Тест по биологии по теме: "Систематика покрытосеменных растений"
тест по биологии (9 класс) на тему

Чувашова Ольга Владимировна

Данный тест предназначен для использования в процессе подготовки к ОГЭ по биологии и содержит вопросы из базы данных ФИПИ по указанной теме. Вопросы разного уровня сложности помогут учащимся и учителю оценить уровень подготовки по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnyy_test_oge_sistematika_tsvetkovye.docx94.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест ОГЭ по теме: «Систематика цветковых растений»

Выберите один верный ответ.

1. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) в семени формируется зародыш                        3) тело составляют органы и ткани

2) осуществляется двойное оплодотворение        4) оплодотворение происходит без участия воды

 

2. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы        2) кустарники        3) кустарнички        4) деревьяundefined

3. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

1) Голосеменные                3) Моховидные        

2) Покрытосеменные        4) Хвощевидные

4. Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1) только деревьями                                        3) только однолетними травами

2) однолетними и многолетними травами                4) деревьями, кустарниками и травами

undefined

5. Представленное на рисунке растение относится к

1) Злакам

2) Крестоцветным

3) Лилейным

4) Бобовым

6. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые        2) Крестоцветные        3) Лилейные                4) Розоцветные

 

7. Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые        2) Лилейные           3) Сложноцветные                4) Розоцветные

 

8. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

1) дуговое или параллельное жилкование                3) тип корневой системы

2) строение цветка                                        4) число семядолей в семени

undefined

9. Представитель какого отдела царства Растения изображён?

1) Голосеменные                3) Покрытосеменные

2) Плауновидные                4) Моховидные

10. По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал                         3) наличие полового и бесполого способов размножения

2) сходное строение цветка и плода        4) одинаковое число семядолей в семени

undefined

11. Представленное на рисунке растение относится к

1) Злакам        2) Крестоцветным        3) Лилейным                4) Бобовым

12. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

1) ветром        2) водой        3) млекопитающими                4) насекомыми

 

13. Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3        3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев                4) параллельное жилкование листьев

14. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка                2) семянка                3) стручок                4) коробочка

 

15. Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

1) жилкование листьев                3) строение цветка

2) тип корневой системы                4) число семядолей в семени

16. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, –– особенности строения 1) семени        2) корней        3) листьев        4) цветка

17. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Однодольные        2) отдел Голосеменные        3) класс Двудольные        4) отдел Моховидные

 

18. Какой признак объединяет голосеменные и покрытосеменные растения?

1) развитие из гаплоидных спор                3) наличие цветка

2) развитие из семени                        4) принадлежность к одному классу

 

19. У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех        2) семянка        3) ягода        4) зерновка

 

20. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1) клубнем        2) корневой шишкой        3) корнеплодом        4) ягодой

 

21. К какому из перечисленных семейств относится значительная часть овощных растений?undefined

1) Злаки        2) Паслёновые        3) Розоцветные        4) Сложноцветные

 

22. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Розоцветных        2) Крестоцветных        3) Бобовых        4) Лилейных

23. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые        2) Крестоцветные        3) Сложноцветные        4) Злаки

 

24. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?

1) Бобовые                2) Лилейные                 3) Сложноцветные                4) Крестоцветные

 

25. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

1) травы        2) кустарники        3) кустарнички        4) деревья

 

26. По какому признаку растения объединяют в одно семейство?

1) один и тот же ареал                            3) сходное строение цветка и плода

2) одинаковое число семядолей в семени           4) наличие полового и бесполого способов размножения

27. К отделу Покрытосеменные относят растения

1) Моховидные        2) Папоротниковидные        3) Голосеменные        4) Двудольные

 

28. Какой признак характерен для растений класса Двудольные?

1) число лепестков в цветках кратно 3        3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев                4) параллельное жилкование листьев

 

29. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные        2) отдел Моховидные        3) отдел Голосеменные   4) класс Однодольные

 

30. Плод гороха, сои, фасоли, давший название семейству 1) орех        2) стручок        3) боб        4) семянка

 

31. Стебель-соломина характерен для представителей семейства

1) Злаковые        2) Крестоцветные        3) Лилейные                4) Розоцветные

 

32. Вставочный рост характерен для семейства

1) Злаковые                2) Лилейные        3) Сложноцветные        4) Розоцветные

 33. Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семействаundefined

 1) Сложноцветных

 2) Мотыльковых

 3) Лилейных

 4) Злаков

34. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система        3) одна семядоля в семени

2) развит главный корень                4) цветок трёхчленного типа

 

35. Главный признак, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого-

1) дуговое или параллельное жилкование                3) тип корневой системы

2) строение цветка                                        4) число семядолей в семени

 

36. У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода ––

1) зерновка        2) семянка        3) стручок        4) коробочка

 

37. Зародыш семени фасоли при прорастании получает питательные вещества из

1) околоплодника                2) почвы        3) семядолей        4) эндосперма

 

38. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) костянкой                2) коробочкой        3) бобом        4) стручком

39. У представителей семейства Злаковые плод называют

1) орех        2) семянка        3) ягода        4) зерновка

40. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?

1) Осоковые                2) Злаки        3) Бобовые        4) Лилейные

41. Важнейшим признаком классификации покрытосеменных растений является

1) тип корневой системы                3) строение цветка и плода

2) листорасположение                4) долголетие

 

42. Какая последовательность из предложенных правильно отражает схему классификации растений?

1) вид → семейство → род → класс → отдел        3) вид → класс → отдел → род → семейство

2) вид → род → семейство → класс → отдел        4) вид → отдел → класс → род → семейство

 

43. Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

1) камбий в стебле                                3) стержневую корневую систему

2) цветки с двойным околоцветником        4) параллельное жилкование листьев

 

44. Какую систематическую группу в классификации растений считают наиболее крупной?

1) род                2) отдел        3) класс        4) семейство

 

45. Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

1) класс Двудольные                3) отдел Моховидные

2) отдел Голосеменные                4) класс Однодольные

 

46. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) Губоцветные         2) Яснотка         3) Яснотка белая         4) Покрытосеменные         5) Двудольные

 

47. Установите последовательность систематических категорий с учётом их соподчинённости, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) Бобовые         2) Клевер         3) Клевер луговой         4) Покрытосеменные         5) Двудольные

 

48. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  

1) семейство Кувшинковые                2) отдел Покрытосеменные         3) вид Кубышка жёлтая

4)  род Кубышка                         5) класс Двудольные                 6) царство Растения

49. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей.

1) класс Двудольные         2) отдел Покрытосеменные         3) род Шиповник

4) царство Растения                 5) семейство Розоцветные

 

50. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителя царства Растения, начиная с наименьшей.

1) отдел Покрытосеменные         2) класс Однодольные         3) семейство Злаки

4) вид Пшеница твёрдая                 5) род Пшеница

 

51. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) появление ризоидов         2) образование семян в плодах         3) возникновение фотосинтеза

4) образование семян в шишках         5) формирование корневых систем

52. Установите соответствие между растением и способом его опыления.

РАСТЕНИЕ           СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) шиповник                1) насекомыми

Б) вишня                2) ветром

В) подсолнечник

Г) рожь

Д) ольха

 

53. Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:

РАСТЕНИЕ                                        ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА

А) папоротник щитовник мужской        1) корневище

Б) лилия тигровая                                 2) луковица

В) ландыш майский

Г) лук репчатый

Д) пырей ползучий

Е) тюльпан лесной

54. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) семейство Крестоцветные

2) отдел Покрытосеменные

3) род Редька

4) класс Двудольные

5) царство Растения

 

55. Какие признаки характерны для семейства Крестоцветные? Выберите три верных ответа.

1) четыре лепестка        2) пять лепестков        3) девять тычинок        4) плод коробочка

5) шесть тычинок        6) плод стручок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления...

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу....

Рабочая программа по биологии 6 класс "Многообразие покрытосеменных растений"

В 6 классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций...

Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"

Урок по теме «Покрытосеменные» является завершающим   в разделе «Царство Растения». Покрытосеменные являются наиболее высокоорганизованным отделом растений и занимают...

Презентация - тест по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Презентация - тест для проверки знаний по ботанике (6 класс) содержит 20 вопросов, взятых из сборника Ивановой Т.В.  "Тесты по биологии 6-11 классы"...

Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 классов «Покрытосеменные растения»

Полугодовая контрольная работа по биологии для 6 классов «Покрытосеменные растения» Рассмотрите рисунок и выберите правильно указанные части стебля древесного растения.В ответ запишит...