Самостоятельная работа на тему "Корень. Его строение и значение" (6 класс, биология)
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Белоусова Дарья Дмитриевна

Самостоятельная работа включает в себя 2 варианта, каждый из которого состоит из трех частей. Часть I - 7 тестовых заданий, каждое из которых подразумевает один правильный ответ, часть II - рисунок, на котором цифрами отмечены части растения и нужно подписать некоторые цифры, часть III - два развернутых ответа.

Максимальное количество баллов за часть I - 7, по одному на каждое задание, часть II - 3 балла, по одному на каждое правильное обоначение цифры, часть III - 4 балла, по 2 за каждое задание. Общее максимальное количество баллов за с/р - 14. 

Шкала оценивания:

3 (7 - 9 баллов)

4 (10 - 12 баллов)

5 (13 - 14 баллов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_kornyu.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме "Корень, его строение и значение"

Вариант 1

Часть 1

1. Корневая система представлена:

А) боковыми корнями;                                              

В) главным корнем;

Б) боковыми корнями и главным корнем;              

Г) всеми корнями растения.

2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

А) пища для живых организмов;

Б) всасывание растворов минеральных веществ из почвы;

В) вегетативное размножение;

Г) образование питательных веществ.

3. Главным корнем называется корень:

А) развивающийся из зародышевого корешка;

Б) имеющий стержневое положение;

В) самый прочный из корневой системы;  

Г) самый крупный из корневой системы.

4. Стержневой считают такую корневую систему, у которой:

А) главный корень не отличается по размерам от придаточных и боковых;

Б) главный корень хорошо выражен и имеет стержневое положение;

В) главный корень растет в течение всей жизни растения;

Г) главный корень не развивается.

5. По восходящему току проводящей ткани растения передвигаются:

А) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям;

Б) вода с минеральными веществами от листьев к корню;

В) растворы органических веществ от листьев к корню;

Г) растворы органических веществ от корня к листьям.

6. Корневые шишки – это утолщение:

А) главного корня;

Б) боковых корней;

В) придаточных и боковых корней;

Г) любых корней.

7. Высоко над водой на зыбком илистом грунте побеги пандануса удерживают ... корни.

А) ходульные;

Б) воздушные;

В) втягивающие;

Г) столбовидные.

Часть 2

8. Подпишите, что на рисунке обозначено цифрами  1, 3, 4

C:\Documents and Settings\Acer\Рабочий стол\АКК.jpg

Часть 3

Дайте развернутый ответ.

9. Охарактеризуйте зону деления корня (особенности строения клеток и выполняемые функции).

10. Корневой волосок, его строение и функции.

Самостоятельная работа по теме "Корень, его строение и значение"

Вариант 2

Часть 1

1. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

А) у растения много корней;  

Б) все корни растения выполняют одинаковые функции;

В) у корней разные названия;

Г) корни имеют разные размеры.

2. Корни не выполняют функции:

А) закрепления растения в почве;

Б) проведение растворов минеральных веществ;              

В) фотосинтеза;

Г) запасания питательных веществ.

3. Придаточным называется корень:

А) развивающийся из зародышевого корешка;

Б) развивающийся на стебле;

В) развивающийся на боковом корне;

Г) развивающийся на главном корне.

4. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

А) главный корень не отличается по размерам от придаточных и боковых;

Б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

В) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша;

Г) главный корень не развивается.

5. По нисходящему току проводящей ткани растения передвигаются:

А) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям;

Б) вода с минеральными веществами от листьев к корню;

В) растворы органических веществ от листьев к корню;

Г) растворы органических веществ от корня к листьям.

6. Корнеплод – это утолщение:

А) главного корня;

Б) бокового корня;

В) придаточного корня;

Г) любого корня.

7. На крупных ветвях баньяна развиваются ... корни, которые выполняют функцию подпорок.

А) ходульные;

Б) воздушные;

В) втягивающие;

Г) столбовидные.

Часть 2

8. Подпишите, что на рисунке обозначено цифрами 2, 4, 5.

C:\Documents and Settings\Acer\Рабочий стол\АКК.jpg

Часть 3

Дайте развернутый ответ.

9. Охарактеризуйте зону всасывания корня (особенность строения и выполняемые функции).

10. Корневой чехлик, его строение и функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа как средство формирования личностных УУД на уроках биологии

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии при формировании личностных УУД....

Карточки для самостоятельной работы учащихся по теме: "Строение прокариотической клетки" 10 класс

Карточки для самостоятельной работы учащихся по закреплению темы: " Строение Прокариотической клетки" Даны 20 вопросов из них 10 верные. Учащиеся выписывают номера верных утверждений. Карточки можно в...

Самостоятельная работа по теме: "Наибольшее и наименьшее значение функции"

Самостоятельная работа составлена для 11 класса по теме "Наименьшее  и наибольшее значение функции" . Материал  составлен  из открытого банка заданий для ЕГЭ по математике....

Самостоятельная работа "Земля и её строение".

Закрепление знаний учащихся по теме: "Земля и её строение"....

Самостоятельная работа по теме "Тектоническое строение и рельеф России" 8 класс

Самостоятельная работа по теме "Тектоническое строение и рельеф России" 8 класс...

Самостоятельная работа по теме "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. Углеводороды"

Самостоятельная работа по разделу органической химии, для осуществления текущего контроля по теме "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. Углеводороды"....

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». Урок биологии 6 класс.

План-конспект открытого урока по теме: Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения моховидных растений». В ходе урока  отр...