Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
тест по биологии (6 класс) на тему
Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» для 6 класс в соответствии с УМК В.В.Пасечника составлена в 2 вариантах. Может быть использована при подготовке к ОГЭ по биологии по теме: "Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_mnogoobrazie_pokrytosemennyh_rasteniy.docx | 209.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант – 1
- Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным
2) супротивным
3) спиральным
4)мутовчатым
- При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
1) эндосперма
2) зародышевого корешка
3) семядолей
4) почвы
- Плод картофеля называют
1) коробочкой
2) ягодой
3) столоном
4) клубнем
- Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
- Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) млекопитающими
- Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?
1) покровная
2) фотосинтезирующая
3) образовательная
4) основная
7. Корневой чехлик:
1) защищает верхушку корня от повреждений;
2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;
3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;
4) совершенно не нужен корню.
8. Какое растение имеет сложные листья?
- яблоня
- сирень
- тополь
- земляника
9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:
- Столбчатой паренхимы
- Проводящих пучков
- Губчатой паренхимы
- Верхнего эпидермиса
10.Женской частью цветка являются:
- тычинки
- пестики
- лепестки
- чашелистики
11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ |
| ОРГАН РАСТЕНИЯ | |||
А) испарение воды Б) проводит воду и питательные вещества В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений Д) является осевой частью побега Е) образуются органические вещества |
| 1) стебель 2) лист | |||
A | Б | В | Г | Д | Е |
12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.
Растения: | Тип плода: |
А) Рожь | 1) Боб |
Б) Груша | 2) Яблоко |
В) Пшеница | 3) Зерновка |
Г) Горох | |
Д) Айва | |
Е) Фасоль |
A | Б | В | Г | Д | Е |
13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:
14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:
А. календула 1. сложный колос
Б. пшеница 2. корзинка
В. одуванчик
Г. рожь
Д. василек
Е. ромашка
A | Б | В | Г | Д | Е |
15. Прочтите формулу цветка
↑Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1
Контрольная работа по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант – 2
- При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка
2) эндосперма
3) почвы
4) семядолей
- Расположение листьев на побегах по два в узле называют
1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4)очередным
- Плод картофеля и томата называют
1) клубнем
2) корнеплодом
3) корневищем
4) ягодой
- Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
- За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину
- луба
- камбия
- древесины
- сердцевины
- Плоды рябины приспособлены к распространению
1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) птицами
- Корневой чехлик образован клетками:
1) проводящей ткани;
2) покровной ткани;
3) образовательной ткани;
4) основной ткани
- Какое жилкование в листьях двудольных растений?
- дуговое
- сетчатое
- параллельное
- простое
- Кожица листа состоит из ткани:
- механической
- образовательной
- запасающей
- покровной
- Мужской частью цветка являются:
- тычинки
- пестики
- лепестки
- чашелистики
11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ |
| ОРГАН РАСТЕНИЯ |
А) поглощение воды Б) испарение воды В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений Д) удерживает растение в почве Е) образуются органические вещества |
| 1) корень 2) лист |
A | Б | В | Г | Д | Е |
12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.
Растения: | Тип плода: |
А) Вишня | 1) Ягода |
Б) Смородина | 2) Коробочка |
В) Томат | 3) Костянка |
Г) Слива | |
Д) Тюльпан | |
Е) Мак |
A | Б | В | Г | Д | Е |
13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:
14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:
А. календула 1. сложный колос
Б. пшеница 2. корзинка
В. одуванчик
Г. рожь
Д. василек
Е. ромашка
A | Б | В | Г | Д | Е |
15. Прочтите формулу цветка
*Ч5Л5Т∞ П1
Контрольная работа по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант – 1
1. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным
2) супротивным
3) спиральным
4)мутовчатым
2. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
1) эндосперма
2) зародышевого корешка
3) семядолей
4) почвы
3. Плод картофеля называют
1) коробочкой
2) ягодой
3) столоном
4) клубнем
- Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
- Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) млекопитающими
- Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?
1) покровная
2) фотосинтезирующая
3) образовательная
4) основная
7. Корневой чехлик:
1) защищает верхушку корня от повреждений;
2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;
3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;
4) совершенно не нужен корню.
8. Какое растение имеет сложные листья?
- яблоня
- сирень
- тополь
- земляника
9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:
- Столбчатой паренхимы
- Проводящих пучков
- Губчатой паренхимы
- Верхнего эпидермиса
10.Женской частью цветка являются:
- тычинки
- пестики
- лепестки
- чашелистики
11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ |
| ОРГАН РАСТЕНИЯ | |||
А) испарение воды Б) проводит воду и питательные вещества В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений Д) является осевой частью побега Е) образуются органические вещества |
| 1) стебель 2) лист | |||
A | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.
Растения: | Тип плода: |
А) Рожь | 1) Боб |
Б) Груша | 2) Яблоко |
В) Пшеница | 3) Зерновка |
Г) Горох | |
Д) Айва | |
Е) Фасоль |
A | Б | В | Г | Д | Е |
3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:
14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:
А. календула 1. сложный колос
Б. пшеница 2. корзинка
В. одуванчик
Г. рожь
Д. василек
Е. ромашка
A | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
15. Прочтите формулу цветка
↑Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1
Контрольная работа по теме:
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Вариант – 2
- При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из
1) зародышевого корешка
2) эндосперма
3) почвы
4) семядолей
- Расположение листьев на побегах по два в узле называют
1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4)очередным
- Плод картофеля и томата называют
1) клубнем
2) корнеплодом
3) корневищем
4) ягодой
- Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
- За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину
- луба
- камбия
- древесины
- сердцевины
- Плоды рябины приспособлены к распространению
1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) птицами
- Корневой чехлик образован клетками:
1) проводящей ткани;
2) покровной ткани;
3) образовательной ткани;
4) основной ткани
- Какое жилкование в листьях двудольных растений?
- дуговое
- сетчатое
- параллельное
- простое
- Кожица листа состоит из ткани:
- механической
- образовательной
- запасающей
- покровной
- Мужской частью цветка являются:
- тычинки
- пестики
- лепестки
- чашелистики
11. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ |
| ОРГАН РАСТЕНИЯ |
А) поглощение воды Б) испарение воды В) поглощение углекислого газа и выделение кислорода Г) сохранение питательных веществ во время зимовки растений Д) удерживает растение в почве Е) образуются органические вещества |
| 1) корень 2) лист |
A | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
12.Установите соответствие между типом плода и названиями растений.
Растения: | Тип плода: |
А) Вишня | 1) Ягода |
Б) Смородина | 2) Коробочка |
В) Томат | 3) Костянка |
Г) Слива | |
Д) Тюльпан | |
Е) Мак |
A | Б | В | Г | Д | Е |
3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:
14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:
А. календула 1. сложный колос
Б. пшеница 2. корзинка
В. одуванчик
Г. рожь
Д. василек
Е. ромашка
A | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
15. Прочтите формулу цветка
*Ч5Л5Т∞ П1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические задания по биологии для учащихся 6 класса на тему: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
материал можно использовать для разработки уроков по биологии в 6 классе...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Терминологический диктант по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Проверочный тест по покрытосеменным (терминологический диктант)...
Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Материал содержит тестовые задания в двух вариантах, варианты ответов, критерии оценивания ответов, проверяемые результаты, шкалу перевода баллов в традиционные оценки, к учебнику В.В. Пасечника, &quo...
Обобщение по теме:«Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Обобщение по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»....
Контрольная работа по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.
Покрытосеменные растения...
Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В. "Тесты по биологии 6-11 классы"...