Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся
статья по теме

Семёнова Наталья Геннадьевна

Возможности игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_intellektualnyh_igr.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся

Семенова Н.Г., учитель биологии

                                                                              ГБОУ СОШ № 182

                                                                              viviparus@mail.ru 

Отсутствие мотивации и познавательного интереса к обучению является одной из главных проблем, с которой сталкивается школа. Причины могут быть разные, но задача педагога найти такие средства и методы, которые повышают интерес к процессу обучения. Без формирования интереса к предмету невозможно добиться положительных результатов.  

Все дети с раннего детства обладают любознательностью и стремятся к познанию всего нового и интересного. Главным средством познания окружающего мира является игра. Играть любят и дети, и взрослые. Интеллектуальные игры занимают особенное место в учебной деятельности и превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Главное в игре не результат, а сам процесс.   Увлекшись игрой, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминаю новое, учатся ориентироваться в нестандартных ситуациях, развиваются творчески.  Даже самые малоактивные и пассивные ученики включаются в игру. В процессе игры школьники учатся принимать решения в нестандартных ситуациях и применять теоретические знания на практике. Это очень важно при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, где необходимо давать ответы, опираясь на знания многих дисциплин.

Для ученика интеллектуальные игры это:

  • Развитие творческих способностей, памяти, мышления, эрудиции;
  • Расширение кругозора, раскрытие интеллектуально потенциала, стремления к знаниям;
  • Формирование межличностных взаимодействий, развитие лидерских качеств;
  • Умения правильно относиться к неудачам и ошибкам и анализировать их причины.

Для учителя это возможность творчески подойти к организации урочной и внеурочной деятельности, выявить одаренных детей, выстроить индивидуальный подход к каждому ученику в зависимости от его способностей.

В нашей школе каждый год проходит фестиваль предметных недель, где интеллектуальные игры занимают ведущую роль. Как показывает практика,  дети не только охотно принимают участие в интеллектуальных играх, но и с большим удовольствием участвуют в их разработке, подготовке и проведении. Процесс создания игр, викторин требует умения составлять вопросы, обращаться к научно-популярной литературе, проявить творчество, фантазию и ответственное отношение к результатам своей деятельности. Все это отражается и на дальнейшей  мотивации к предметам. Игры создают ситуацию успеха, а если есть успех, то есть и желание учиться и стремиться к новым достижениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.

Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

Активизация познавательной деятельности учащихся при обучении географии на уроках и во внеурочной деятельности через использование ИКТ

Нельзя представить себе по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизм...

«Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями на коррекционных занятиях учителя-дефектолога».

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характер...

Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через использование игровых технологий на уроках математических представлений."

ldquo;Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его...