урок биологии 7кл.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Урок разработан в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся.

 На уроке раскрываются особенности строения паукообразных в связи со средой обитания. 

 На разных этапах  урока используются ИКТ как сопровождение изучения нового материала,

как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся .

Использование ИКТ предполагает развитие творческих способностей учащихся,

обеспечивает личностно-ориентированный подход, увеличивает объём изучаемого

материала. Визуальный материал повышает мотивацию учащихся, способствует

лучшему усвоению и закреплению знаний.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Класс Паукообразные.

Предмет: биология

Класс: 7 класс

Технологии и программы, которые были использованы при создании работы:thinglink.com, learningapps.org, bubbl.us, youtube.com, realtimeboard.com, docs.google.com, puzzlecup.com, linoit.com, MS Word,  MS Picture Manager.

УМК: 

"Биология: 7класс": учебник для учащихся общеобразовательных организаций /  В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.   Кучменко  - М., издательский  центр "Вентана - Граф", 2014 г.

«Биология. Животные»: методическое пособие, 7  класс /  В.С. Кучменко, С.В. Суматохин - допущено Министерством образования Российской Федерации, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.

"Уроки зоологии":  методическое пособие, 7  класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина - М., "Просвещение", 1981 г.

1.Цель урока :

  Сформировать понятие об особенностях строения  паукообразных представление о

 специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека

Задачи урока:

1)Обучающая:

раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить

знания о признаках класса рассказать о многообразии паукообразных, их значение в

природе и жизни человека

2) Развивающая:

продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем     тему и делать

логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на

поставленные вопросы; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы

продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника,

 дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.

3) Воспитывающая.

формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде

Планируемые результаты

Личностные:

         Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к   саморазвитию  и самообразованию

         Ответственно относятся  к выполнению учебных задач

         Демонстрируют коммуникативную компетентность,   уважительное отношение к мнению другого человека

 Предметные:

         Выделение отличительных  признаков пауков

         Выявление приспособлений у пауков к среде обитания

         Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе

         Различение на таблицах животных класса паукообразных и ракообразных

Метапредметные:

         Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней

          Работают с информацией и преобразуют её

         Находят причинно-следственные связи

         Оценивают свою работу и работу своих одноклассников

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

                                                  Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1 Организационный момент

Создает комфортную ситуацию для начала урока. Приветствует обучающихся, просит  их проверить  готовность к уроку

 

 

 

Осуществляют самопроверку готовности к уроку

2 Актуализация знаний

 

Мотивация и целеполагание

Какую тему вы изучили  на прошлом уроке?

Читает миф об Арахне, предлагает сформулировать тему и цель урока. Слайд2. 

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. 

Принимают учебную цель и задачи, дополняют,уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

3  Новый материал

Слайд4-6.

Организует проверку заполнения таблицы, слушает ответы на поставленные  вопросы

 

 

 

 Физминутка

 Многообразие пауков 

(Путешествие Кузи). слайды7-14.

 Систематика класса Паукообразные. Слайд15

 Смысловое чтениеРаботают с текстом параграфа, заполняют таблицу.

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

 

Работа в парах по систематике пауков.(Собери пауков в сачок)

 

  Работа в парах "Назови паука".

Анализируют схему

 

 

 

 Изложение собственных мыслей.

Формулировка правильных ответов.

 

 

 Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . Работают в парах, обсуждают ответы.

Формирование монологической речи.

 

 

 

 Самопроверка

 

 

 

 

 

 Умение слушать и слышать другого,учитывать мнение товарища. 

 

Умение слушать, дополнять и корректировать ответ .

4. Закрепление учебного материала

Организует работу обучающихся Слайд17

Самостоятельная работа с тестами

 

Взаимопроверка по слайду.

5. Домашнее задание

 

Слайд25 Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки паукообразных

2 уровень. Сообщение о пауке по плану.

3 уровень. Заполнить кроссворд с элементами следующей темы 

Использовать информационные ресурсы для поиска информации .

 

 

6. Рефлексия и подведение итогов

 

 

«Паучок с вопросами»

Оценивают результативность своей деятельности на уроке.

Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.

Результаты оценки оставляют на онлайн-доске.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Ресурсы

https://bubbl.us

http://puzzlecup.com

https://docs.google.com

http://learningapps.org

https://realtimeboard.com

http://linoit.com

youtube.com

http://puzzlecup.com

http://infourok.ru/razrabotka_uroka_po_teme_paukoobraznye_7_klass-107342.htm

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%22%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22&img_url=http%3A%2F%2Fp.unikhand.ru%2F2013%2F06%2F07%2F16370%2F124320%2F1230x990%2Fe18e024948da5c0.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=65&no

http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/

"Биология: животные": учебник, 7 класс /  В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.   Кучменко  -

М., издательский  центр "Вентана - Граф", 2014 г.

«Биология. Животные»: методическое пособие, 7  класс /  В.С. Кучменко, С.В. Суматохин –

допущено Министерством образования Российской Федерации, М.,

Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.

"Уроки зоологии":  методическое пособие, 7  класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина –

 М., "Просвещение", 1981 г.

                                                             Приложение

Тест "Паукообразные"

Начало формы

1.Кто не относится к паукообразным?

  •  каракурт
  •  скорпион
  •  сенокосец
  •  цикада

2.Чего нет у паукообразных?

  •  конечностей
  •  брюшка
  •  головогруди
  •  усиков

3. Какое оплодотворение характерно для пауков?

  •  внутреннее
  •  внешнее
  •  кишечное
  •  полостное

4.Какую болезнь переносят клещи?

  •  чесотку
  •  сибирскую язву
  •  Вариант 3
  •  сонную болезнь
  •  таежный энцефалит

5.Чем покрыто тело пауков?

  •  Хитином
  •  Эпителием
  •  Раковиной
  •  Кутикулой

6.В чем особенность пищеварения паукообразных?

7.Как вредит человеку зудень?

8.Каковы меры профилактики клещевого энцефалита?

Кроссворд “Пауки”

По горизонтали:

4. Отдельные сегменты конечностей пауков.   8. Самый крупный вид скорпионов.   9. Отряд Насекомых.   11. Органы выделения пауков.   13. Паук, освоивший водную среду.  

По вертикали:

1. Опасный представитель паукообразных.   2. Название одной из пар конечностей Членистоногих.   3. Вредители сельского и лесного хозяйства.   5. Органы осязания пауков.   6. Состоит из паутины.   7. Наружный покров пауков.  10. Число конечностей у пауков.   12. Как называются железы пауков.  

C:\Users\Пользователь\Desktop\кроссворд.pngКонец формы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Класс Паукообразные или Ара chnida

Слайд 5

Педипальпы

Слайд 8

Скорпион

Слайд 9

Черная вдова

Слайд 10

каракурт

Слайд 11

Паук-птицеед

Слайд 12

Паук-серебрянка

Слайд 13

Клещ

Слайд 14

Чесоточный, паутинный и мучной клещи

Слайд 15

Отряды класса Паукообразных: Сенокосцы (2500 видов) Скорпионы (600 видов) Клещи (10 000 видов) Пауки (21 000 видов)

Слайд 16

Выберите правильные ответы : А1. Кто не относится к паукообразным? 1) цикада 2) каракурт 3)скорпион 4) сенокосец А2. Чего нет у паукообразных? 1) головы 2) брюшка 3)усиков 4) ходильных ног A3. Какое оплодотворение характерно для пауков? 1) внутреннее 2) внешнее 3) полостное 4) кишечное А4. Какую болезнь переносят клещи? 1) малярию 2) сибирскую язву 3) сонную болезнь 4) энцефалит А5. Чем покрыто тело пауков ? 1)Хитином 2)Эпителием 3)Раковиной 4)кутикулой А6. Какое пищеварение у паукообразных? 1)Внешнее 2)Внутреннее 3)Полостное 4)кишечное

Слайд 17

Ответы : 1 – 1; 2 – 3; 3 – 1; 4 – 4; 5 – А; 6-1

Слайд 18

Вопросы от паучка

Слайд 19

Вопросы от паучка Что удивило тебя на уроке?

Слайд 20

Что удивило тебя на уроке? ? Ты узнал что-то новое?

Слайд 21

Что удивило тебя на уроке? Знания, полученные на уроке… Ты узнал что-то новое?

Слайд 22

Что удивило тебя на уроке? Знания, полученные на уроке… С какими трудностями ты столкнулся на уроке? Ты узнал что-то новое?

Слайд 23

Что удивило тебя на уроке? Знания, полученные на уроке… Лучше всех сегодня работали… С какими трудностями ты столкнулся на уроке? Ты узнал что-то новое?

Слайд 24

Что удивило тебя на уроке? Знания, полученные на уроке… Лучше всех сегодня работали… На уроке было…. С какими трудностями ты столкнулся на уроке? Ты узнал что-то новое?

Слайд 25

Дома: п.24 на А-4 информлисток о любом представителе класса по плану по желанию заменить презентацией.

Слайд 26

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...