Интегрированный урок «ЭКОЛОГИЯ В ПРОЦЕНТАХ»
план-конспект урока по биологии на тему

Елена Геннадьевна Емельянова

Цель урока

Используя межпредметные связи, показать необходимость охраны окружающей среды.

Задачи урока: 

· повторить понятие процента,

· повторить методы решения основных типов задач на проценты, 

· показать связь математики с географией, биологией, литературой, 

· показать применение математического метода для  количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека;

· развитие аналитического мышления обучающихся, счетных навыков, навыков обобщения и систематизации полученных знаний, навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;

· воспитание бережного отношения к природе, воспитание любви к русской поэзии;

· воспитание культуры речи, аккуратности при записи решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-ekologiya_v_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

«ЭКОЛОГИЯ В ПРОЦЕНТАХ»

Великая книга природы открыта перед всеми,

                   и в этой великой книге до сих пор...

                                                прочтены только первые страницы. (Д. И. Писарев)

Цель урока

Используя межпредметные связи, показать необходимость охраны окружающей среды.

Задачи урока:

повторить понятие процента,

повторить методы решения основных типов задач на проценты, 

показать связь математики с географией, биологией, литературой,

показать применение математического метода для  количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека;

развитие аналитического мышления обучающихся, счетных навыков, навыков обобщения и систематизации полученных знаний, навыков самоконтроля  и взаимоконтроля;

воспитание бережного отношения к природе, воспитание любви к русской поэзии;

воспитание культуры речи, аккуратности при записи решения задач.

Планируемые результаты:

Личностные:

•ценностное отношение к умению организовать свою деятельность, осознание данного умения для развития качеств личности, отвечающей требованиям современного общества;

•готовность к исследованию своего организма.

Метапредметные:

познавательные УУД:

•использование научных текстов с целью поиска информации;

•узнавание и характеристика изученных объектов;

регулятивные УУД:

•самостоятельно определять тему и цель занятия;

•умение работать в группах;

коммуникативные УУД:

•умение с достаточной полнотой о точностью выражать свои мысли;

•умение вести диалог.

Предметные:

•формирование научных знаний о правилах бережного отношения к природе через решение задач на проценты.

Тип урока: комбинированный.

 Виды учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 ТСО: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ПЛАН УРОКА

Оргэтап, постановка целей урока.

Решение задач.

Релакс – пауза.

Информационная пауза ( сообщение учащихся по экологической теме).

Домашнее задание.

Итоги урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Экологические  проблемы  возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация  ухудшается: каждую минуту на  планете исчезает  23 га леса и три биологических вида. Поэтому, обращая пристальное  внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить  самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти  природу.

Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека.

№1

В настоящее время леса  на планете занимают около 40 млн. км. Ежегодно  эта величина уменьшается на 2%. Когда  планета  останется без своих «легких», если этот процесс не остановить?

РЕШЕНИЕ:

40 * 0,02 = 0,8 (млн. км) – ежегодное уменьшение площади леса на планете.

40 : 0,8 = 50 (лет) -  полное исчезновение лесов на планете.

Ответ: 50 лет.

 

Давайте беречь лес от огня, мусора, не ломать растения леса, чтобы наши потомки могли наслаждаться пением соловьев в весеннем лесу, любоваться зеленью и дышать чистым воздухом.

№2

В мире ежегодно добывается  1600 млн. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается ежегодно?

РЕШЕНИЕ:

1600 * 0,2 =320 (млн. м) – сжигается ежегодно.

Ответ: 320 млн. м.

Именно поэтому ведущие ученые всего мира работают над созданием нового вида топлива – экологически безопасного, которое позволит не уничтожать наши природные богатства.

№3

Поговорим о маленьких синицах

 И о других зимующих  птицах.

 О том, как в парке каплями зари

 Зимой мелькали на рассвете снегири.

В суровую зиму  в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся?

РЕШЕНИЕ:

3400 * 0,9 = 3060 (птиц) – може погибнуть в суровую зиму.

3400 – 3060 = 340 (птиц) – останется.

2 способ

100 – 90 = 10% - останется после суровой зимы.

3400 * 0,1 = 340 (птиц) – останется.

Ответ: 340 птиц.

Ребята, какие надо сделать выводы? ( Заботиться о птицах, подкармливать их зимой.)

Музыкальная релакс – пауза: прослушать трель соловья (1-2 мин.).

№4

Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Продолжительность жизни отдельных видов муравьев доходит до 20 лет. Сколько %  составляет продолжительность жизни муравья от продолжительности жизни  Мамонтова дерева (2500 лет)?

РЕШЕНИЕ:

1)  * 100% = 0,8 %

Ответ: 0,8%

Иногда мы думаем, что насекомые под ногами – совсем неразумные существа. Однако это не совсем так. Поведение и образ жизни муравьев вызывает удивление многих ученых – исследователей мира насекомых. Давайте послушаем сообщение о санитарах леса – муравьях ( информ. сообщение ученика).

Ребята, сегодня мы коснулись очень важной темы: бережного отношения к природе. Давайте учиться любить окружающий нас мир, изучать его, удивляться и радоваться восходам и закатам, радуге, пению птиц и шуршанию листвы от ветра…

Миг

Не привыкайте к чудесам —

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам —

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

   Прикладывайтесь к родникам —

         Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

         Впадайте в изумленье.

          Всё будет так — и всё не так

         Через одно мгновенье!

 Р. Рождественский

Подведение итогов урока. Рефлексивный  диалог с классом.

Просмотр слайдов с видами природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Экология Северного дома"

Урок не совсем обычный,  о доме, а вернее о северном русском доме. У каждого человека есть свой дом, человек не может обходиться без дома. Зачем человеку нужен дом?...

интегрированный урок экологии и технологии 5 класс

материал содержит технологическую карту урока, разработанную совместно с учителем технологии Константиновым Александром Ивановичем....

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...

Интегрированный урок (экономика-математика) "Проценты и банк"

Интегрированный урок «Проценты и банк» проводится в 6 профильном социально-экономическом классе. В процессе работы учащиеся закрепляют знания как в области математики, так и и в области эк...

Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе

Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе...