проекты
проект по биологии на тему
проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов | 15.76 КБ |
здоровое питание | 22.3 КБ |
Безопасная перемена | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»
Тема проекта: «Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»
Гипотеза: правильный уход за зубами – гарантия стоматологического здоровья.
Цель проекта: научиться ухаживать за зубами.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить знания учащихся о гигиене полости рта;
- изучить строение зубов;
- выяснить, какой вред приносит неправильный уход за полостью рта;
- определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека.
Развивающая:
- развивать навыки исследовательской работы.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Введение.
Я верю, что будущее за медициной предупредительной…
Н.И. Пирогов
В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний. Профилактика является единственно истинно гуманным разделом стоматологии ми медицины в целом, так как она направлена на сбережение здоровья, органов и систем. Именно правильный уход за зубами играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Считаем, что школьникам необходимо соблюдать правила ухода за зубами и полостью рта – это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.
Первый этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся класса.
Второй этап. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ.
Проведено анкетирование учащихся класс, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта.
Инструкция к анкете: подчеркни ответ, с которым ты согласен.
В анкетировании участвовало 24 ученика начальной школы.
№ п/п | Уход за полостью рта | ||||
1 | Чистишь ли ты зубы каждый день? | да | Нет | ||
2 | Сколько раз в день ты чистишь зубы? | ||||
3 | Продолжительность твоей чистки зубов | 3 минуты | Меньше 3 минут | ||
4 | Очищаешь ли ты поверхность языка при чистке? | да | нет | ||
5 | Полощешь ли ты ротовую полость после приема пищи? | да | нет | ||
6 | Посещаешь ли стоматолога 2 раза в год? | да | нет |
Полученные результаты и выводы приведены в таблице:
Уход за полостью рта | Количество человек | |
Чистят зубы каждый день | 22 | |
Чистят зубы 1 раз в день | 15 | |
Чистят зубы 2 раза в день | 7 | |
Чистят зубы меньше 3 минут | 7 | |
Чистят зубы 3 минуты | 15 | |
Очищают поверхность языка при чистке зубов | 20 | |
Полощут ротовую полость после приема пищи | 18 | |
Посещают стоматолога 2 раза в год | 14 |
Выявлено 5 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта. После проведенного анкетирования обратились за помощью к специалисту – стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования учеников.
Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:
Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объеме, имеют здоровые зубы (5 человек)
Чем меньше внимания уделяется гигиене полости рта и профилактике кариеса, тем больше проблем со здоровьем зубов и полости рта (19 человек)
У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.
Третий этап. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Учащиеся начальной школы, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.
Нами были предложены следующие темы для самоподготовки:
- Строение зубов.
- Правила гигиены полости рта.
- Как прожить без кариеса?
Ученики подготовили сообщения, написали мини – сочинения на тему «Обращение к моим любимым зубкам».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет учащимся сохранить свои зубы.
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Здоровое питание»
учащихся 7 класса МБОУ «Дорская СОШ»
Тема проекта: «Здоровое питание»
Гипотеза: правильное питание – залог хорошего здоровья.
Цель проекта: научиться правильно питаться.
Задачи. 1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Проект Согласно статистике ВОЗ, сердечно-сосудистые заболевания в настоящее время являются одной из основных причин смерти людей, особенно в развитых странах. А основной причиной возникновения этих заболеваний специалисты называют неправильное питание. И это только одна группа болезней. На самом деле до 90% заболеваний связаны с неправильным питанием. Оно сокращает жизнь людей в 2-3 раза. И эта недолгая жизнь становится постоянной борьбой с разными болезнями
Энтузиасты здорового, естественного образа жизни на своем собственном примере доказали, что человек может жить до 90 лет и более, оставаясь до конца дней своих здоровым и активным. И одной из главных составляющих здорового образа жизни является здоровое, правильное питание. Обобщив опыт этих людей можно определить принципы здорового питания, на основании которых каждый человек сможет составить индивидуальный, наиболее полезный именно сейчас и именно для его организма рацион и режим питания.
Здоровое питание - это питание, которое обеспечивает организм всеми необходимыми ему веществами и энергией, не загрязняет его и не способствует возникновению и развитию болезней.
Здоровое питание - это профилактика болезней. Тому, кто правильно питается и ведет здоровый образ жизни, не страшны никакие вирусы и болезни. Такие люди всегда бодры, активны, более выносливы и жизнерадостны, дольше живут. Но если вы уже больны и ваши привычки в питании далеки от принципов здорового питания, то переходить на здоровое питание нужно не сразу, постепенно отказываясь от продуктов, которые для вас не полезны (или заменяя их здоровыми продуктами) и вводя новые, здоровые привычки в питании.
Придерживаться здорового питания очень просто. Для этого нужно:
- употреблять в пищу только свежие здоровые продукты питания;
- научиться правильно готовить пищу;
- соблюдать несколько простых правил питания.
Правило № 1. Не заставляйте себя есть. Есть нужно тогда, когда чувствуешь голод.
Современный ритм жизни приводит к тому, что часто человек не может есть тогда, когда проголодается. Поэтому он старается поесть "впрок". Существует и другая крайность - когда человек находится возле кухни и весь день что-то перекусывает, даже если он уже наелся. Если это повторяется регулярно, мы отучаемся слушать сигналы своего организма и питаться естественно. Морить себя голодом вредно, если только это не сознательное лечебное или профилактическое голодание, проводимое по определенным правилам. Когда голодный человек доберется, наконец до еды, - он обязательно переест. Но не менее вредно постоянно перекусывать без чувства голода. Когда человек хочет съесть что-нибудь, это еще не значит, что он голоден. Это может быть просто искусственный аппетит, вызванный видом, запахом, воспоминанием о пище или просто привычкой постоянно что-то грызть. Не следует также заставлять себя и других есть при болезни. Когда человек заболевает, все силы и энергия организма уходит на борьбу с инфекцией. Энергии на переваривание пищи уже не остается. Поэтому есть не хочется. К тому же многое, что мы воспринимаем как симптомы болезни (например, насморк, понос), является просто очищением организма. Лечить такие "болезни" и загружать себя едой в это время не нужно, - лучше просто помочь организму очиститься
Правило № 2. Всегда выбирайте цельную, нерафинированную, естественную пищу.
Что же такое цельные, естественные продукты? Прежде всего, это продукты, не переработанные нашей пищевой промышленностью. Для современной пищевой промышленности производство здоровой пищи не является приоритетным направлением. Пищевая промышленность стремится увеличить срок хранения продуктов и их калорийность. Но за увеличение срока хранения приходится расплачиваться уменьшением витаминов и полезных веществ в продуктах. Кроме того, при этом часто используются вредные для организма добавки и консерванты. Калорийная теория - вообще заблуждение, пришедшее к нам еще из позапрошлого века. Калорийность - это просто количество тепла, которое выделится при сжигании продукта. Но ведь мы питаемся не для того, чтобы согреться. Для этого можно принять теплую ванну, сделать зарядку, побегать или просто лечь под одеяло. Процесс питания служит, в основном, для построения и обновления клеток нашего тела. И потом, в нашем организме продукты не сжигаются! Процесс переваривания и усвоения пищи гораздо сложнее. Чтобы пища в человеческом организме полностью переварилась и усвоилась, она должна быть не калорийной, а сбалансированной по составу именно для человеческого организма. Об этом уже позаботились Природа, или Бог, или как кому больше нравится. Всем нам знакомо из школьного курса биологии понятие пищевой цепочки. Каждый вид живых существ на нашей планете питается определенной пищей, которая для него является наилучшей, видовой. И человек не является исключением, он тоже часть биосферы Земли. Какая же пища является "человеческой", или видовой, для человека? Видовая пища человека - это, в основном, плоды и семена разных растений. Это разнообразные овощи, фрукты, ягоды, бобовые, злаки, орехи, семечки, мед, молодая зелень.
Правило № 3. Кулинарная обработка пищи должна быть минимальной. Готовьте на один раз, не разогревайте пищу.
Главная задача повара - сохранение естественного вкуса продуктов и всех витаминов и полезных веществ, содержащихся в них. Этот вкус можно обогащать, оттенять, совершенствовать, но ни в коем случае не забивать. Поэтому нужно очень осторожно и понемногу использовать соль и очень острые или пахучие приправы и пряности. Для некоторых откровением становится даже то, что салат из свежих овощей и зелени не нужно солить. Соль очень легко забивает их вкус. Не зря говорят: недосол на столе, пересол на голове. Не стоит также слишком долго варить овощи и крупы. Известно, что витамин С при температуре кипения воды очень быстро разрушается. Поэтому овощи, богатые этим витамином, следует варить недолго, и не доводя воду до кипения, или на пару. Правильно отваренные овощи должны быть "с хрустинкой". Крупы вообще лучше не отваривать, а запаривать. Наши предки, знавшие толк в кулинарии, делали это в толстостенных глиняных или чугунных горшках в русской печке. В условиях современной квартиры можно делать это в термосе, в духовке или на батарее. Поможет уменьшить время термообработки предварительное замачивание круп. Исключение тут составляют бобовые. Они варятся долго, и с этим ничего не поделаешь.
Как можно меньше пользуйтесь при приготовлении пищи сковородками и скороварками. Помните, - при температуре больше ста градусов Цельсия структура пищи разрушается. Такая пища уже не относится к здоровой и полезной. Если Вы не очень большой знаток свойств и совместимости продуктов, старайтесь не класть более 2-3 продуктов в блюдо. Теперь вторая часть правила: готовьте на один раз, не разогревайте пищу. У долгожителей Абхазии принято сразу выбрасывать всю пищу, оставшуюся от трапезы. Мы же все складываем в холодильник и потом питаемся этим еще неделю. А между тем ученые уже давно доказали на практике вред разогреваемой и несвежей пищи. Если Вы заботитесь о своем здоровье - питайтесь только свежеприготовленным.
Правило № 4. Тщательно пережевывайте пищу. Принимайте пищу только в спокойном состоянии, не отвлекаясь на другие дела.
Где в нашем организме переваривается пища? Если Вы ответили, что в желудке, - Вы ошиблись. Процесс переваривания у человека начинается в ротовой полости, а заканчивается в прямой кишке. И если Вы просто проглотили кусок пищи, не разжевав его как следует и не смочив слюной - он уже не сможет усвоиться организмом полностью. Пережевывание твердой пищи укрепляет и очищает зубы и является хорошей профилактикой кариеса. Поэтому не стоит питаться только переваренными и перетертыми продуктами, - вводите больше твердой пищи в Ваш рацион. Только не нужно воспринимать пережевывание пищи как какую-то повинность. Жуя, мы можем наслаждаться вкусом пищи. Только при тщательном пережевывании пища раскрывает свой истинный, естественный вкус. Наспех проглоченная каша покажется безвкусной, но если ее пожевать... Даже сырая картошка при длительном жевании становится сладкой.
Правило № 5. Не переедайте. Не смешивайте несовместимых продуктов.
Естественный объем желудка человека - 350-450 кубических сантиметров. Есть больше за один прием не желательно. У йогов существует более наглядное правило - человек должен съедать за раз столько пищи, сколько умещается в его ладонях. Здоровому человеку достаточно одного или двух приемов пищи в день. Каждый продукт переваривается и усваивается в организме человека по- разному. Наиболее известное исследование сочетаемости продуктов - теория раздельного питания Герберта Шелтона. Суть ее в том, что продукты с высоким содержанием белков и жиров (мясо, рыба, яйца, бобовые, орехи, семечки) не должны употребляться одновременно с крахмалосодержащими продуктами и углеводами (хлеб, мучные изделия, зерновые, картофель, сахар). Существуют также продукты, которые ни с чем не сочетаются. Это молоко и дыня. Чтобы следовать этому правилу, нужно помнить, что фрукты перевариваются за час, мучные изделия, каши, картошка - 3-4 часа, а продукты, богатые белками и жирами, - 4-6 часов.
Правило № 6. Периодически давайте время организму отдохнуть и восстановиться – проводите голодание.
Мы сегодня живем в очень загрязненном мире. И даже если мы будем придерживаться здорового питания и употреблять только экологически чистые продукты, все равно с воздухом и водой в наш организм попадают токсичные вещества. А голодание - самый простой и естественный способ очищения организма. Известный американский физиотерапевт Поль Брэгг советует раз в неделю проводить 24-36 часовые голодания, а раз в 3 месяца - 3-10 дневные голодания. Голодание лучше всего проводить на дистиллированной, талой или родниковой воде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Эта работа помогла нам расширить свои знания о продуктах питания, рациональном питании , правилах питания. Надеемся, что проделанная работа поможет учащимся сохранить своё здоровье.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Безопасная перемена»
Разработали:
Руководители проекта: инициативная группа волонтёрского движения «Добавь здоровья» - Кондратьева П, Белякова О, Андрейчук А.
Актуальность:
Учащиеся начальных классов, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижны. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму.
Цель проекта:
научить школьников организованно проводить свободное время на перемене
Задачи проекта:
∙ формирование у учащихся культуры грамотного безопасного поведения;
∙ повышение чувства личной ответственности у детей за свою жизнь и здоровье;
∙ развитие творческих способностей и проектного мышления.
Сроки и место проекта: 3 триместр, МБОУ «Дорская СОШ»
Планируемые результаты: после завершения проекта:
∙ учащиеся научатся организованно проводить свободное время на перемене;
∙ в школе произойдет снижение уровня травматизма.
План работы:
Что делать? | Когда делать? | Кто отвечает? |
Провести заседание учителей начальных классов по данной проблеме | Октябрь 2014 | Зам. директора по ВР |
Провести заседание инициативной группы волонтёрского движения «Добавь здоровья» по данной проблеме | Октябрь 2014 | Руководитель волонтёрского движения |
Классные часы, беседы, лекции о правилах поведения в школе, культуре поведения в обществе. | Постоянно | Классные руководители |
Организация шефской деятельности: ∙ закрепление обучающихся 5-7 классов за 1-4 классами в целях сопровождения досуга во время перемен, классных часов, внеклассных мероприятий; ∙ организация и проведение подвижных игр, флеш – мобов, физкультминуток и др. во время перемен. | 3-4 четверть | 5-8 классы, |
Организация просмотров видео материалов на переменах в классных помещениях | Учителя 1 – 4 классов | |
Обеспечение школьных коридоров скамьями, столами для настольных игр | Директор школы | |
Создание образовательно - воспитательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному развитию обучающихся (оформление фойе начальной школы) | Зам. директора по ВР, классные руководители | |
Проведение мастер – классов, ток – шоу по организации досуга детей | Зам. директора по ВР Учащиеся с 5 по 7 классов | |
Организация качественного дежурства по этажам | Дежурный класс, классный руководитель, администрация школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...