Классный час на тему "Охрана здоровья" О вредных привычках.
классный час по биологии (8 класс) на тему

Тарнавская Марина Дмитриевна

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к собственной личности, а так же научиться сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении , по мнению психологов, поможет пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект.

  При составлении сценария мероприятия классный руководитель должен учитывать эти аспекты современных психологических программ, а так же возрастные особенности подростков.

    Задачи

  1. Умение четко сформулировать аргументы против вредных привычек.
  2. Умению противостоять давлению сверстников.
  3. Умение убеждать товарища в своей правоте в добрых поступках.

Цели

  • Углубить представление детей о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;
  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,
  •  учить противостоять давлению сверстников.
  • Развивать критическое мышление
  •  Воспитывать активную жизненную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_vrede.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС  ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕН ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК  У ПОДРОСТКОВ

( ТОКСИКОМАНИЯ, НАРКОМАНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ, ИГРОМАНИЯ, СКВЕРНОСЛОВИЕ). В ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИОБРЕТАЕТ ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ. ПО МНЕНИЮ ПСИХОЛОГОВ, ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИЕ ТОВАРИЩЕЙ ЧАЩЕ ВСЕГО ТОЛКАЕТ ПОДРОСТКА НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ С АЛКОГОЛЕМ, НАРКОТИКАМИ И ТОКСИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ДР.)

ТАРНАВСКА МАРИНА ДМИТРИЕВНА – УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

    В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к собственной личности, а так же научиться сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении , по мнению психологов, поможет пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект.

  При составлении сценария мероприятия классный руководитель должен учитывать эти аспекты современных психологических программ, а так же возрастные особенности подростков.

    Задачи

  1. Умение четко сформулировать аргументы против вредных привычек.
  2. Умению противостоять давлению сверстников.
  3. Умение убеждать товарища в своей правоте в добрых поступках.

Цели

  • Углубить представление детей о вредных привычках, способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;
  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,
  •  учить противостоять давлению сверстников.
  • Развивать критическое мышление
  •  Воспитывать активную жизненную позицию.

    Подготовительная работа с детьми:

  • подготовить 4 сообщения о вредных привычках
  • поручить учащимся нарисовать шестиглавого дракона;
  • шесть  учеников должны  разыграть диалоги
  • Причитать в Интернете  материал о вредных привычках.

             

 Ход классного часа :    1. Вступительное слово учителя

Что бы вы сделали если бы вам встретился дракон с шестью головами?

А вот представьте себе, что есть люди, которые с радостью лезут в пасть дракона – только хруст стоит, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Лезут сами и толкают других , чаще  своих товарищей. Думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но оказывается что они переоценили свои силы. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова имеет свое название.

  • Токсикомания
  • Наркомания
  • Курение
  • Алкоголь
  • Игромания
  • Сквернословие

Каждая голова это вредная привычка, которая превращается во смертельную болезнь.

Мы попросим учеников рассказать об этих привычках.

Информационный блок о вредных привычках.

Выступления учащихся с сообщениями.

Презентация о ядах.

Интерактивная беседа «что толкает людей в пасть дракона?»

Классный руководитель.

Вот такие шесть годов у дракона. Одна другой страшнее!

  • Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с первого раза?
  • А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека?
  • От какой привычки появляются 25 болезней
  • Какие вредные привычки отравляют человека, разрушая его организм?
  • Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями смертью.

Классный руководитель:

И сто тысяч лет назад были люди, которые попали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезли в пасти страшного дракона.

Сказочные времена давно прошли .

За окном  новый  век- сколько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такие шестиголовые чудовища и дожидаются своей жертвы.

Как вы считаете,  почему люди попадают в пасть этого дракона?

Почему они становятся рабами вредных привычек?

  • Любопытство
  • Родительский пример
  • Компания
  • Казаться крутым, сильным.
  • Ни чем не интересуются ни к чему не стремятся
  • Просто слабохарактерность.

Да ученые назвали именно такие  причины приобщения людей к вредным привычкам.

  • Снятие напряжения
  • Подражание героям  кино и телевиденья

Что нужно делать, чтобы устоять?

  1. Нужно заниматься спортом.
  2. Нужно добиваться в чем то успеха, что бы уважать самого себя
  3. Нужно уважать себя ценить свое человеческое достоинство
  4. нужно иметь свое мнение , не поддаваться плохому влиянию
  5. нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что то плохое.
  6. нужно уметь выбирать друзей.

 Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Классный руководитель. Надеюсь что ни кто из вас не попадет в пасть дракона и не станет очередной жертвой «мании»  Как вы думаете сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоять перед натиском? Сей час мы  проверим проведем тест.

Отвечать нужно иначе вы ни чего о себе не узнаете.

  1. Любишь ты смотреть телевизор.
  2. Хочется ли тебе играть в компьютерные игры более 3 часов.
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь  ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10. Друзья зовут тебя по гулять по улице , а ты не сделал еще уроки. Сможешь отказать?

За каждый  ответ «Да » вам полагается 5 баллов, умножите количество баллов на  «5».Что у вас получилось?

0-15 баллов – вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается что если вам кто либо предложит  «Побалдеть» от какой  либо  дряни, вы легко откажетесь. Вас не так то легко купить на какаю  либо дешевку.

У вас впереди интересная жизнь, полная интересных настоящих удовольствий.

20-40 баллов.- ваша  «зона удовольствий»  часто вас подводит. Вы быть может и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается.

Не хватает силы воли.

Видимо вы много времени теряете зря.

 Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Если вам предложат немного «кайфа » вы можете не устоять и согласиться. К сожалению большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуется быть на стороже - слишком дорогой может оказаться удовольствия.

40-50 баллов.

Вас как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяких удовольствий. За любой вид «кайфа» вы готовы отдаться в рабство какому - нибудь подонку. Таких как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда.

Заключительное слово классного руководителя:

Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом вредных привычек нужно соблюдать три правила:

  1. не скучай, найди себе занятие по душе.
  2. узнавать мир и интересных людей.
  3. ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

   А если вы уже попали в плен какой ни будь вредной привычке, старайтесь избавится от нее изо всех сил. И если вам удастся вы настоящий герой..

 Как сказал древний китайский  Лао-То:

«тот кто может победить другого, силен, тот кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Подведение итогов (рефлексия)

Что нового вы узнали  во время кл. часа? Какие выводы вы сделали?

  • Узнали о вреде сквернословия
  • Научился говорить нет. В игре это легче чем в жизни.
  • Нельзя дружить с кем попало.
  • Нужно жить своим умом, а не искать дешевых удовольствий.
  • Вести ЗОЖ.
  • «Что имеем - не храним, потерявши плачем!»

 Несколько примеров как можно ответить, как устоять против злых привычек:

 Разбиваемся парами и раздаем реплики..

  1.   ПОЙДЕМ С ПАЦАНАМИ МУЛЬТИКИ В ЗИМОВЕЙКЕ  ПОСМОТРИМ?

  1. КАКИЕ ЕЩЕ МУЛЬТИКИ?

  1. НУ КЛЕЮ ПОНЮХАЕШЬ И УВИДИШЬ.

  1. НЕТ МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО Я МУЛЬТИКИ УЖЕ НЕ СМОТРЮ

  1. ДА КАЖДЫЙ УВИДИТ ТО  ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО!

  1. МНЕ ИНТЕРЕСНО ФУТБОЛ ПОСМОТРЕТЬ!

  1. НУ ТАК ФУТБОЛ И УВИДИШЬ!

  1. ТАК Я ЕГО НА СТАДИОНЕ ИЛИ ПО ТЕЛЕКУ УВИЖУ ЗАЧЕМ МНЕ ТВОЯ ЗИМОВЕЙКА ИЛИ ГАРАЖ.

  1. ДА ЧТО ТЫ ПОНИМАЕШЬ ТАМ И ДЕВЧОНКИ БУДУТ.

  1. О КАК РАЗ НАПОМНИЛ СПАСИБО, Я ЖЕ НА СВИДАНИЕ ОПАЗДЫВАЮ ПОКА.

                                  «НЕ НЮХАЙ КЛЕЙ И БУДИШЬ УМНЕЙ»

  1. ГОНИ ДВАДЦАТКУ, ПАЦАНЫ ЗА ВОДКОЙ СБЕГАЮТ, НУЖНО ВСТРЕЧУ ОБМЫТЬ.

  1. НЕТ У МЕНЯ ДВАДЦАТКИ.

  1. НУ Я ТЕБЕ ЗАЙМУ ПОТОМ ОТДАШЬ

  1. ДА НЕТ У МЕНЯ ПРАВИЛО НИКОГДА НЕ БРАТЬ В ЗАЙМЫ.

  1. ЛАДНО МЫ ТЕБЯ УГОСТИМ РАЗ ТЫ ТАКОЙ БЕДНЫЙ

  1. Я НЕ БЕДНЫЙ ПРОСТО ПИТЬ НЕ ХОЧУ

  1. НУ ТАК ПОСИДИШЬ ЗА КОМПАНИЮ.

  1. ЗА КОМПАНИЮ НЕ ПИТЬ НЕ СИДЕТЬ НЕ ХОЧУ
  2. ТАК ТЫ ЧТО ОТКАЛЫВАЕШЬСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВА.

  1. НЕТ ПРОСТО МНЕ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСНО. НУЖГО ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМИНАМ. – А ТО ЗАВОЛЮ И ТЕБЕ ТОЖЕ НУЖНО ПОГОТОВИТЬСЯ

                                         «ВНИМАНИЕ БЕРЕГИСЬ НАРКОТИКИ»

  1. ХОЧЕШЬ УЛЕТЕТЬ ДАЛЕКО – ДАЛЕКО? МОГУ ДАТЬ КОЛЕСО.

СРАЗУ ЗАБУДЕШЬ ОБО ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ.

  1. НЕТ, Я СО СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ  И БЕЗ КОЛЕЗ СПРАВЛЮСЬ

  1. ДАЖЕ РОНАЛЬДО ИТОТ КОЛЕСА ГЛОТАЛ!

  1. НУ И ПУСТЬ ГЛОТАЕТ ЯЖЕ НЕ ПОПУГАЙ ЧТОБ ЗА НИМ ПОВТОРЯТЬ

  1. ТАК ТЫ ЖЕ КАЙФ ПОЙМАЕШЬ?

  1. МНЕ И БЕЗ КАЙФА НЕ ПЛОХО

  1. Я СЧИТАЮ ЧТО В ЖИЗНИ ВСЕ НУЖНО ИСПЫТАТЬ!

  1. Я ТАК НЕ СЧИТАЮ

  1. ВСЕ КТО КОЛЕСА ПОПРОБЫВАЛ- НЕ ЖАЛЕЮТ.

  1. А Я НЕ ЖАЛЕЮ ЧТО НЕ ПОПРОБЫВАЛ Я ЭТИМ ГОРД. ЧТО СИЛИНЫЙ.

                                                           «СИГАРЕТА НЕ КОНФЕТА!»

  1. Я СЕГОДНЯ ПАЧКУ «МАЛЬБОРО »НА СПОР ВЫИГРАЛ. КУРИТЬ БУДЕШЬ?
  2. НЕТ Я НЕ КУРЮ
  3. СЕЙЧАС ЖЕ ВСЕ КУРЯТ!  ТЫ ЧТО НЕ КРУТОЙ?
  4. ЗНАЧИТ НЕ КРУТОЙ.
  5. А ТЫ  ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖОШЬ, ХОЧЕШЬ ЧТОБ ВСЕ ВОКРУГ БЫЛИ БОЛЬНЫЕ А, ТЫ ОДИН ЗДОРОВЫЙ .ДА?
  6. НЕ КУРИ И ТЫ ТОЖЕ БУДЕШЬ ЗДОРОВЫМ
  7. А ЕСЛИ МНЕ НРАВИТСЯ КУРИТЬ?
  8. НУ А МНЕ   НРАВИТСЯ НЕ КУРИТЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "К чему приводят вредные привычки"

Разработка классного часа по профилактике вредных привычек. Урок представлен в форме ток-шоу.  Рассматриваются алкоголизм, наркомания, табакокурение и их пагубные последствия на организм человека...

Классный час для старшеклассников "Профилактика вредных привычек"

      Несмотря на то, что данная тема уже "набила оскомину" и изрядно поднадоела за последние лет десять, говорить об этом необходимо. Так как замалчивание её или стремление отма...

классный час «Профилактика и преодоление вредных привычек»

: Воспитание   ответственности за сохранение своего здоровья.  Расширить представление  о вреде вредных привычек....

Классный час на тему: "Профилактика вредных привычек у учащихся".

Обобщить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркомании.Познакомить с информацией по данной проблеме. Формировать здоровый образ жизни....

Классный час на тему «Эти вредные привычки»

Разработка классного часа на тему    «Эти вредные привычки» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения : углубить представление детей о вредных привычках; способствовать...

Классный час на тему:"Последствия вредных привычек"

Презентация на тему:"Последствия вредных привычек"...

Классный час " Твое здоровье и вредные привычки"

Беседа с учащимися 5 класса о здоровье и вредных привычках....