Антарктида. Образ материка. История открытия
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Летунова Светлана Леонидовна

Разработка урока по географии в 7 классе при изучении материка Антарктида с выходом на сайт Президентской библиотеки и использованием уникальных материалов первооткрывателей Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  география__________________________________________________________________

Класс____7__________________________________________________________________________

Автор УМК_____А.И.Алексеев ______________________________________________________

Тема урока________ Антарктида. Образ материка. История открытия _______________________

Цель  изучить особенности строения и изучения материка  

Задачи

1. Определить географическое положение Антарктиды.

2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа

3.Расширить знания  по истории открытия материка

Тип урока_____комбинированный_____________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент

1 мин

Ученики встали, настроились на работу  проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Прозвенел звонок

Начался урок

Стали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели

Ученики встают, здороваясь с учителем

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя.

2.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

2 мин

Слайды 1, Рассмотрите картинки обобщите и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока

Обобщает Слайд 2 с темой урока.

Какую цель мы тогда перед собой поставим?

Цель  изучить особенности строения и изучения материка  

Что нам поможет в достижении данной цели

1. Определить географическое положение Антарктиды.

2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа

3.Расширить знания  по истории открытия материка

 Обобщают. Формулируют тему урока

Предлагают возможные цели и задачи урока

Развивается умение работать с рисунком, фотографией, логическое мышление с использованием уже полученных знаний и жизненного опыта.

Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения

Умение дискутировать и найти компромисс.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

4. Изучение нового материала

7 мин

Слайд 3. Для определения особенностей географического положения Антарктиды нам нужен помощник, что это?

Работаем с атласом по плану в инструктивной и контурной картах.

Слайд 4. Антарктида это материк. А что составляет основу материка?

Работа с учебником на стр. 133.

Дети отвечают что это атлас

Работают с атласом, заполняют инструктивную карту

Платформы и плиты.

Читают в слух обобщая и делая пометки в инструктивной и контурной картах

Формируется умение работать с текстом, атласом и контурной картой

Ученики слушают учителя и одноклассников с сообщениями

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся записывают нужную информацию, работают с атласом и контурной картой

Умение организовать выполнение заданий учителя.

5. Физкульт-

Минутка

1 мин

Встали,  положили правую руку на живот, закрыли глаза, представили льды Антарктиды,. Сделали глубокий вдох,  задержали на секунду и сделали глубокий выдох. Повторить 3 раза. Открыли глаза, поморгали. Повернулись друг к другу, улыбнулись. Сели на место.

Выполняют

Формируется умение работать с дыханием

Поворачиваются друг к другу, улыбаются

Проявление дружеских отношений

Следят за правильным исполнением.

Умение организовать выполнение заданий учителя

6. Изучение нового материала

15 мин

Слайд 5 - видеофрагмент из мультфильма.

О чем этот фрагмент?

Слайд 6,7. Я предлагаю вам отправиться в эту экспедицию вместе с прославленными мореплавателями. Для этого наберите в поисковой строке «АТЛАС К ПУТЕШЕСТВИЮ КАПИТАНА БЕЛЛИНСГАУЗЕНА»

Используя их записи составьте маршрут путешествия.

Смотрят видеофрагмент.

О экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева открывших материк Антарктида

Работают на компьютере в Президентской библиотеке с документом и составляют маршрут путешествия Беллинсгаузена и Лазарева в инструктивной карте

Формируется умение работать с видеоинформацией

Формируется умение работать с интернетом, добывать нужную информацию из исторических источников

Умение дискутировать и найти правильный ответ

Умение организовать выполнение заданий учителя

7.

Рефлексия

8 мин

Слайд 8. Представьте свои результаты и сравните с образцом.

Слайд 9. Открытие Антарктиды видеофрагмент

Представляют тот маршрут, который составили во время работы с источником в Президентской библиотеке

Формируется логическое мышление

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Оценивают себя и товарищей

Умение соблюдать дисциплину на уроке, объективно оценить ситуацию.

Учащиеся выступают с результатами своей работы

Умение организовать выполнение заданий учителя.

8. Подведение итога

5 мин

Слайд 10. Каково значение экспедиции?

Перечисляют открытия сделанные во время экспедиции в инструктивную карту

Формируется логическое мышление

Умение соблюдать дисциплину на уроке, объективно оценить ситуацию.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

9. Домашнее задание

1 мин

  • Пар. 33
  • Стр. 135 зад. 8
  • Составить кроссворд «Антарктида»

Записывают домашнее задание в дневник



Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

ФИ_______________________________________________________________

Тема урока:_______________________________________________________

Цель:______________________________________________________________

Географическое положение материка:

  1. Как расположен материк относительно экватора ___________________________________________________________________________________
  2. Тропиков___________________________________________________________________________
  3. нулевого меридиана _________________________________________________________________
  4. Определить в каких климатических поясах расположен материк ___________________________________________________________________________________
  5. Определите, какие океаны омывают материк, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________
  6. Определите, какие моря омывают материк, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________
  7. Описать расположение материка относительно других материков, нанести их на КК ___________________________________________________________________________________

Основа материка

Особенность материка _____________________________________________________________________

Средняя мощность ледникового покрова_____________максимальная_____________________________

Строение Антарктиды __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата отплытия ______________________________________

Дата открытия Антарктиды ____________________________

Маршрут путешествия Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Значение экспедиции

  • Открыт ______ материк — Антарктида и ____ островов.
  • За время плавания судна обошли ______________________________________________________.
  • Собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, которые хранятся в ______________________________________________.
  • Сделаны ________________ видов Антарктики и обитающих там ______________________.
  • Описание путешествия (два тома с атласом карт и видов) было опубликовано под заглавием «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение _____________ гг., совершенные на шлюпах „__________“ и „____________“ под начальством капитана __________________________, и лейтенанта _______________________».

Открыт шестой материк — Антарктида и 29 островов. Экспедиция Беллинсгаузена и Лазарева совершила одно из самых значительных географических открытий. За время плавания судна обошли вокруг всего антарктического материка. Были открыты и нанесены на карту десятки новых островов, собраны уникальные естественно-научная и этнографическая коллекции, которые хранятся в Казанском университете. Сделаны превосходные зарисовки видов Антарктики и обитающих там животных.

Описание путешествия (два тома с атласом карт и видов) было опубликовано под заглавием «Двукратные изыскания в Южном Ледовитом океане и плавание вокруг света в продолжение 1819, 20 и 21 гг., совершенные на шлюпах „Востоке“ и „Мирном“ под начальством капитана Беллинсгаузена, командира шлюпа „Восток“. Шлюпом „Мирным“ начальствовал лейтенант Лазарев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

презентация к уроку "Антарктида, история открытия и исследования" "

Презентация может использоваться вместе с уроком "Антарктида, история открытия и исследования", а также отдельно с другим уроком по данной теме или на внеклассном  мероприятии, посвященном ...

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

конспект урока по теме "Антарктида таинственный материк"

Конспект урока по теме "Антарктида таинственный материк"...

Антарктида. История открытия и исследования.

Методическое описание урока.Тема: «Антарктида. История открытия и изучения материка».Класс: 7Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Образовательная:сформировать представление о Физико-г...

Антарктида. История открытия и изучения материка.

Данная разработка конспекта урока позволяет сформировать представление о физико-географическом положении материка. Познакомиться с историей открытия и исследования Антарктиды. А также продолжить форми...

Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования

Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....