Социальный проект "цветочные фантазии"
проект на тему

Каменкова Любовь Михайловна

Социальный проект «Цветочные фантазии».

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Руководители проекта: Каменкова Любовь Михайловна, Щетникова Галина Владимировна – воспитатели.

Творческая группа: обучающиеся, воспитанники 2 – 10 классов.

Сроки реализации проекта: 2012-2013  учебный год.

Направление проекта: «Культура и искусство».

Вид проекта: Творческий проект.

- творческий (по доминирующей деятельности обучающихся).

- межпредметный (по предметно – содержательной области).

- внутришкольный (по характеру контактов между обучающимися)

- долгосрочный (по продолжительности)

Актуальность социально-педагогического проекта «Цветочные фантазии» очевидна: дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Школа-интернат, где волею судьбы, дети живут определенное время. Естественно, что для  дальнейшего личностного становления важно, что воспитанников  окружает. Для дальнейшего благоустройства своего собственного жилья, им пригодятся умения и навыки полученные в стенах школы. Проект  позволяет воспитанникам, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность  развивать  патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Цветочные фантазии» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, уметь правильно ухаживать.

Постановка проблемы:

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, недостаточные знания о правилах ухода за цветами,отсутствие разнообразия цветущих растений в комнатах.

 

Цель проекта:

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания, повышения социальной активности воспитанников,  включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению жилых комнат школы-интерната.

Задачи:

       - оформить цветочные горшки, украсив их росписью.

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- пополнить состав цветущих комнатных растений школы-интерната.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetochnye_fantazii.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Цветочные фантазии».

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

Руководители проекта: Каменкова Любовь Михайловна, Щетникова Галина Владимировна – воспитатели.

Творческая группа: обучающиеся, воспитанники 2 – 10 классов.

Сроки реализации проекта: 2012-2013  учебный год.

Направление проекта: «Культура и искусство».

Вид проекта: Творческий проект.

- творческий (по доминирующей деятельности обучающихся).

- межпредметный (по предметно – содержательной области).

- внутришкольный (по характеру контактов между обучающимися)

- долгосрочный (по продолжительности)

Актуальность социально-педагогического проекта «Цветочные фантазии» очевидна: дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Школа-интернат, где волею судьбы, дети живут определенное время. Естественно, что для  дальнейшего личностного становления важно, что воспитанников  окружает. Для дальнейшего благоустройства своего собственного жилья, им пригодятся умения и навыки полученные в стенах школы. Проект  позволяет воспитанникам, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность  развивать  патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект « Цветочные фантазии» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, уметь правильно ухаживать.

Постановка проблемы:

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, недостаточные знания о правилах ухода за цветами,отсутствие разнообразия цветущих растений в комнатах.

Цель проекта:

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания, повышения социальной активности воспитанников,  включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению жилых комнат школы-интерната.

Задачи:

       - оформить цветочные горшки, украсив их росписью.

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- пополнить состав цветущих комнатных растений школы-интерната.

Гипотеза:

Чтобы формировать у любого ребёнка бережное отношение к цветам, желание заботиться о них, необходимо включать его в соответствующие виды деятельности и использовать их для выработки и воспитания этих качеств.

Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся в формировании элементарных навыков и качеств: чувство ответственности, умение заботиться, ухаживать за цветами. Данная задача будет осуществляться с помощью общешкольных  акций.

Каждый ребёнок сможет проявить себя, показать свою индивидуальность и положительные стороны.

Если акции пройдут успешно,  мы увидим результат нашей работы, всё это и будет доказательством того, что воспитание  таких качеств, как забота и чувство ответственности  это основа  развития личности любого ребёнка.

Оригинальность проекта.

Данный проект оригинален  тем,  что задействованны будут все обучающиеся школы. Каждый воспитанник проявит свою индивидуальность. Также по завершению мы увидим готовый результат.

Методы проектной деятельности:

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет детей. Становление детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные, коммуникативные  навыки, крайне необходимые сегодня для  дальнейшей жизни, за стенами школы.

Формы реализации проекта: акция, оформление комнат обучающихся.  

 

Акции  социального проекта «Цветочные фантазии».

  1. Акция «Роспись цветочного горшка»
  2. Посадка комнатных растений в украшенные горшки.

План реализации проекта.

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выбор темы

Сентябрь 2012г.

Каменкова Л.М.

Формулировка цели и задач проекта.

Сентябрь 2012г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Формирование групп обучающихся для проведения акций.

Сентябрь 2012г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2012г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Практический

Подборка тематики акций.

Октябрь 2012г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Подготовка акций

Ноябрь 2012г.– Май 2013г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Аналитический

Анализ проведения акций, выводы по возникшим проблемам.

Май 2013г.

Каменкова Л.М.

Защита проекта

Май 2013г.

Каменкова Л.М., Щетникова Г.В.

Проверка гипотезы

Была сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Данный проект мы решили проводить с 2 по 10 класс. В связи с целью и задачами проекта были подобраны и разработаны акции. Детей подобные акции очень заинтересовали, они активно в них участвовали и делились своими впечатлениями. В акции «Роспись цветочного горшка» дети проявили свою индивидуальность, творческие способности, каждый из детей воплотил свои идеи.

В результате можно сделать вывод о том, что работа была сделана не зря. Эту работу мы будем проводить и дальше.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе.

Цель нашего проекта достигнута. Мы постарались дать основу обучающимся бережного отношения к цветам и результатами остались довольны. Дети с удовольствием участвовали в акциях. Проект закончился в мае, но даже придя в школу после летних каникул, были приятно удивлены, увидев цветущие, ухоженные цветы.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает своё дальнейшее развитие, так как  можно продолжить сажать цветы  в классах и остальных помещениях школы, тем самым, радуя окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Социальный проект Новогодние фантазии

Коллективный проект по организации и проведению новогодних мероприятий в МБОУ СОШ с.Царевщина...

Система социального партнерства в условиях дополнительного образования на примере объединения «Фантазии из теста»

Социальное партнерство выступает как путь к содружеству, способ разрешения противоречий между интересами организаций и повышения образовательного воспитательного потенциала субъектов партнерской деяте...