Социальный проект «Цветочная клумба-корзина».
проект по биологии (6 класс) на тему

Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна

Создание цветочной клумбы на школьном дворе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:



Социальный проект

«Цветочная клумба-корзина».



Авторы:

учащиеся 6 класса и родители.

Руководитель: З.М Солтанова

учитель химии и биологии.

2018 год


                                                         

 Над проектом работали: Учащиеся 6 класса

Актуальность

В настоящее время большое внимание придается благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, ко всему окружающему. Школа - это, своего рода, социально - культурный центр. В ней все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. И идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком мы хотим реализовать, украсив школьный двор цветочной клумбой.

Наша клумба 2017 году была красивая, но мы хотим сделать ещё лучше. Поэтому мы  участвуем в ежегодном проекте «Лучшая цветочная клумба»


Цель проекта:

- создать цветочную клумбу на школьном дворе;

Задачи проекта:

- освоить технологию проектной деятельности;

- создать творческую группу для работы над проектом;

- изучить литературу по цветоводству и дизайну клумб;

- познакомить с видами цветочных клумб;

- провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы;

- воспитать желание создавать красоту своими руками;

Ожидаемые результаты проекта.

После завершения проекта ребята научатся:

•составлять эскиз цветочной   клумбы;

•вместе со взрослыми создавать клумбы;

•выращивать цветочную рассаду;

•наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;

•поливать и пропалывать клумбу;

•рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.


Этапы реализации проекта:

- подготовительный;

- основной;

- ожидаемый результат.

Этап

Деятельность

Сроки

Ответственные

1 этап Подготовительный

-Определить цели и задачи проекта.

- Сбор информации и анализ собранного материала.

-Создание эскизов цветочной клумбы.

ОктябрьНоябрь-декабрь,  Январь-февраль

Учащиеся 6 класса

Класс был разделен на группы: социологи, флористы, дизайнеры, экономисты, ботаники. Флористы и дизайнеры с помощью литературы и ресурсов Интернета изучали информацию о разных цветах. Социологи провели опрос родителей, учителя биологии З.М. Солтанову., какие виды цветов использовать для посадки на клумбе «Корзина»? Какие цветы выращивают на затенённых участках? Перед ботаниками стояла задача подобрать растения, подходящие для нашего климата и не требующих тщательного ухода.  Свой выбор остановили на бархатцах, алиссумах, и  однолетних георгинах . Они цветут всё лето до поздней осени. Среди учащихся был проведен конкурс на лучшую клумбу. Дизайнеры доработали предложенные эскизы клумбы.

 

2 этап  Основной- Приобретение посадочного материала.

- Подготовка почвы к посеву семян.

- Посев семян.

- Выращивание рассады.

- Оформление клумбы цветами.

- Организация ухода за клумбой.

Учащиеся

Экономисты посчитали расходы для самостоятельного выращивания рассады.

Родители помогут приобрести семена цветов.

Ресурсы необходимые для реализации проекта

1.Семена бархатцев 4 пакетика-80 руб.

2.Семена однолетних георгин 2пакетика-40 руб.

3.Семена алиссум 4 пакетика-80 руб.

                        Итого:200 рублей

3 этап .Ожидаемый результат Надеемся, после завершения проекта ребята научатся:

•составлять эскиз цветочной   клумбы;

•вместе со взрослыми создавать клумбы;

•наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;

•поливать и пропалывать клумбу;

•оценивать состояние окружающей среды нашего школьного двора;

•рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.

                                         

                                              Пресс-реализация проекта

У нас получится чудесная клумба. Она должна понравиться всем, потому что будет выглядеть ярко, красиво. В школьном дворе будет располагаться много цветочных клумб, созданных трудом детских рук. Каждую весну и лето цветы будут радовать людей своими яркими красками.

А главное то, что в нашей школе учатся добрые, ответственные дети, способные создать эту красоту. Маленький зелёный оазис подарит улыбку и умиротворение.

 Перспективы развития проекта

Вот уже на протяжении нескольких лет наша школа занимает призовые места в районном конкурсе «Лучший школьный  дворик».

Если наша клумба понравится кому-то из вас, то вы можете посадить у себя во дворе или в палисаднике такую клумб.

                                                 

                                                     

                                                      Защита проекта

Слайд № 1.

Добрый день, уважаемые гости!

Меня зовут Андрюшина Лиза, а меня Лаптева Ксения.

Слайд№2. Мы очень любим цветы. Почти у всех ребят нашего класса в палисадниках есть большие цветники. На них много цветочных растений и они цветут весь сезон. Все любуются их разноцветием. Мне кажется, цветы делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в нас любовь к добру, ко всему прекрасному.

Родители и наша классная руководительница Зейнаб  Набиевна научили нас ухаживать за цветами, поливать, полоть сорняки.

Ещё мы с интересом читаем сказки, стихи и загадки о цветах. Знаем легенду «Как появились цветы на Земле?»


 Слайд №3. «Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми, да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала».

Слайд № 4.  Мы представляем вашему вниманию проект на тему: «Цветочная клумба корзина».   Над проектом работали все учащиеся 6 класса и родители.

 Почему нас заинтересовала тема о создания клумбы?

В нашей школе, за каждым классом закреплен участок территории, который необходимо облагородить.

 Слайд№ 5. По итогам школьного конкурса наша клумба  «Колодец» в 2017 году заняла 2 место. Поэтому мы решили в этом году еще раз участвовать в проекте «Лучшая цветочная клумба».

Слайд №6.  Поставили перед собой цели и задачи.

Слайд№7.   Составили план реализации проекта: подготовительный, основной, ожидаемый результат.

 

1 этап подготовительный. Для реализации проекта класс был разделен на группы: социологи, флористы, дизайнеры, экономисты, ботаники.

 Слайд №8.  Флористы и дизайнеры с помощью литературы и ресурсов Интернета изучали информацию о разных цветах.

 Слайд№9.  Социологи провели опрос родителей, учителя биологии З.М.Солтановой., какие виды цветов использовать для посадки на клумбе? Какие цветы выращивают на затенённых участках?

 Слайд№10. Перед ботаниками стояла задача подобрать растения, подходящие для нашего климата и не требующих тщательного ухода.

Свой выбор остановили на бархатцах, алиссумах,и однолетних георгинах . Они цветут всё лето, до поздней осени.

    Среди ребят был проведен конкурс на лучшую клумбу. По голосованию среди учащихся большинство ребят выбрали клумбу корзина.  

 Слайд №11.     Дизайнеры доработали предложенные эскизы клумбы.

 Слайд№ 12.   Интересное решение, ведь это роскошь – корзину цветов получить в подарок. Такой роскошный подарок можно получить от себя самого, имея в распоряжении небольшой  дачный участок.

Слайд №13.  Сделать клумбу в корзине совсем не сложно, это даже легче, чем сделать плетень.

                                    Делаем клумбу в таком порядке.

  • аккуратно снимаем кору с прутьев;
  • подрезаем по длине, чтобы все получились одинаковыми;
  • обозначаем участок и забиваем по кругу колышки;
  • расстояние между колышками произвольное, но чем плотнее они будут установлены, тем надежней будет ограждение.;
  • затем пропускаем прутья между колышками;
  • после пятого ряда простучить справа и слева от колышка деревянным молотком, это для уплотнения;
  • закрепить концы прутьев.

Слайд №14. Получившееся углубление заполняется подходящей земляной смесью, в которую высеваются или высаживаются подобранные цветы – одно- или многолетники. Можно подобрать сорта растений так, чтобы они цвели с весны до осени, украшая собой участок.

Слайд№ 15. 2 этап .                   В рамках основного этапа мы:

- приобрели посадочный  материал.

- подготовили почву к посеву семян.

- посеяли семена.

- выращиваем рассаду.

Слайд№ 16. Экономисты посчитали расходы для самостоятельного выращивания рассады.

1.Семена бархатцев 4 пакетика-80 руб.

2.Семена однолетних георгин 2пакетика-40 руб.

3.Семена алиссум 4 пакетика-80 руб.

                        Итого:200 рублей

Слайд №17. 3 этап.  Ожидаемый результат.

Надеемся, после завершения проекта  научимся:

•вместе со взрослыми создавать клумбы;

•наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;

•поливать и пропалывать клумбу;

•оценивать состояние окружающей среды нашего школьного двора;

•рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.

Слайд №18.   У нас получится чудесная клумба. Она должна понравиться всем, потому что будет выглядеть ярко, красиво. В школьном дворе будет располагаться много цветочных клумб, созданных трудом детских рук. Каждую весну и лето цветы будут радовать людей своими яркими красками.

А главное то, что в нашей школе учатся добрые, ответственные дети, способные создать эту красоту. Маленький зелёный оазис подарит улыбку и умиротворение.

 «Наша клумба»

Наша клумба – загляденье!

Полюбуйся на нее!

Поднимает настроение

Всем, кто к ней не подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых

Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Видно радуга спустилась,

К нам цветы разрисовать.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

Вот уже на протяжении нескольких лет наша школа занимает призовые места в районном конкурсе «Лучший школьный дворик».

Если наша клумба понравится кому-то из вас, то вы можете посадить у себя во дворе или в палисаднике такую клумбу.

Слайд№ 19.    Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветочная клумба"

Экологическое воспитание...

проект "Цветочная клумба"

Практико-ориентированный проект "Цветочная клумба"....

Учебный проект "Цветочная клумба"

проект подготовительного класса школы для слабослышащих детей по теме "Цветочная клумба"...

Социальный проект "цветочные фантазии"

Социальный проект «Цветочные фантазии».Ты должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.(С. Вургун)Руководители проекта...

Социальный проект "Цветочная клумба"

Это экзаменационная работа по технологии ученика 9 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида...

Социальный проект "Цветочное ожерелье Нижнекамску"

Социальный проект "Цветочное ожерелье Нижнекамску"...