Проектно-обобщающий урок в 8 классе по курсу «Человек» (биология). Тема: «Сердечно-сосудистая система»
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Хрущева Инна Ивановна

Цель урока:

  • Систематизировать и обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, показать влияние факторов среды и поведения человека на его здоровье.
  • Создать информационно-исследовательский проект из представленных мини-проектов учащихся класса.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое креативное мышление учащихся;
  • развивать способности к анализу, систематизации и обобщению учебного материала;
  • развивать умения работать в группе, коллективно решать проблемные задачи;
  • совершенствование умений прослеживать причинно – следственные связи, делать самостоятельные выводы;
  • развивать умения оценивания своей работы и работы своих товарищей;
  • развивать умения использования информационных технологий в процессе обучения;
  • способствовать развитию умений применять биологические знания в повседневной жизни.

 Воспитательные задачи:

  • способствовать возможности самореализации учащихся;
  • сформировать правильное представление о здоровом образе жизни;
  • способстовать развитию умений применять биологические и медицинские знания к анализу собственного самочувствия;
  • выявить факторы разрушающие и укрепляющие здоровье;
  • дать практические рекомендации по сотоянию здоровья

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока:  интегрированный  (биология, медицина, валеология, экология человека)

Форма урока: урок-конференция с представлением презентации

Технологии: развивающее и  проблемное обучение, развития критического анализа.

Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая и коллективная.

Класс:  8 класс

Предмет:  биология

Оборудование: проектор с компьютером, раздаточный материал - таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектно-обобщающий урок  в 8 классе по курсу «Человек» (биология).

Учитель биологии: Хрущева И.И.

Тема: «Сердечно-сосудистая система».

Цель урока: 

  • Систематизировать и обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, показать влияние факторов среды и поведения человека на его здоровье.
  • Создать информационно-исследовательский проект из представленных мини-проектов учащихся класса.

Развивающие задачи:

  • развивать творческое креативное мышление учащихся;
  • развивать способности к анализу, систематизации и обобщению учебного материала;
  • развивать умения работать в группе, коллективно решать проблемные задачи;
  • совершенствование умений прослеживать причинно – следственные связи, делать самостоятельные выводы;
  • развивать умения оценивания своей работы и работы своих товарищей;
  • развивать умения использования информационных технологий в процессе обучения;
  • способствовать развитию умений применять биологические знания в повседневной жизни.

 Воспитательные задачи:

  • способствовать возможности самореализации учащихся;
  • сформировать правильное представление о здоровом образе жизни;
  • способстовать развитию умений применять биологические и медицинские знания к анализу собственного самочувствия;
  • выявить факторы разрушающие и укрепляющие здоровье;
  • дать практические рекомендации по сотоянию здоровья

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока:  интегрированный  (биология, медицина, валеология, экология человека)

Форма урока: урок-конференция с представлением презентации

Технологии: развивающее и  проблемное обучение, развития критического анализа.

Форма организации деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая и коллективная.

Класс:  8 класс

Предмет:  биология

Оборудование: проектор с компьютером, раздаточный материал - таблицы.

План урока.

I.Ознакомление с темой

  1. постановка целей и задач урока
  2. актуализация темы.

II. Погружение в тему

                 1.  Выступление творческих групп и индивидуальных мини-проектов.

 III. Подведение итогов урока.

                1. Выводы

                2. Выставление оценок. Рефлексия.

Деятельность учителя

СЛАЙД №1-2.

Вводное слово: Систематическое обследование детей школьного возраста обнаружило патологию сердечно-сосудистой системы, а также её динамический рост из года в год. Это указывает на необходимость принять срочные меры по укреплению здоровья подрастающего поколения.

СЛАЙД № 3.

Эпиграф «У нас не может быть другой национальной идеи, кроме народосбережения».

А.И. Солженицын

Краткое обоснование учителем целей и задач урока по созданию информационно-исследовательского проекта.

СЛАЙД №4-8

Выступление  «Болезни сердца»

СЛАЙД №9-12

Выступление: «Кардиология»

Одно из современных направлений развития медицины.

СЛАЙД №13-16

Не менее значимо в диагностировании состояния  сердечно-сосудистой системы и общего самочувствия человека его показатель артериального давления.

СЛАЙД №17-22

Измеряя пульс, каждый из вас почувствовал работу сердца. Как правильно охарактеризовать показатели пульсовых ударов, расскажет следующая творческая группа.

СЛАЙД №23- 28

Для определения самоконтроля своего состояния здоровья, на уроках физкультуры мы с ребятами прошли Тест Кверга. Он является самым простым и доступным для самоконтроля.

СЛАЙД № 29- 34

Проанализировать, как отличается и работает сердце тренированного человека и нетренированного, наглядно покажет следующая работа.

Физкульт-минутка!

СЛАЙД №35

Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему

СЛАЙД №36-41

Влияние избыточного веса на сердечно-сосудистую систему и организм человека

СЛАЙД № 41- 45

Работа сердца и кровеносных сосудов напрямую зависит от сигналов, идущих от вегетативной и центральной нервной системы.

СЛАЙД № 46- 56

Влияние курения и алкоголя на сердечно-сосудистую систему и здоровье человека.

СЛАЙД № 57-65

Здоровый образ жизни.
Делаем выводы.

Рефлексия. Подведение итогов. Заполнение

  анкет.

Деятельность обучающихся

Описание общего строения сердечно-сосудистой системы. Рассказ о врожденных и приобретенных болезнях сердца с использование диаграммы.

Определение науки. Её значение. Специалист кардиолог. Методы исследования работы сердца. Более подробный рассказ об электрокардиограмме.

Рассказ о том, как измеряют артериальное давление, нормативные показатели. Отклонения: гипертония- повышенное давление, гипотония – пониженное давление. Таблица с показателями измерений давления 8 «А» класса, выводы из полученных значений.

Определение пульса. Методы исследования, частота, ритмичность, наполнение, напряжение. Изменение пульса. Таблица физиологических показателей пульсовых ударов.

Сущность теста, порядок выполнения и расчетная формула. Общие показатели класса представлены в таблице. Представлена оценка теста и выводы.

Степени тренированности спортсменов и характеристика

Ожирение. Влияние избыточного веса на сердечно-сосудистую систему и организм человека. Статистика. Рекомендации по рациональному питанию.

Стресс. Симптомы и причины. Как его избегать.

Презентации учащихся.

Характеристика здоровья. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

Обсуждение высказываний ученых-валеологов:

  1. «Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам»;
  2. «Здоровое тело- продукт здорового рассудка»
  3. «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-исследовательский проект по теме : « Сердечно-сосудистая система -показатель уровня физиологического состояния человека» Подготовили: учащиеся 8 «А» класса Руководитель проекта: учитель биологии Хрущева Инна Ивановна

Слайд 2

Статистика смертности в России от сердечно-сосудистых заболеваний В младенчестве и детстве (0-14 лет) смертность в России вдвое выше, чем в Великобритании, в возрасте 15-44 лет - в четыре раза выше, в 45-64 лет - в три раза выше, а в возрасте 65 лет - в 1,4 раза выше.

Слайд 3

«У нас не может быть другой национальной идеи, кроме народосбережения » А.И. Солженицын

Слайд 4

Болезни сердца Выполнили: Синицына Диана и Лыкова Алина

Слайд 5

Анатомия сердца

Слайд 7

30%-врождённые 70%-приобретённые

Слайд 8

Берегите и любите своё сердце, ведь оно у вас одно

Слайд 9

Кардиология Выполнили: Горлова Елизавета и Митянина Илиана

Слайд 10

Кардиоло́гия — обширный раздел медицины, занимающийся изучением сердечно-сосудистой системы человека. Кардиолог - врач, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний.

Слайд 11

Методы исследования сердечно-сосудистой системы. Последовательность исследования: осмотр и пальпация области сердечного толчка , перкуссия сердечной области, аускультация сердца, электрокардиография , исследование кровеносных сосудов, функциональные исследования сердечно-сосудистой системы.

Слайд 12

Электрокардиограмма –медицинская процедура, позволяющая точно диагностировать заболевания сердца и определить состояние здоровья сердечнососудистой системы.

Слайд 13

Артериальное давление — давление крови на стенки артерий. у взрослых в аорте оно составляет 140/90 мм рт. ст. (первая цифра обозначает систолическое, или верхнее, давление, вторая диастолическое, или нижнее) в крупных артериях — в среднем 120/80 мм рт. ст. в артериолах — около 40, а в капиллярах 10—15 мм рт. ст. Выполнила: Гурьянова Елена

Слайд 14

Как правильно измерять артериальное давление. Условия измерения АД: - нельзя пить кофе и крепкий чай за час до измерения; измерение проводится в покое; необходимо расслабиться и воздержаться от разговоров во время измерения; прибор должен быть исправен и давать точные показания; манжета должна быть надета согласно требованиям инструкции электронного тонометра и соответствовать окружности Вашей руки. И змерение АД производится: - в положении «сидя»; - с опорой на спинку стула, не скрещивая ноги; -рука лежит на столе (не висит!!) расслабленно и неподвижно до конца измерения. Высота стола должна быть такой, чтобы середина манжеты, находилась на уровне сердца Возраст (в годах) Артериальное давление (в мм рт. ст.) систолическое диастолическое 16—20 20—40 40—60 Старше 60 100—120 120—130 До 140 150 70-80 70-80 До 90 90

Слайд 15

Изменение артериального давления Постоянство артериального давления у здорового человека поддерживается сложной нейрогуморальной регуляцией и зависит в основном от силы сердечных сокращений и сосудистого тонуса. Высокое артериальное давление (гипертония) Артериальное давление повышается, когда в организме сверх нормы задерживается вода (и натрий). Такая ситуация неизбежно складывается на стадии реакции тревоги на стресс. В этот период количество плазмы крови, то есть объем крови, возрастает. Низкое артериальное давление (гипотония) Признаки гипотонии очень неоднородны и зачастую не проявляются одновременно: вялость, апатия, ощущение общей слабости, ухудшение памяти, рассеянность (обратите внимание на детей и не ругайте их за это — возможно, в основе лежит болезнь), пониженная работоспособность.

Слайд 16

список класса давление вывод верхнее нижнее Средним показателям артериального давления соответствуют 13 человек из 15ти исследуемых. У двоих нижние показатели на 10 ед. выше нормы. Вероятно, это было вызвано эмоциональным состоянием исследуемых во время эксперимента, так как верхние показатели давления были в норме. Донат Бовтало 110 80 Юра Пелагеча 110 90 Леонид Карпиков 100 72 Даня Чайков 110 80 Лёша Дегтярёв 100 80 Василий Прокопенков 100 74 Илья Екименко 90 80 Максим Горбунов 90 70 Влад Зубарев 110 80 Алина Лыкова 90 75 Иля Митянина 100 90 Маша Бурова 100 80 Лиза Горлова 90 70 Артём Егоров 100 80 Никита Дорохов 100 75


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУЛЬС Презентацию подготовил: ученик 8 А класса Екименко Илья.

Слайд 2

Пульс (от лат. pulsus — удар, толчок) — толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами. В более широком смысле под пульсом понимают любые изменения в сосудистой системе, связанные с деятельностью сердца, поэтому в клинике различают артериальный, венозный и капиллярный пульс.

Слайд 3

АРТЕРИАЛЬНЫЙ ПУЛЬС Р итмические толчкообразные колебания стенок артерий, связанные с изменением их кровенаполнения. Существует несколько методов исследования пульса: Пальпация Осмотр Сфигмография Пульсоксиметрия

Слайд 4

ЧАСТОТА, РИТМИЧНОСТЬ, НАПОЛНЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ Частота пульса — величина, отражающая число колебаний стенок артерии за единицу времени. В зависимости от частоты, различают пульс: умеренной частоты(60-90 уд./мин), редкий(менее 60 уд./мин), частый(более 90 уд./мин). Ритмичность пульса — величина, характеризующая интервалы между, следующими друг за другом, пульсовыми волнами. По этому показателю различают: ритмичный пульс(если интервалы между пульсовыми волнами одинаковы), аритмичный пульс(если они различны). Наполнение пульса — объем крови в артерии на высоте пульсовой волны. Различают: пульс умеренного напряжения, полный пульс(наполнение пульса сверх нормы), пустой пульс(плохо пальпируемый), нитевидный пульс(едва ощутимый ). Напряжение пульса характеризуется силой, которую нужно приложить для полного пережатия артерии. Различают: пульс умеренного напряжения, твёрдый пульс, мягкий пульс.

Слайд 5

ИЗМЕНЕНИЕ ПУЛЬСА Пульс (частота сердечных сокращений) непостоянен. Он зависит от многих факторов, таких как возраст, состояние здоровья, тренированность организма, температура окружающей среды и многие другие. Таким образом, сердце помогает организму адаптироваться к различным условиям внешней и внутренней среды. Возрастные изменения пульса особенно заметны у детей. У новорожденных малышей сердце бьется в 2 раза чаще, чем у взрослых. По мере взросления, становления адаптационных механизмов в организме, частота сердечных сокращений уменьшается и к 12–16 годам становится как у взрослых. После 50 лет, особенно у нетренированных людей ведущих сидячий образ жизни, сердце постепенно дряхлеет и пульс учащается.

Слайд 7

Тест Кверга Выполнил: Карпиков Леонид

Слайд 8

Тест Кверга Тест используется для оценки состояния тренированности и функциональности состояния сердечно-сосудистой системы. Тест состоит из четырёх упражнений, следующих одно за другим без перерыва: 30 приседаний за 30 секунд Бег с максимальной скоростью Бег на месте Прыжки со скакалкой – 1 минута

Слайд 9

Пульс считается за 30 секунд сразу после всех упражнений ( P1) за 30 секунд через 2 минуты восстановления ( P2) и за 30 секунд через 4 минуты восстановления ( P3) Рассчитывается индекс Кверга (ИК) по формуле ИК=15000/ P1+P2+P3

Слайд 10

№ п\п Фамилия, имя P0 P1 P2 P3 ИК 1 Бурова Мария 80 108 98 81 106 2 Воронов Валерий 88 118 90 80 104 3 Горбунов Максим 88 126 146 114 78 4 Гурьянова Елена 70 110 108 86 98 5 Дектярёв Алексей 76 160 100 76 90 6 Дорохов Никита 78 126 110 98 90 7 Дудка Владислав 78 120 96 70 104 8 Екименко Илья 90 114 86 85 106 9 Ерофеева Анна 60 128 84 80 102 10 Зотов Павел 96 120 90 96 98 11 Инна Ивановна 86 132 112 86 90 12 Карпиков Леонид 72 124 92 80 104 13 Козырь Карина 64 126 88 68 106 14 Мартемьянов Дмитрий 72 142 133 78 84 15 Пименов Макар 72 116 98 70 104 16 Прокопенко Василий 96 128 116 100 88 17 Синицина Диана 67 96 92 62 120 18 Соколов Антон 72 112 92 80 106 19 Чуркина Лада 80 100 90 62 120

Слайд 11

Оценка теста по ИК Более 105 – высокий уровень здоровья От 80 до 105 – средний уровень здоровья Меньше 80 – низкий уровень здоровья

Слайд 12

Анализ 19 человек участвовали Высокий уровень здоровья - 6 человек Средний уровень здоровья - 12 человек Низкий уровень здоровья -1 человек Друзья! Будьте ЗДОРОВЫ!!!

Слайд 13

Сердце тренированного человека и нетренированного. Выполнил : Зотов Павел

Слайд 14

По степени тренированности спортсменов делят на следующие группы : 1. Хорошо тренированные. 2. Удовлетворительно тренированные. 3. Недостаточно тренированные. 4. Нетренированные.

Слайд 15

Нетренированное сердце – 1. Устает в три раза больше. 2. Плохо выдерживает физические нагрузки на организм. 3. Имеет высокий пульс.

Слайд 16

Тренированное сердце. 1. Сердце работает экономно. 2. Лучше обеспечивает кровоснабжение. 3. Более низкий пульс.

Слайд 17

Сердце тренированного человека и нетренированного.

Слайд 19

Факторы, негативно влияющие на сердечно-сосудистую систему Ожирение Стресс Курение Алкоголь

Слайд 20

Влияние избыточного веса на сердечно-сосудистую систему и организм человека. Выполнил: Дорохов Никита

Слайд 21

Анализ заболеваемости у людей с нормальной и избыточной массой тела. Заболевания Люди с нормальной массой тела % Люди с избыточной массой тела % Стенокардия 1,4 5,7 Инфаркт миокарда 0,2 0,8 Атеросклероз 0,7 0,3 Артериальная гипертония 2,5 13,6 Сахарный диабет 0,2 1,2 Хронический холецистит 3,0 10,6 Желчнокаменная болезнь 0,4 1,5 Мочекаменная болезнь 0,7 2,1 Артрозы , артриты 0,05 0,7

Слайд 22

Заболевания возникающие у людей с избыточной массой тела.

Слайд 23

Правильное соотношение продуктов в суточном рационе питания.

Слайд 24

Полезные продукты.

Слайд 25

Стресс Симптомы и причины стресса Выполнил: Зубарев Владислав

Слайд 26

Понятие стресса. Стресс — это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету. Во время стресса, организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы

Слайд 27

Причины стресса. чувство выраженной усталости в течение всего дня; раздражительность, пониженная самооценка, чувство жалости к себе, ощущение безнадежности, страх за здоровье и жизнь близких и себя; трудности при необходимости сконцентрировать внимание; изменение аппетита (отсутствие аппетита/ повы¬шенный аппетит); чувство беспокойства, тревожность; невозможность оставаться в спокойствии в ситуациях, которые хорошо до этого поддавались контролю; нарушение сна, сердцебиения.

Слайд 28

Как стресс влияет на сердце? Если у человека уже есть сердечно-сосудистые заболевания, стресс способен усугубить их течение. Кроме того, он оказывается дополнительным фактором риска их развития у пожилых людей. Обычно стресс приводит к достаточно драматичным осложнениям сердечно-сосудистых болезней – инсультам и инфарктам.

Слайд 29

Как избегать стресс. Регулярно занимайтесь зарядкой. Расслабляйтесь. Высыпайтесь. Улыбайтесь. Учитесь правильно распоряжаться своим временем.

Слайд 30

Влияние курения на сердечно-сосудистую систему. Работу выполнил ученик 8 «А» класса МОУ СОШ №22 с УИОП Прокопенков Василий

Слайд 31

Вред курения Курение официально признано фактором, ускоряющим развитие атеросклероза и ишемической болезни сердца. Многие компоненты табачного дыма, попадая в кровь, вызывают спазм сосудов. Особенно пагубно они действуют на сосуды сердца, головного мозга, ног. Не только никотин, но и другие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют механическому повреждению стенок артерий, что предрасполагает к образованию в этом месте атеросклеротических бляшек. Кроме того, у курильщиков резко снижается способность эритроцитов доставлять кислород к органам и тканям. У каждого седьмого курильщика развивается тяжелейшее заболевание - эндартериит. Болезнь нередко приводит к гангрене нижних конечностей, ампутации.

Слайд 32

Сравнение частоты сердечных сокращений у девочек и мальчиков из семей с курящими и некурящими родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Несколько фактов Из-за сигарет, человек сокращают свою жизнь почти на 20 лет Иногда, при курении, количество сокращений сердца может резко дойти до 200 в минуту Более 90% людей, болеющих раком лёгких – курильщики. Риск внезапной смерти у курильщиков в 5 раз выше, чем у некурящих людей

Слайд 2

Не курите и будьте здоровы! «Наше сердце – это клад; растратьте его сразу, и вы нищий», - говорил О. Бальзак. «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем – и вы проживете столько, сколько жил Тициан (99 лет)» - (профессор И.П. Павлов).

Слайд 3

Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему человека. Выполнил: ученик 8а класса Гусев Максим.

Слайд 4

Влияние алкоголя на сердечную систему – одно из самых распространенных негативных воздействий, которое оказывает этанол. Происходит деформирование и разрыв мембран, слипание эритроцитов в комки. И следовательно красные кровяные тельца не выполняют свои функции. Во время опьянения происходит: Учащение сердцебиения. Повышение кровяного давления. Нарушение нормального процесса кровообращения. = > начинается процесс разрушения кровеносных сосудов.

Слайд 5

Сердечно-сосудистая система. Хроническое алкогольное отравление создает благоприятные условия для возникновения гипертонической болезни и ухудшает ее. Ускоряется развитие Атеросклероза. Атеросклеротические поражения мозговых и сердечных артерий часто становятся причиной смерти в результате инфаркта или инсульта.

Слайд 6

Алкогольное поражение сердца в виде гипертрофии миокарда и ожирения сердца было известно давно под названием “пивного” или “бычьего сердца” ввиду его больших размеров. Прогрессирующая сердечная недостаточность с нарастающей одышкой, тахикардией, отеками, увеличенной печенью, нарушением ритма и большими размерами сердца издавна считалась типичной для людей, употребляющих спиртные изделия.

Слайд 7

Как показывает медицинская статистика, в молодом возрасте (до 40 лет) инфаркт наступает почти исключительно в связи с употреблением алкоголя.

Слайд 8

При рассмотрении проблемы "алкоголь и сердце" нужно принять во внимание, что воздействие алкоголя на сердце практически не влияет на решение пить или не пить, но я, надеюсь, что… Злоупотребление алкоголем является одной из самых злободневных проблем России. каждая четвертая смерть в России связана с потреблением алкоголя. Россия потребляет 18 литров чистого алкоголя на душу населения, включая младенцев. Это один из самых высоких показателей в мире .

Слайд 9

Здоровый образ жизни. Выполнил : Бовтало Донат

Слайд 10

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Слайд 11

Что способствует сохранению и укреплению здоровья: Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения Здоровое сексуальное поведение

Слайд 12

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой

Слайд 13

Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека . 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Слайд 14

Физическая активность. "Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает специалист в области исследования рака профессор Кен Фокс.

Слайд 16

В здоровом теле – здоровый дух. У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 17

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Презентация по биологии на тему "сердечно-сосудистая система человека" 8 класс

Презентация по биологии для 8 класса на тему "Сердечно-сосудистая система человека" .Краткое содержание: 1. Состав и значение компонентов сердечно-сосудистой системы. 2. Кровь....

Факультативное занятие на тему: "Сердечно-сосудистая система"

Факультативное занятие на тему: "Сердечно-сосудистая система"...

Презентация к уроку биологии "Заболевания сердечно-сосудистой системы человека"

Последний урок темы "Кровь и кровообращение", как правило, посвящен заболеваниям сердечно-сосудистой системы человека. Урок проходит в нестандартной форме - в виде ток-шоу. Презентация необходима для ...

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Сердечно – сосудистая система. Глагол to be во всех временах.

Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме Сердечно – сосудистая система. Глагол to be во всех временах....

Презентация к уроку биологии по теме "Сердечно-сосудистые заболевания" (8 класс)

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Кровообращение и лимфообращение"...

Список опорных понятий по теме "Сердечно-сосудистая система"

Список опорных понятий по теме "Сердечно-сосудистая система" может быть использован при создании словаря или для подготовки по данной теме....