Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс
классный час по обж (5 класс) на тему

МБОУ СОШ № 46

 

Открытый урок в 5  классе

 

Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»

 

 

 

Подготовила:

учитель физической культуры

первой категории

 Кирюхина Л.Н.

 

 

План конспект :

 

Цель урока и задачи урока:

1.                Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.

2.                Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.

3.                Повторить и закрепить правила поведения человека в природе.

4.                 Сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.

5.                 Учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.

6.                 Провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.

Тип урока: обучающий.

Инвентарь: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока:

1.     Вводная часть.

 

·        построение;

·        сообщение темы урока.

·        подготовка к бегу

Сегодня у нас будет необычный урок.

¾   Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?

¾   И так мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)

¾   Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),

Что растёт справа? (повороты направо)

¾   А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.

¾   А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)

Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!

А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!

¾   А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)

Болото перешли – идём дальше.

Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)

А теперь по тропинке, (бег зигзагом).

·        общеразвивающие упражнения.

Выполняем упражнения для осанки и координации движения

 

2.     Основная часть

 

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

инструктаж:

Как вести себя во время соревнований:

·        Слушать внимательно команды учителя.

·        Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.

·        Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.

1.     Проползти опасный участок

¾   ползём по матам не касаясь стопой мата.

2.     - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.

¾   Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)

¾   Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду

¾   Разводить огонь ближе к водоёму….

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

3.     Устанавливаем палатку.

 

¾   Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)

4.     Тушим костёр

- команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.

¾   Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!

5.     Переправить груз.

¾   ведение баскетбольного мяча.

6.     Помочь другу.

¾   перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.

7.     Строим дом.

¾   необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.

 

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.

 

3.     Заключительная часть урока

 

¾   построение

¾   подведение итогов

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

1.     Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

2.     Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

3.     Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4.     Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

5.     Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

6.     Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

7.     А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

 

Памятка для ребят.

Пока еще растет малыш,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 46

Открытый урок в 5  классе

Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»

Подготовила:

учитель физической культуры

первой категории

 Кирюхина Л.Н.

План конспект :

Цель урока и задачи урока:

  1. Формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
  2. Развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.
  3. Повторить и закрепить правила поведения человека в природе.
  4.  Сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.
  5.  Учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.
  6.  Провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.

Тип урока: обучающий.

Инвентарь: спортивный инвентарь.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

  • построение;
  • сообщение темы урока.
  • подготовка к бегу

Сегодня у нас будет необычный урок.

  • Кто из вас ходил в поход?

А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?

  • И так мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)
  • Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),

Что растёт справа? (повороты направо)

  • А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.
  • А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)

Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!

А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!

  • А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)

Болото перешли – идём дальше.

Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)

А теперь по тропинке, (бег зигзагом).

  • общеразвивающие упражнения.

Выполняем упражнения для осанки и координации движения

  1. Основная часть

Ребята, вас ждут серьёзные испытания!

инструктаж:

Как вести себя во время соревнований:

  • Слушать внимательно команды учителя.
  • Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.
  • Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.
  1. Проползти опасный участок
  • ползём по матам не касаясь стопой мата.
  1. - Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.
  • Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)
  • Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду
  • Разводить огонь ближе к водоёму….

НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!

  1. Устанавливаем палатку.

  • Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)
  1. Тушим костёр

- команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.

  • Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!
  1. Переправить груз.
  • ведение баскетбольного мяча.
  1. Помочь другу.
  • перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.
  1. Строим дом.
  • необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.

  1. Заключительная часть урока

  • построение
  • подведение итогов

Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

  1. Кто услышав запах гари

Сообщает о пожаре?

  1. Кто из вас, завидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

  1. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

  1. Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

  1. Кто костров не разжигает,

И другим не позволяет?

  1. Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети спички?

  1. А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Памятка для ребят.

Пока еще растет малыш,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш…

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать старайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс

Интегрированный урок биологии и  физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...

Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...

Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры

Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...

"Веселые геостарты"(5 кл)(Интегрированный урок географии и физической культуры)

laquo;Веселые геостарты» (5 кл.)(интегрированный урок гео+физра на РМО)Мастер – класс провела: учитель географии МОУ СОШ №5 г. БалашоваЗенкина Лариса Михайловна.Дата: 26.03.2019Место пров...