Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс УМК Сонин Н. И.
материал по биологии (7 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogova_kontrolnaya_rabota_za_kurs_biologiya_7_klass.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная  работа

 по биологии за  курс « Многообразие живых организмов.

 Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.

Вариант №1

Часть 1.  В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности грибов занимается наука

1) систематика                                             3) микология

             2) микробиология                                        4) анатомия

2. В клетках бактерий

1) одно ядро                                                3) два ядра

2) нет ядра                                                   4) ядро с ядрышком

3. Растения не образуют микоризы с

1) трутовиками                                           3) подосиновиками

2) подберёзовиками                                   4) лисичками

4. Лишайник- это комплексный организм, состоящий из

1) гриба и водоросли                                 3) водоросли и мха

            2) гриба и мха                                             4) мха и бактерий

5. Вирус, поражающий бактерии

1) вирус гриппа                                      3) вирус иммунодефицита

2) бактериофаг                                       4) капсид

6. Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) моховидные                                           3) грибы

2) зеленые водоросли                                4) бактерии

7. Торфяным мхом называют

1) кукушкин лён                                        3) сфагнум

2) печёночный мох                                    4) щитовник мужской

8. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является

1) листом                                                      3) гаметофитом

2) спорофитом                                              4) почкой

9. Листья у плауна

1) мелкие, простые                                      3) крупные, сложные

2) крупные, простые                                    4) у плауна нет листьев

10. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?

1) клеточное строение                                  3) чередование бесполого и полового поколений

2) размножение спорами                              4) наличие у папоротников корней

11 Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью

1) семян и плодов                                          3) семян

2) спор                                                            4) мегаспор

12. Господствующая группа растений на Земле в настоящее время -

1) моховидные                                               3) голосеменные

2) хвощевидные                                             4) покрытосеменные

13. Цветки растений семейства Бобовые имеют формулу цветка

1) Ч4 Л4 Т2+4 П1                                                3) Ч(5) Л(5) Т5 П1                                   

2) Ч5 Л1+2+(2) Т (9)+1 П1                                     4) Ч5 Л5 Т5П1                                   

14. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организма амёбы через

1) ядро                                                             3) сократительную вакуоль

2) поверхность тела                                       4) пищеварительную вакуоль

15. К классу Сцифоидные медузы принадлежит

1) актиния                                                       3) красный коралл

2) цианея                                                         4) гидра

16. У кольчатых червей выделительная система представлена

1) метанефридиями                                        3) зелёными железами

             2) выделительными канальцами                   4) сократительными вакуолями

17. К промысловым моллюскам относятся

             1) мидии                                                          3) устрицы

             2) морские гребешки                                     4) все перечисленные варианты

18. В хозяйственной деятельности человек использует

             1) тутовых шелкопрядов                               3) рыжих лесных муравьев

             2) бабочек                                                        4) рыжих тараканов

19. Внеполосное пищеварение имеют

             1) паукообразные                                            3) моллюски

             2) ракообразные                                              4) насекомые

20. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?

А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.

Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.

1) верно только А                                            3) верны оба суждения

2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны

В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

             ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                         СЕМЕЙСТВА

А) Груша                                                                    1) Розоцветные

Б) Яблоня                                                                  2) Бобовые

А

Б

В

Г

Д

Е

В) Люцерна

Г) Горох

Д) Акация

Е) Шиповник

22.  Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХВОЩИ

Хвощи – это______________  (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща:______________  (В), на котором развиваются споры, и ___________________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1)  весенний                                               5) летний 

2) семенные                                                6) осенний

3) луковица                                                 7) вода

            4) насекомое                                                8) споровые

А

Б

В

Г

Итоговая контрольная  работа

 по биологии за курс « Многообразие живых организмов.

Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.

Вариант №2

Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука

1) систематика                                             3) ботаника

             2) микробиология                                       4) физиология

2. Бактерии при наступлении неблагоприятных условий образуют

1) зооспоры                                                  3) зиготы

2) споры                                                        4) гаметы

3. Совокупность ножки и шляпки у грибов называют

1) плодовым телом                                      3) грибницей

2) спорой                                                      4) мицелием

4. Лишайники по типу питания являются

1) гетеротрофами                                         3) симбионтами

2) автотрофами                                             4) сапрофитами

5.  Вирус табачной мозаики, исследованный Д.И.Ивановским,  поражает клетки

1) животных                                                  3) растений

2) грибов                                                        4) бактерий

6. У водорослей тело представлено

1) листьями                                                   3) листьями и корнями

2) слоевищем и корнями                             4) слоевищем

7. Представитель какого отдела показан на рисунке?

1) Папоротниковидные                                3) Моховидные

             2) Покрытосеменные                                   4)Плауновидные

8. Мхи прикрепляются к почве с помощью

1) ризоидов                                                     3) листьев

2) придаточных корней                                 4) главного корня

9. В качестве детской присыпки можно использовать

1) листья мхов                                                3) споры мхов

2) листья хвощей                                            4) споры плаунов

10. Гаметофит у большинства папоротников

1) обоеполый                                                  3) однополый, женский

2) однополый, мужской                                 4) не образуется

11.  У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе эволюции появились

1) корни                                                          3) гаметы

2) семена                                                         4) листья и стебли

12. Пыльцевые зерна у покрытосеменных растений формируются из

1) половых клеток                                          3) пыльника тычинок

2) завязи пестика                                            4) разросшегося цветоложа

13. Цветки растений семейства Крестоцветные имеют формулу цветка

1) Ч5 Л5 Т5П1                                                    3) Ч(5) Л(5) Т5 П1                                   

2) Ч5 Л1+2+(2) Т (9)+1 П1                                     4) Ч4 Л4 Т2+4 П1                                               

14. Порошица – это отверстие у инфузории туфельки, через которое

1) удаляется только избыток воды                    3) осуществляется пищеварение

2) удаляются непереваренные остатки пищи   4) осуществляется размножение

15. Гидра относится к классу

1) Сцифоидные                                               3) Гидроидные

            2) Коралловые полипы                                   4) Саркодовые

16. Кровеносной системой замкнутого типа обладают представители типа

1) Кольчатые черви                                        3) Моллюски

            2) Плоские черви                                             4) Круглые черви

17. Раковина в теле моллюска играет роль

1) поглощения атмосферного кислорода      3) наружного скелета

            2) специального органа чувств                       4) фильтрации воды

18. Для насекомых характерно наличие

1) одной пары ходильных конечностей        3) трех пар ходильных конечностей      

            2) двух пар ходильных конечностей              4) четырех пар ходильных конечностей

19. У паукообразных органами выделения являются

1) мальпигиевы сосуды                                  3) почки  

            2) жабры                                                            4) зелёные железы

20. Верны ли суждения о земноводных?

А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.

Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.

1) верно только А                                            3) верны оба суждения

2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны

В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных

21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.

             ПРЕДСТАВИТЕЛИ                                          СЕМЕЙСТВА

А) Лук                                                              1) Лилейные

Б)  Рожь                                                            2) Злаковые

А

Б

В

Г

Д

Е

В) Чеснок

Г) Тюльпан

Д) Мятлик

Е) Кукуруза

Часть 2. 

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ХВОЩИ

Хвощи – это______________  (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща:______________  (В), на котором развиваются споры, и ___________________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.

1)  весенний                                               5) летний 

2) семенные                                                6) осенний

3) луковица                                                 7) вода

            4) насекомое                                                8) споровые

А

Б

В

Г

Ответы:  Вариант 1 .

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

10

4

19

1

2

2

11

3

20

1

5

2

14

3

21

112221

8

2

17

4

22

8715

9

1

18

1

Ответы:  Вариант 2 .

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

10

1

19

1

2

2

11

2

20

4

5

3

14

2

21

121122

8

1

17

3

22

8715

9

4

18

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Контрольная работа выполнена в тестовой форме....