Конспект урока "Общая характеристика млекопитающих"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Ямурова Алсу Инфировна

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Си­стематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопровер­кой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консульта­тивной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.

Планируемые результаты

Предметные

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_mlekopitayushchie.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Класс Млекопитающие, или Звери».

Задачи:

дать общую характеристику млекопитающих,

- показать

- расширить знания по систематике животных.

Оборудование: модели скелетов млекопитающего и пресмыкающегося, таблица «Класс Млекопитающие», рисунки зверей разных отрядов и мест их обитания.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Опрос по вопросам § 30

III. Изучение нового материала:

Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные позвоночные животные.

  1. Размеры: карликовая белозубка-4 см, голубой кит- 33 м
  2. Вынашивание, живорождение, выкармливание молоком и забота о потомстве
  3. Подвижное соединение головы с туловищем (шейный отдел, 7 позвонков)
  4. Специализированные зубы (различные со строению и вып. функциям)
  5. Высокий уровень организации Н.С., Г.М.
  6. Органы чувств; зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
  7. Четырех камерное сердце, замкнутый круг кровообращения, два круга
  8. Освоили: земную поверхность, соленую и пресную воду, воздух

Подкласс Яйцекладущие, или Первозвери (один отряд – Однопроходные)

Утконос

Ехидна

Т тела

22-25

До 30

Размножение

Насиживают яйца

Вынашивает в сумке

Покров

Густые волосы

Густые иглы

Клюв

Ороговевший

Трубчатый

Подкласс Настоящие звери

Отряд Сумчатые. 250в. Австралия и Н.Гвинея. Несколько видов в Америке.

* Кенгуру гигантский.

  1. Рост до 2 м
  2. Детеныши 25мм, вес 0, 6-5,5 г, находится в сумке несколько месяцев
  3. Питаются растительной пищей, передвигаются прыжками

Сумчатый крот – живёт в почве, питается насекомыми и червями

Сумчатая кошка – живет на деревьях, питается птицами и грызунами

Сумчатый медведь коала – живет на эвкалиптах, питается листьями

Североамериканский опоссум - питается растительной и животной пищей

Водяной опоссум – живет вблизи ручьев, питается рыбой и беспозвоночными

Отряд Насекомоядные. Ежи, кроты, выхухоли, землеройки, бурозубки

  1. Древние млекопитающие, широко распространены по З. шару
  2. Зверьки мелкой и средней величины, вытянутая мордочка с хоботком
  3. Размеры: Землеройка-крошка до 4 см, выхухоль обыкновенная до 22 см.
  4. У всех – короткий шерстный покров, только у ежей – иголки

*Ежи.

  1. Обитают в лесах, лесостепях и степях
  2. В момент опасности сворачивается клубком
  3. Активен в сумерки
  4. Питается насекомыми, лягушками, ящерицами, мелкими птицами и их яйцами
  5. Зимой впадают в спячку
  6. Весной самка рождает 3-8 детенышей

*Выхухоль.

  1. Полуводное существование, перепонки на з. конечностях
  2. Густой мех с мягким подшерстком
  3. Охотиться в сумерках и ночью
  4. Питается растительной и животной пищей, отыскивая её в воде
  5. Весной рождается 1-5 детенышей, в 1,5 месяца они покидают гнездо
  6. Занесены в Красную книгу

Отряд Рукокрылые. 1 000 видов.

  1. Распространены по всему З.шару
  2. Крыланы - размах крыльев до 180 см
  3. Кожистая перепонка между передними и задними конечностями и хвостом
  4. Передний палей передней конечности свободен
  5. Живут вниз головой (спят, зимуют, рождают детенышей)
  6. Во время сна все процессы ж/д замедляются
  7. Охотятся в сумерках и ночью
  8. Зрение слабое, слух в 10 раз лучше, чем у человека
  9. Ориентируются в пространстве с помощью эхолокации
  10. Размножаются летом, самка приносит 1 детеныша (голого и слепого), который, прицепившись к телу матери, находится с ней до 2-х месяцев

В России: ушаны, вечерницы, кожаны, ночницы, нетопыри

IV. Закрепление изученного материала

— По каким признакам можно судить о том, что яйцекладущие, сумчатые, насекомоядные и рукокрылые относятся к группе наиболее древних и примитивных млекопитающих?

— Где сохранились яйцекладущие и сумчатые?

— Почему необходимо охранять этих животных?

V. Подведение итогов. Выставление оценок

Д.3.1 §31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"

В данной презенации подробно рассмотрены вопросы внешнего строения, сред жизни и мест обитания млекопитающих....

конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.

Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....

План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"

Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...

Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС

Конспект урока"Общая характеристика млекопитающих" 7 класс ФГОС.  Урок первичного изучения нового материала и закрепление (комбинированный). Метод - частично-поисковый....

Разработка урока по теме: "Общая характеристика млекопитающих"

Разработка урока по теме: "Общая характеристика млекопитающих"...

Урок на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"

урок и презентация на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"...

Самостоятельная работа по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих»

Материал к самостоятельной работе  по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих». Задания по типу ВПР....