Проектная деятельность "Экология животных"
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Рабочая программа по проектной деятельности "Экология животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_ekologiya_zhivotnyh.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области

Гербаевская основная общеобразовательная школа

 

Согласованно

на ПС школы.

Протокол №___

От «___»_______ 20___г.

(наименование учебного предмета/курса)

8 класс

(степень образования/класс)

2018-2019  уч.год

(срок реализации программы)

      Составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы  основного  общего образования,  примерной программы   основного   общего образования по биологии и на основе авторской программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.

                                                                                                   (наименование программы)

Программу  составила: учитель биологии   Глок Любовь Михайловна.

                                                                           (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа проектной деятельности  составлена на основе:

  1. Федерального государственного  образовательного       стандарта основного  (общего) образования  от  17.12 2010 г № 1897
  2. Федерального базисного учебного  плана  
  3. Примерной  основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации  проектной   деятельности по  предмету  биология, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Проектная  деятельность  по биологии организуется для учащихся 8-х классов, которые уже знакомы по урокам  курса  биологии  5-6   классов с миром живых организмов.

Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы.

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Занятия  позволят школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии  и  экологии, так как  программа  предусматривает участие школьников  в  предметных  олимпиадах и  конкурсах.

Курс, рассчитанный на 36  часов. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы «Экология  животных» связано с предметами естественнонаучного цикла.

На курс «Экология животных» отводится по 1 часу в неделю в 8 классе.  

Программа  курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также  креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем  звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.

Цель: формирование  у  учащихся  интереса к изучению   животных, так как  много  интересной информации   о   животных остается  за страницами учебника.

Задачи программы:

Образовательные

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
  • Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний.
  • Знакомить с биологическими специальностями.

Развивающие

  • Развитие навыков наблюдения за биологическими объектами, сравнения.
  • Развитие навыков общение и коммуникации.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к миру живых существ.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Условия реализации программы

  • Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 13-14 лет.
  • Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
  • Количество часов - 1 учебных час в неделю  

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная

Формы и методы, используемые в работе по программе

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала).

Исследовательские методы(при работе с микроскопом).

Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Ожидаемый результат:

  • положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
  • повышение коммуникативности;
  • появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии;
  • умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
  • сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Важнейшим приоритетом общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Курс  «Экология животных» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Деятельность школьников при изучении курса «Экология животных» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
  • групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
  • работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
  • в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

Основные принципы программы

Принцип системности

Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

  • В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
  • методику работы с биологическими объектами и микроскопом;
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  • основные источники информации;
  • правила оформления списка использованной литературы;
  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • работать в группе;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;
  • вести наблюдения окружающего мира;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
  • работать в группе.

Учебно-тематический  план

Раздел

Кол-во часов

1

Среды жизни и  их обитатели

2

2

Гиганты  моря и карлики в мире животных

4

3

Одетые в броню. Рождающие мел

4

4

Ядовитые  животные

6

5

Животные -рекордсмены

2

6

Животные -строители

2

7

Заботливые родители

3

8

Язык животных

4

9

Животные – понятливые ученики

2

10

Герои песен,  сказок и легенд

2

    11

Животные - символы

2

    12

Бионика –перспективы развития

3

Итого

36

Содержание программы.

1. Среды  жизни и их обитатели (2 ч).

Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной сред.

2.Гиганты моря  и карлики в мире животных (4 ч).

Гиганты океана (акулы и киты) и суши  (слоны, жирафы,  бегемоты, носороги, медведи).

3.Одетые в броню. Рождающие мел. (4 ч).

 Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы.  Защитные покровы животных.  Надежность и уязвимость  защиты.

4.Ядовитые животные (6 ч).

Яды для  защиты  и нападения.  Расположение  ядовитых желез.  Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные,  змеи.  Меры предосторожности, первая  помощь  при попадании  яда  в организм  человека.

5.Животные рекордсмены (2 ч).

Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард.  Спортивные  рекорды  в сравнении  с рекордами  животных.

6.Животные -строители (2 ч).

Пауки,  пчелы, птицы,  бобры.

7.Заботливые родители(3 ч).

Колюшка, пипа, питон, пеликан,  волки.  Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего  большинства птиц и млекопитающих.

           8.Язык животных (4 ч).

Танец  пчел,  ультразвуки  летучих мышей,  дельфинов,  пение птиц, общение млекопитающих.  Химический  язык, его расшифровка и использование  человеком.

9.Животные – понятливые ученики. (2 ч).

Безусловные  рефлексы, инстинкты, условные  рефлексы. Этология.  Обучение  в  мире животных.  Выработка  условных рефлексов  у домашних  животных.

10.Герои  песен, сказок и легенд(2 ч).

11.Животные – символы (2 часа)

12.Бионика  - перспективы  развития (3 часа).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения курса «Экология животных»  обучающиеся на ступени основного общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • получат возможность осознать своё место в мире;  
  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
  • получат возможность научиться использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о природе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

   Метапредметные  результаты

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (М6);
  •   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (М7);
  •  смысловое чтение (М8);
  •   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (М9).

Личностные универсальные учебные действия

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природными объектами.

Формирование:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к природным объектам;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на природу как значимую сферу человеческой жизни;

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Наименование темы

Форма

проведения

занятия

Образовательный

продукт

1

Среды  жизни. Характеристика водной, наземно-воздушной среды. Приспособления организмов к  этим средам.

Беседа

Конспект

2

Характеристика  почвенной среды  и организм как среда для паразитов. Приспособления организмов к  этим средам.

Беседа

Конспект

3

Гиганты  моря.   Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы.    Отряд Акулы  и Скаты.

Работа с интернетом и литературой по поиску информации.

Конспект

4

Гиганты  моря.  Класс Млекопитающие. Отряд китообразные.

Активная лекция

Конспект

5

Гиганты  суши.  Класс Млекопитающие. Отряд  хоботные. Отряд  Хищные. Семейство Медвежьи.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

6

Гиганты  суши. Класс  Млекопитающие. Отряд Парнокопытные.  Жирафы  и бегемоты. Отряд Непарнокопытные. Носороги

Работа с интернетом и литературой по поиску информации.

Проект

7

Защитные покровы животных.  Простейшие фораминиферы.

Активная лекция

Конспект

8

Раковины моллюсков.

Работа с интернетом и литературой по поиску информации.

Проект

9

Панцири  броненосцев и черепах.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект. Результаты

10

Покровы рыб. Надежность и уязвимость  защитных покровов животных.

Работа с интернетом и литературой по поиску информации.

Проект

11

Яды  для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

12

Тип  Кишечнополостные. Класс Гидроидные. Медузы.  Морская  оса.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

13

Тип Членистоногие.  Класс Насекомые. Пчелы.  Осы.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

14

Тип Членистоногие.  Класс Паукообразные.  Пауки и клещи.

Работа с интернетом и литературой по поиску информации

Проект

15

Тип Хордовые. Класс Земноводные. Ядовитые лягушки.

Работа с интернетом и литературой по поиску информации

Проект

16

Тип  Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. Змеи.

Меры предосторожности, первая  помощь  при попадании  яда  в организм  человека.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

17

Рекорды  беспозвоночных  животных  - кузнечика и муравья.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

18

 Сокол сапсан – рекордсмен полета.   Кенгуру – рекордсмен по прыжкам. Гепард  рекордсмен по бегу. Спортивные  рекорды  в сравнении  с рекордами  животных.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

19

Животные строители среди беспозвоночных – пчелы и  пауки.  

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

20

Строители среди позвоночных животных.  Гнездование для птиц,  хатки бобров.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

21

Забота о потомстве у беспозвоночных  - осьминоги,  перепончатокрылые.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

22

Забота о потомстве у позвоночных среди рыб и земноводных.  

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

23

Забота о потомстве у позвоночных среди  пресмыкающихся. Птиц и млекопитающих.

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

24

Язык животных.  Танец пчел, муравьев,

Лекция с элементами беседы.

Конспект.

25

Первая сигнальная система. Ультразвуки в мире животных. Летучие мыши и дельфины.

Лекция с элементами беседы

Конспект

26

Значение пения птиц, общение млекопитающих.  

Работа в группах

Проект

27

Химический  язык, его расшифровка и использование  человеком.

Исследовательская работа

Оформление и представление результатов работы.

28

Безусловные  рефлексы, инстинкты, условные  рефлексы. Этология.  

Рассказ с элементами беседы.

Конспект.

29

Обучение  в  мире животных.  Выработка  условных рефлексов  у домашних  животных.

Работа  в группах

Проект

30

Животные – герои  песен и сказок.

Работа  в группах

Проект

31

Животные – герои  легенд.

Работа  в группах

Проект

32

Животные символы  стран  Египет  (кошка),  Индия (корова)  и др.

Работа  в группах

Проект

33

Животные символы.

Работа  в группах

Проект

34

Бионика как наука.

Работа  в группах

Проект

35-36

Перспективы развития бионики.

Конференция

Итоговый проект

                                                                     Всего: 36 ч

Учебно-методическое  обеспечение

  1. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002
  2. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994
  3. Сонин Н.И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2002-2006
  4. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие – Москва: Дрофа, 2008. - 234с.
  5. «Большой энциклопедический словарь. Биология», М., «Большая Российская энциклопедия», 2001 г.
  6. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология. В 3-х томах под ред. Р. Сопера», М., «Мир», 1990 г.
  7. Зедлаг У., «Слоны», серия «Что есть что», М, «Слово», 1991 г.
  8. Зельф М., «Лошади», серия «Что есть что», М, «Слово», 1984 г.
  9. Небел Б., «Наука об окружающей среде» в 2-х частях, М., «Мир», 1993 г.
  10. Пономарёва И.Н., «Экология», Издательский центр «Вентана-Граф», 2001 г.
  11. Солодова Е.А., Богданова Т.Л., «Биология» в 3-хчастях, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г.
  12. «Энциклопедия для детей», «Биология», «Аванта +», 1994 г.
  13. «Энциклопедия для детей», «Экология», «Аванта +», 2001 г

Информационно-техническое обеспечение

  1. Электронное  приложение  к  учебнику  (СD)  «Биология.  Живой  организм»  Просвещение  2015 г.
  2. Образовательный комплекс "Биология, 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники" создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
  3. Образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. (М., Издательский центр «Вентана-Граф»).
  4. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2010
  5. Полный интерактивный  курс  биологии  «Открытая  биология» Физикон  2005 г
  6. Мультимедийное   учебное  пособие  нового  образца  БИОЛОГИЯ.  Растения.  Бактерии.  Грибы.  Лишайники.   6  класс   Просвещение- Медиа   2005

 Ресурсы Интернета

1.http://bio.1september.ru

2. http://www.cultinfo.ru

3.  http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

4.    www.bio.nature.ru - научные новости биологии

      5.    www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

      6. www.km.ru/education -Учебные материалы и         словари на сайте «Кирилл и Мефодий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение животных Сармановского района, занесенных в Красную книгу села Саклов-Баш, проектной технологией.

При изучении экологической тропы мы заметили, что по всей протяженности нам встречались животные. Нет слов, что животный мир очень скудный, тем более в нашей местности мало площадей лесов, в осн...

Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».

Аннотация.1.Название  работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...

Проектная деятельность учащихся: "Общение животных с помощью звуков"

В работе показаны результаты работы над проектом: "Общение животных с помощью звуков"...

Проектная работа по теме: "Наши любимые домашние животные"

Проектная работа по теме: "Наши любимы домашние животные"...

Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе с использованием межпредметных связей на тему: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»

Алгоритм работы над проектом, цели и задачи Проблемные вопросы проекта:1.    Почему животные находятся в опасности?2.    Как помочь животным, находящимся на грани ис...

Проектная деятельность на уроках английского языка «Слоны - животные, находящиеся на грани исчезновения» Сингуров Ярослав

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей.Тема проекта:  «Слоны - животные, находящиеся на грани исчезновения»Руководитель проекта: у...

Проектная деятельность экологического объединения" В мире животных".

Проектная деятельность  способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, отношений сотрудничества между педагогом и учащимся, приобщает к конкретным жизненно...