Главные вкладки

    ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
    план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

    Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты ЧСС в  свой дневник перед сном, после сна до начала физической нагрузки и после. Вот что из этого получилось.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 22

    ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА в 8 классе

    (физическая культура и биология):

    Гигиена сердечно-сосудистой системы

    Учитель физической культуры:                              Яковлев С.В.

    Учитель биологии:                                                      Николаева И.А.

    городской округ Орехово-Зуево

    2007 г.

    Тема: Гигиена сердечно-сосудистой системы.

    Цели:

    • Формирование навыков здорового образа жизни.

    Задачи:

    • развивать основные физические качества,
    • развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества,
    • установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма,
    • познакомить с последствиями гиподинамии и другими факторами, отрицательно влияющими на сердечно-сосудистую систему,
    • убеждение учащихся в важности двигательной активности для укрепления сердца,
    • развитие умений определять функциональную пробу для самоконтроля своего организма и тренированности,
    • воспитать организованность, дисциплинированность.

    Форма:

    - интегрированный урок

    Инвентарь:

    • секундомер,
    • волейбольный мяч.

    Место занятий: спортзал.

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    1

    Вводная

    3

    1. Построение, рапорт, приветствие

    1

    Дежурный.

    Учитель.

    2. Задачи на урок

    Замер ЧСС в состоянии покоя.

    2

     «Ребята, сегодня мы проведем с вами интегрированный урок физкультуры и биологии,  узнаем о значении в нашей жизни сердечно-сосудистой системы, как она помогает нам справляться с нагрузкой во время работы. На уроке физкультуры мы проведем лабораторную работу, определим ЧСС в покое и после нагрузки, запишем результаты. А на уроке биологии проанализируем результаты которые помогут установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма и убедят нас в важности двигательной активности для укрепления сердца»

    2

    Основная

    40

    1. Разминка

    Замер ЧСС после разминки.

    10

    1

    Рассказ учителя: «Зарядка является важным фактором сохранения и укрепления здоровья. Она способствует быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию, так как тонизирует ценральную нервную систему, активизирует работу всех внутренних органов,  в первую очередь сердечно-сосудистой системы. Зарядка имеет также и воспитательное значение, так как регулярное ее выполнение требует определенного волевого усилия, особенно по началу. Благодаря зарядке человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже весьма полезно.

    Делать зарядку следует ежедневно через 10-15 минут после подъема в хорошо проветриваемом помещении. Продолжительность зарядки обычно не превышает 10-20 минут. Начинают ее с легких разминочных упражнений, ходьбы, постепенно увеличивая нагрузку и следя за равномерностью вдоха и выдоха. После зарядки не должно быть признаков утомления и значительного учащения пульса. Можно использовать самые разнообразное упражнение – подтягивание, наклоны, вращения, повороты туловища и конечностей, ходьбу в разном тепе, прыжки, умеренный по тепу бег, всего за одну зарядку выполняют 5-8 упражнений, которые повторяют  в зависимости от их сложности от 2-3 до 8-10 раз. Среди упражнений не должно быть таких, которые сопровождаются значительным напряжением, задержкой дыхания.»

    Разминку проводит учащийся с помощью учителя.

    2. Бег- 6 минут.

    8

    Занятия бегом позволяют укрепить сердечно-сосудистую систему,  похудеть, снять утомление после серьезной умственной нагрузки, окрепнуть почувствовать себя сильнее.

    Бегом лучше всего заниматься в парке, на бульваре или по крайней мере на улице с малым автомобильным движением. Перед тем как начать эти занятия, приучи себя делать ежедневную зарядку. В первый день занятий походить сначала минут 15-20, потом перейти на бег (2-3 минуты). Потом еще походить. Постепенно увеличивать продолжительность бега в зависимости от самочувствия.

    Если после бега пульс будет  в 2 раза чаще, чем в состоянии покоя, то это нормально. Запомните: не рекомендуется бегать на носках как при спортивном беге. Стараться расслабиться, расслабить шею, плечи, руки, пальцы, не шлепать ногами. Для бега хороши кроссовки, кеды, но не тапочки. Не желательно бегать по асфальту, лучше по земле. Сразу после еды бегать не рекомендуется.  

    В колонну по одному, дистанция 2 м.

    Не обгонять, следить за техникой бега.

    Учитель ведет график бега.

    3. Замер ЧСС  после бега.

    1

    Результаты записываем в рабочую тетрадь.

    4. Замер ЧСС

     после 1 минутного восстановления, после 3 минутного восстановления, после 5 минутного восстановления.

    10

     Результаты записываем в рабочую тетрадь и определяем время у разных детей.

    5. Подвижная игра «снайпер».

    10

    Судят игру свободные ученики (освобожденные врачом от практических занятий).

    3

    Заключительная

    3

    1. Построение.

    1

    Учитель.

    2. Итоги урока.

    Учитель.

    3. Домашнее задание.

    1

    Гантельная гимнастика.

    Упражнения ОФП.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)

    Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии....

    Интегрированный урок в 8 классе (русский язык и литература). Роль однородных членов в художественных текстах. И. С.Тургенев «Лес и степь».

    Цель: 1.Закрепить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.           2. Показать образную роль однородных членов в расска...

    Интегрированный урок в 8 классе "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" (биология, физическая культура)

    Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве...

    Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

    Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

    Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

    Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

    Проектно-обобщающий урок в 8 классе по курсу «Человек» (биология). Тема: «Сердечно-сосудистая система»

    Цель урока:Систематизировать и обобщить знания о сердечно-сосудистой системе, показать влияние факторов среды и поведения человека на его здоровье.Создать информационно-исследовательский проект из пре...