"Тестовые проверочные задания по биологии для учащихся с интеллектуальной недостаточностью"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Хамидуллина Аида Рустэмовна

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник тестовых заданий по проверке знаний по биологии  для  учащихся 9 классов с интеллектуальной недостаточностью. Тестовые задания ориентированы на проверку, контроль и оценку школьников по основным разделам учебного предмета "Биология". Проверочные тестовые задания составлены с учетом возрастных, познавательных и психических возможностей обучающихся. Задания предназначены для самостоятельной работы, для осуществления промежуточного текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся. Эти работы могут использоваться педагогами как на обобщающих уроках по разделу программы, так и в виде домашнего задания. Проверочные тестовые задания представлены для I варианта учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_i_tekst_k_sborniku.docx1019.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по биологии  для 9 класса

1 четверть

1. Строение клетки.  Запиши органоиды клетки.

C:\Users\Регина\Desktop\0920101071802.GIF

2. Какие виды тканей существуют в организме человека? Подпиши.

 C:\Users\Регина\Desktop\189901_html_m10d2d4e7.jpg

C:\Users\Регина\Desktop\мышца.png

C:\Users\Регина\Desktop\соед.jpg

3.  Какие вещества входят в состав клетки?  Подчеркни правильный ответ.

     А.  Плазма, вода, белки, жиры, углеводы.

     В. Белки, жиры, углеводы, кислород, минеральные соли.

     С. Вода, белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

4. Подпиши соединения костей.

C:\Users\Регина\Desktop\череп.jpgC:\Users\Регина\Desktop\позв.jpg

_________________________________________________________________________C:\Users\Регина\Desktop\сустав.jpg


_____________________________________

5. Выбери правильный ответ.  Лицевой отдел головного мозга  состоит  из следующих костей:

А. Скуловая кость, носовая кость, нижняя челюсть, верхняя челюсть

В. Затылочная кость, височные кости, лобная кость, теменные кости

С. Носовая кость, височная кость, скуловая кость.

6. Как называется отдел скелета? Выбери правильный ответ.

C:\Users\Регина\Desktop\грудь.jpg

А.  Позвоночник

В.  Верхняя конечность

С. Грудная клетка

7. Подпиши кости верхней конечности.

           C:\Users\Регина\Desktop\верх.gif                                                                       

8. Выбери правильный ответ. Как называются кости, изображённые на рисунке?


А. Кости верхней конечности
C:\Users\Регина\Desktop\5.jpg

В. Кости нижней  конечности

С.  Кости  туловища

9.На каком рисунке изображена  стопа с плоскостопием? Запиши букву.

C:\Users\Регина\Desktop\стопа.jpg

10. Какая обувь вызывает плоскостопие? Подчеркни букву.

          А                                                        В                                                                    С

C:\Users\Регина\Desktop\2 плоск.jpg C:\Users\Регина\Desktop\3 плоск.jpg C:\Users\Регина\Desktop\плоск.jpg

11. Как правильно оказать первую помощь при переломе локтевой кости? Цифрами     укажите последовательность действий.

         Наложить шину.

         Отправить пострадавшего к врачу

         Обложить конечность мягким материалом

         Прибинтовать шину к конечности

         Обездвижить повреждённую конечность

12. Строение скелетной мышцы. Подпиши.

. C:\Users\Регина\Desktop\мышца.jpg

13. Где расположены мимические мышцы и жевательные мышцы? Выбери ответ.

А. На туловище

В. На внутренних органах

С. На лице

14. Какие причины могут привести к нарушению осанки? Подчеркни  правильные ответы.

А. Правильно сидеть за рабочим столом.

В. Неправильный перенос тяжестей

С. Спать на мягкой постели

Д. Неправильное питание

Е. Неправильная рабочая поза

Тестовые задания по биологии  для 9 класса

2 четверть

  1. Подчеркни. К системе кровообращения относятся:  

А. Лёгкие и кровеносные сосуды

В. Сердце и кровеносные сосуды

С. Сердце и почки

      Д. Сердце и лёгкие

   2.  Подпиши  клетки крови.

 C:\Users\Регина\Desktop\2 кровь.jpg

 

3. Что не относится к элементам крови? Вычеркни.

 А. Лейкоциты

 В.  Эритроциты

 С.  Углеводы

 Д.  Плазма

 Е.  Жиры

  F. Тромбоциты.

4. Подчеркни. Красные клетки крови, которые содержат гемоглобин и переносят кислород, это:

  1. Эритроциты
  2. Лейкоциты
  3. Тромбоциты

5. Подпиши правильный ответ. Укажи роль тромбоцитов.

     А. Защитная роль

     В. Свертывание крови

     С. Перенос кислорода от лёгких  ко всем органам и тканям.

6. Подчеркни. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

7. Подчеркни. Мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса:

  1. Артерии
  2. Капилляры
  3. Вены

8. Подчеркни. Сердце человека состоит:

А. 2-х предсердий и 1 желудочка

В. 1 предсердия и 1 желудочка

С. 1 предсердия и 2 желудочков

Д. 2 предсердий и 2 желудочков

9. Подчеркни. Кровь из раны вытекает равномерной непрерывной струёй. Она тёмно-вишнёвого цветы. Какое это кровотечение?

A.        Капиллярное

B.        Венозное

C.        Артериальное

10. Подчеркни. У людей различают:

А. 2 группы крови

В. 4 группы крови

С.  3 группы крови

Д. 5 групп крови

11. Как правильно оказать первую помощь в случае артериального кровотечения. Цифрами укажите последовательность.

Пострадавшего доставить в больницу

Зажать сосуд выше места  ранения

Наложить жгут выше места ранения

Наложить давящую повязку

Наложить жгут ниже места ранения

12. Подчеркни правильный ответ.  Органы,  какой  системы здесь изображены?

C:\Users\Регина\Desktop\1 лёгкие.jpg

  1. Дыхательная система
  2. Пищеварительная система
  3. Кровеносная система

13. Подчеркни правильный ответ. Укажи правильную последовательность  органов дыхательной системы.

А. Гортань, носовая полость, лёгкие, носоглотка, глотка, бронхи, трахея.

В. Носовая полость, гортань, бронхи, трахея, лёгкие , носоглотка, глотка.

С. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

14.  Подпиши, где здоровые и больные лёгкие человека.

C:\Users\Регина\Desktop\4 легкие.jpg

А                                                          В          

15. Подчеркни.  Какое влияние на органы дыхания оказывает курение?

 А. Раздражает слизистые оболочки дыхательных путей

 В. Вызывает образование микроскопических ранок на стенках дыхательных путей.

 С. Не оказывает вредного влияния на органы дыхания

 Д. Увеличивает вероятность заболевания органов дыхания раком

Тестовые задания по биологии  для 9 класса

3 четверть

1. Читая каждую вторую букву, восстановите предложение.        

Пкизщта – инсоткомчтнлидк эвнтедрфгжипи.

_______________________________________________________

2. Подчеркните питательные вещества, входящие в состав пищи.        

Белки, жиры, молоко, углеводы, витамины, хлеб, вода,  яйца, минеральные соли, масло.

3. Приведите в соответствие. Соедините стрелками.        

Белки                              растительное и сливочное масло,

                                        животный жир

Жиры                             фрукты, мед, ягоды, крупы

Углеводы                      крупы мясо, птица, рыба, орехи

4.  Выбери продукты с содержанием белка. Подчеркните.

C:\Users\Регина\Desktop\углевод.jpgC:\Users\Регина\Desktop\белок.png

А                                                        В

5. Подчеркните органы пищеварения

Ротовая полость, пищевод, легкие, желудок, сердце, кишечник, пищеварительные железы, почки.

6. Выберите продукты, содержащие витамин С.   Подчеркните правильный ответ.

                       

C:\Users\Регина\Desktop\а.jpgC:\Users\Регина\Desktop\с.jpg

             А                                                                В

7. Подчеркните правильный ответ. Каково значение витамина А?

A.        Улучшает зрение и защитные свойства организма

B.        Участвует в образовании костей и формировании скелета

C.        Укрепляет зубы и кости

8.  Этот витамин образуется в коже человека под влиянием солнечных лучей. Подчеркните правильный ответ.

С

А

Д

9. Где происходит окончательное переваривание пищи? Подчеркните правильный ответ.

  1. В тонком кишечнике
  2. В желудке
  3. В ротовой полости

10. Взрослый человек имеет. Подчеркните правильный ответ.

  1. 28 зубов
  2. 30 зубов
  3. 32 зуба

11. Подчеркните правильный ответ. Под действием слюны во рту начинается переваривание пищи - ______________.

А. Белки

В. Жиры

С. Крахмал.

12. Используя шифроквадрат, назовите самую широкую часть пищеварительной системы.              

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

Д        Л        А        К        Ж        Г        О        Е        М        У

         

5        8        2        10        1        7        4

______________________________________________________________

13. Подчеркните правильный ответ. В желудке под действием желудочного сока перевариваются в основном ___________________ .

А. Белки

В. Жиры

С. Крахмал.

        

14. Подчеркните правильный ответ. Начальный отдел тонкой кишки называется

А. Толстая кишка  

В.  Двенадцатиперстная кишка

С. Прямая кишка

15. Подчеркните правильный ответ. Орган, который  задерживает ядовитые вещества   и защищает организм    от отравления - это

А. Печень

В. Поджелудочная железа

С. Желудок

16. Подчеркните верные ответы. Для предупреждения кишечных заболеваний следует соблюдать правила личной гигиены:

А. Мыть руки перед едой

В. есть немытые овощи и фрукты

С. Не пить сырой воды из рек, озер

Д. Употреблять в пищу только хорошо

 Е. Проваренное или прожаренное мясо и рыбу

 F.Правильно хранить пищевые продукты

 17. Подчеркни органы, относящиеся к выделительной системе.

  А. Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

  В.  Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок,  кишечник, мочевой пузырь.

  С. Носовая полость, глотка, трахея, бронхи, лёгкие.  

  18. Напиши органы мочевыделительной системы.


C:\Users\Регина\Desktop\почки.jpg

19.  Назовите причины заболевания почек? Подчеркни правильные ответы.

 А. Соблюдение личной гигиены

 В. Злоупотребление солёной и острой пищей.

 С. Закаливание организма.

 Д. Употребление алкоголя.

 Е. Обращение с ядовитыми веществами.

 F. Заболевания зубов и воспаление горла

20. Вычеркни  неверные функции кожи.

А. Защитная

В. Опорно-двигательная

С. Выделительная

Д. Терморегуляционная

Е. Пищеварительная

F. Дыхательная

Тестовые задания по биологии в 9 классе

4 четверть

1. Подчеркни правильный ответ. Эта система регулирует работу всех органов нашего тела.

 А. Нервная система

 В. Дыхательная система

 С. Опорно-двигательная система

2. Подчеркни правильный ответ. Нервная система состоит из:

А. Сердце, позвоночник, нервы.

В. Спинной мозг, головной мозг, нервы

С. Череп, спинной мозг, нервы

3. Допиши недостающие отделы головного  мозга

Продолговатый мозг, мост,……………………………, средний мозг, промежуточный

мозг………………………………………...

4. Подчеркни правильный ответ. Отвечает за движения, поддерживает позу и равновесие тела:

  1. Средний мозг
  2. Мозжечок
  3. Промежуточный мозг

5. Подчеркни правильный ответ. Память, речь, мышление, трудовая деятельность человека связаны с работой

А. Продолговатого мозга

В. Коры больших полушарий

С. Среднего мозга

6. Запиши. Где расположен спинной мозг?

7. Подчеркни. Спинной мозг состоит из:

А. Серого и чёрного вещества

В. Красного и белого вещества

С. Белого  и серого вещества.

8. Напиши органы чувств.

C:\Users\Регина\Desktop\чувства.jpeg

Орган зрения  __________________________________

Орган слуха  ______________________________________

Орган осязания  ________________________________________

Орган обоняния  ________________________________________

Орган вкуса _________________________________________

9. Запишите правильный ответ.  Что защищает глаз от повреждений?

C:\Users\Регина\Desktop\глаз.jpg

 10.   Выбери правильный ответ. Близорукость – это

А. Плохо и расплывчато видят расположенные далеко предметы

В. Хорошо видят удаленные предметы, но плохо различают то, что расположено вблизи

 

11. Выбери правильный ответ. У человека ухо стоит из отделов:

А. Наружное, внутреннее

В. Наружное, среднее,  внутреннее

С. Наружное, промежуточное, внутреннее

12. Запиши правильно строение органов слуха.  

 Слова для подсказки: барабанная перепонка, слуховые косточки, наружный слуховой проход, ушная раковина, улитка, слуховая труба.


C:\Users\Регина\Desktop\ухо.jpg

1._________________________________________

2.________________________________________

3.___________________________________________

4._____________________________________________

5._______________________________________________

6._______________________________________________

13. Подчеркни правильный ответ. Закаливанием организма называют:

А.        нарушение процессов образования и отдачи тепла в организме

В.        выработка мер быстрого приспособления организма и смене температуры

С.        процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц

14.        Подчеркни факторы, сохраняющие здоровье:

А.        длительное купание в ледяной воде

В.        частое и обильное питание

С.        обливание холодной водой

Д.        посещение лекций о здоровом образе жизни

Промежуточная итоговая аттестация                                                                        

 по биологии для 9 класса.

1. Подчеркни. Наука о здоровом образе жизни. Она изучает влияние окружающей среды на организм человека, помогает правильно организовать труд и отдых:

  1. Анатомия
  2. Физиология
  3. Гигиена

2. Из чего состоит организм человека? Разгадай и запиши слово

а    л   т    К   е    к

_______________________

3. Подчеркни. Самое распространенное вещество в клетке, его содержится до 80%, это:

  1. Вода
  2. Белки, жиры, углеводы
  3. Минеральные соли

4. Подчеркни. Основной источник энергии в клетке:

  1. Белки
  2. Жиры и углеводы
  3. Вода и минеральные соли

5. Подчеркни. Эту систему образуют скелет и мышцы, она позволяет человеку двигаться и выполнять самую разную работу:

  1. Кровеносная система
  2. Дыхательная система

     С. Опорно-двигательная система

 6. Расшифруй и запиши. Основой скелета, опорой всего организма является:

         З   О    Ч    Н     И   П    О    К    Н   В    О                                                                                                                                                                                                                                            

         3    2     8     6    10    1     5    11    9    4    7

__________________________________________

7. Подчеркни. Кости черепа соединены:

  1. Подвижно
  2. Неподвижно
  3. Полуподвижно

8. Подчеркни. Суставы – это:

  1. Подвижные соединения костей
  2. Неподвижные соединения костей
  3. Полуподвижные соединения костей

9. Какие кости не относятся к скелету верхней конечности?  Вычеркни.

А. Плечевая кость

В. Кости стопы

С. Бедренная кость

Д. Кости кисти

Е. Локтевая кость

  10. На каком рисунке изображена стопа с плоскостопием? Подчеркни.

11. Подчеркни. Эта система снабжает все органы кислородом и питательными веществами, забирает от них углекислый газ и ненужные продукты жизнедеятельности. Состоит из сердца и кровеносных сосудов:

  1. Опорно - двигательная система
  2. Кровеносная система
  3. Пищеварительная система

 12. Что не относится к элементам крови? Вычеркни.

 А. Лейкоциты

 В.  Эритроциты

 С.  Углеводы

 Д.  Плазма

 Е.  Жиры

 F. Тромбоциты.

  13. Подчеркни. К системе кровообращения относятся:  

    А. Лёгкие и кровеносные сосуды

    В. Сердце и кровеносные сосуды

    С. Сердце и почки

           Д. Сердце и лёгкие

14. Подчеркни. Красные клетки крови, которые содержат гемоглобин и переносят кислород, это:

А. Эритроциты

В. Лейкоциты

С. Тромбоциты

15. Подчеркни. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца:

А. Артерии

В. Капилляры

      С. Вены

16. Подчеркни. Мельчайшие кровеносные сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса:

А. Артерии

В. Капилляры

С. Вены

 17. Сердце человека состоит: Подчеркни.

 А. 2-х предсердий и 1 желудочка

         В. 1 предсердия и 1 желудочка

  С. 1 предсердия и 2 желудочков

  Д. 2 предсердий и 2 желудочков

 18. Подчеркни. Кровь из раны вытекает равномерной непрерывной струёй. Она тёмно-вишнёвого цветы. Какое это кровотечение?

A.        Капиллярное

B.        Венозное

C.        Артериальное

 19. Подчеркни. У людей различают:

   А. 2 группы крови

   В. 4 группы крови

   С.  3 группы крови

   Д. 5 групп крови

      20. Подчеркни. Эта система обеспечивает поступление кислорода в организм и удаление углекислого газа. Она состоит из лёгких и дыхательных путей:

А. Дыхательная система

В. Пищеварительная система

С. Кровеносная система

                 

 21. Найди  названия органов дыхания и вычеркни.

к

с

о

н

ь

о

р

т

а

н

г

л

ё

г

л

р

б

г

к

о

о

н

х

и

т

р

т

и

е

к

а

х

е

я

а

22. Подчеркни.  Какое влияние на органы дыхания оказывает курение?

 А. Раздражает слизистые оболочки дыхательных путей

 В. Вызывает образование микроскопических ранок на стенках дыхательных путей.

 С. Не оказывает вредного влияния на органы дыхания

 Д. Увеличивает вероятность заболевания органов дыхания раком.

23. Подчеркни. С помощью этой системы пища поступает в организм, переваривается, питательные  вещества всасываются в кровь, а непереваренные остатки удаляются из организма:

  1. Опорно - двигательная система
  2. Кровеносная система
  3. Пищеварительная система

    24. Подчеркни. Продукты питания, содержащие белки, это:

  1. Мясо, рыба, творог, яйца, горох, орехи
  2. Растительное и сливочное масло, молочные продукты
  3. Картофель, крупы, хлеб

    25. Подчеркни.  Продукты питания, содержащие углеводы, это:

  1. Мясо, рыба, творог, яйца, горох, орехи
  2. Растительное и сливочное масло, молочные продукты
  3. Картофель, крупы, хлеб

     26. Определите последовательность отделов пищеварительной  системы. Подчеркните правильный ответ.

    А. Рот-пищевод-глотка-желудок-кишечник

    В. Рот-глотка-пищевод-желудок-кишечник

    С. Рот-глотка- желудок-пищевод-кишечник

    Д. Рот-желудок-пищевод-кишечник-глотка

     27. Подчеркни.  Где происходит окончательное переваривание пищи:

А. В тонком кишечнике

В. желудке

      С. ротовой полости

     28. Подчеркни. Взрослый человек имеет:

А. 28 зубов

В. 30 зубов

      С. 32 зуба

    29. Каково значение витамина А:

  1. Улучшает зрение и защитные свойства организма
  2. Участвует в образовании костей и формировании скелета
  3. Укрепляет зубы и кости

     30. Подчеркни. Укажите причины желудочно-кишечных заболеваний

 А. Недоброкачественная пища

 В. Употребление сырой воды

 С. Грязные руки

 Д. Мухи, тараканы.

31. Подчеркни органы, относящиеся к выделительной системе.

А. Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

В.  Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок,  кишечник, мочевой пузырь.

С. Носовая полость, глотка, трахея, бронхи, лёгкие.

32. Вычеркни  неверные функции кожи.

А. Защитная

В. Опорно-двигательная

С. Выделительная

Д. Терморегуляционная

Е. Пищеварительная

F. Дыхательная

     33. Подчеркни. Эта система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов:

  1. Нервная система
  2. Дыхательная система
  3. Опорно-двигательная система

    34. Подчеркни. Какая часть головного мозга обеспечивает согласованность движений и равновесие тела человека?

А. Продолговатый мозг

В. Средний мозг

С. Большие полушария головного мозга

Д. Мозжечок

35. Сколько органов чувств у человека? Выбери правильный ответ.

А.  5

В.  6

С.  4

Д.  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Творческие задания как средство формирования коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Обобщение практического опыта использование ттворческих заданий для развития коммуникативного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью...

Проверочные задания по биологии для 6 кл

Проверочные задания по биологии для 6 кл ФГОС (Глава 1, И.Н. Пономарева)...

«Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе изучения биологии»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем ...

Формирование умения выполнять самостоятельно творческое задание у школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является максимальное содействие социализации детей с интеллектуальными проблемами в самостоятельной жизни, выявление и р...

Тестовое проверочное задание, 6 класс

Проверочная работа по предмету Технология. Швейное дело, 6 класс...