Влияние экологических факторов на организмы.

20. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

22. Умение оценивать правильность биологических суждений.

25. Умение устанавливать соответствия.

26. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

27. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

28. Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

Анализ и мероприятия по устранению ошибок;

 Задания №1-22.

Причинами этих показателей является невнимательность при прочтении вопроса, которое влечёт ошибки в определении функциональных свойств, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний. Недостаточный навык определения верного признака, лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру.

Пути работы: выработка внимательности при изучении ключевых тем, обращать внимание на данный тип ошибок. Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов.

Задания №23-28. 

Причины: отсутствие чёткого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом.

Пути работы: отработка навыка на занятиях, увеличение числа тренировочных упражнений, работа с терминами.

Вывод:

1. В целом, следует продолжать дополнительные занятия с обучающимся, выбравшим предмет для сдачи ОГЭ.

2. В дальнейшем планировать углубить работу по формированию навыков на основе теоретических знаний. При организации повторения следует обеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов «Растения. Бактерии. Грибы», «Животные», «Человек и его здоровье».

3. Усилить внимание к формированию следующих умений:

 -узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления;

-давать определения основных биологических понятий;

-пользоваться биологическими терминами и понятиями;

- объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Учитель: Клок.Т.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...