Диагностическая работа по теме: «Основы селекции и биотехнологии» и «Антропогенез»
тест по биологии (11 класс)

Трубникова Елена Евгеньевна

Контрольная работа состоит из заданий разного уровня сложности. Для составления использовались материалы открытого банка заданий ЕГЭ по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_selektsiya_i_antropogenez.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме:

«Основы селекции и биотехнологии» и «Антропогенез»

Для заданий  1-10 выберите 1 верный ответ из 4.

1. Научная  и  практическая  деятельность  человека  по  улучшению  старых   и  выведению  новых  пород  сортов  и  штаммов  микроорганизмов.

а) генетика    

б) эволюция  

в) селекция

г) антропология

2. Скрещивание особей разных видов и родов, используемое для получения новых форм, называют методом:

а) полиплоидии  

б) экспериментального мутагенеза

в) отдаленной гибридизации

г) гетерозиса

3. В селекции животных, в отличие от селекции растений, не используется:

а) искусственный отбор

б) массовый отбор

в) метод полиплоидии

г) индивидуальный отбор

4. Использование живых организмов и биологических процессов в производстве продуктов питания – это:

а) клеточная инженерия

б) генная инженерия

в) мутагенез

г) биотехнология

5. Метод, сущность которого состоит в кратном увеличении числа хромосом в делящейся клетке, называют методом:

а) полиплоидии

б) мутагенеза

в) отдаленной гибридизации

г) гетерозиса

6. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается:

а) дриопитек                                                  в) австралопитек

б) питекантроп                                              г) синантроп

7. Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:

а) неандертальцев                                        в) австралопитеков

б) синантропов                                             г) кроманьонцев

8. Каково отличие человека от млекопитающих?

а) обладают возбудимостью
б) имеет кору головного мозга
в) мыслит абстрактно
г) обладает раздражимостью

9. Под воздействием чего происходит эволюция человека, что отличает его от эволюции растительного и животного мира?
а) биологических и социальных факторов
б) только биологических факторов
в) только социальных факторов
г) в большей степени биологических факторов

10. Чему способствовало прямохождение?
а) более тесному общению предков человека
б) более быстрому передвижению по земле
в) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
г) заселению новых территорий

11. Укажите социальные факторы антропогенеза (выберите 3 верных ответа из 6).

1) способность к выработке условных рефлексов

2) творчество

3) изготовление орудий труда для производства орудий труда

4) добывание и сохранение огня

5) усложнение нервной системы

6) прямохождение

12. Чем занимается и где применяется биотехнология?  (выберите 3 правильных утверждений на поставленный вопрос)

  1. селекция растений
  2.  в сельском хозяйстве
  3.  селекция бактерий
  4. 4)       селекция грибов
  5. в пищевой промышленности
  6. в легкой промышленности

13. Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения  (ответ запишите в виде последовательности цифр)

 (1) Неандерталец — древний человек, ископаемые останки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке.

14. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует (запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам)

 

Пример

Фактор антропогенеза

A) пространственная изоляция

Б) дрейф генов

B) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

1) биологический

2) социальный

 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

15. Запишите систематическое положение человека, начиная с наивысшего таксона.

Ответы

на тестовую  контрольную работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

б

г

а

а

а

в

а

в

11. 234.

12. 145

13. 123.

14. 112221.

15.

Империя- Клеточные

Надцарство – Эукариот

Царство – Животные

Подцарство - Многоклеточные

Тип – Хордовые

Подтип – Позвоночные

Класс – Млекопитающие

Подкласс – Плацентарные

Отряд – Приматы

Подотряд – Человекообразные обезьяны

Семейство – Гоминиды

Род – Человек

Вид – Человек разумный

Критерии оценивания:

Задания 1-10 оцениваются  - 1 баллом

Задания 11-13 оцениваются – 2 балла (если допущена 1ошибка - выставляется  1 балл)

Задания 14 – 15  оцениваются – 3 балла (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки -1 балл)

Максимальный балл за работу – 22

Оценка «3» - 10- 14 баллов

              «4» - 15-19 баллов

              «5» - 20-22 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

Зачет по теме "Селекция и биотехнология"

В материале предоставлены тестовые задания по теме "Селекция и биотехнология"...

Конспект урока "Селекция и биотехнология. Подготовка к ЕГЭ" 11 класс

Конспект открытого урока по биологии. Тема: "Селекция и биотехнология Подготовка к ЕГЭ". Данный урок проводился в 2013г в рамках единого методического дня, посвященному подготовки учеников к сдачи ЕГЭ...

Основные методы селекции и биотехнологии

В данном конспекте урока представлены понятия о селекции и биотехнологии, а также основные методы, используемые в селекции и биотехнологии...

Вопросы по теме "Основы селекции и биотехнологии"

Вопросы по теме "Основы селекции и биотехнологии"...

Селекция и биотехнология

Селекция Биотехнология...