Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Волкова Елена Дмитриевна

Интегрированный урок экологии и математики в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и экологии в 7 классе по теме «Школьные экологические проблемы на уроке математики».

Цели:

  • математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации;
  • экология: научить видеть и понимать экологические проблемы своей местности и находить пути решения этих проблем.

Задачи:

  • повторить все действия с натуральными числами, вспомнить единицы измерения площади и массы;
  • применить знания при решении задач экологического содержания;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами своей местности;
  • продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
  • воспитывать новое экологическое мышление , экологическую культуру, прививать любовь к малой родине.

Тип урока: урок повторения.

Методы обучения:

  • беседа;
  • рассказ;
  • решение задач;
  • проблемный;
  • исследовательский.

Форма обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний, пообщаться друг с другом и взглянуть на учебные предметы с другой точки зрения.

Мы с вами живём в Архангельской области, где главным богатством и природным ресурсом являются леса. Леса – это источник кислорода для всех живых существ, это свежий воздух с фитонцидами, это дом для огромного количества животных и растений, это топливо и сырьё для производства бумаги.

Задача 1:

Какой вывод вы сделали, решая эту задачу? (Прежде, чем портить учебник, подумай, сколько деревьев погибнет для издательства нового).

Заданием для первой группы ребят было выяснить, сколько школ существует на территории нашего района и сколько детей учится в каждой из них. Они выяснили, что в нашем Пинежском районе существует 14 школ:

Название школы

Количество учащихся

МБОУ «Междуреченская СШ № 6»

МБОУ «Сийская СШ № 116»

МБОУ «Пинежская СШ № 117»

МБОУ «Новолавельская СШ № 3»

МБОУ «Кушкопальская СШ № 4»

МБОУ «Сосновская СШ № 1»

МБОУ «Ясненская СШ № 7»

МБОУ «Сурская СШ № 2»

МБОУ «Пиринемская СШ № 9»

МБОУ «Веркольская ОШ № 14 имени Ф.А. Абрамова»

МБОУ «Карпогорская ОВСШ № 51»

МБОУ «Карпогорская СШ № 118»

МБОУ «Кеврольская ООШ № 18 имени М.Ф. Теплова»

МБОУ «Нюхченская ОШ № 11»

Кроме того, другая группа учеников проводила мини-исследование такого плана: они прошлись по школе после уроков и собрали весь бумажный мусор, взвесили его и получили следующий результат – за день учащиеся нашей школы выбрасывают    г бумаги. Продолжим их исследование.

Задача 2:

Решение:

Вывод по задаче: Каждый день, не задумываясь о ресурсах, усилиях и энергии, потраченных на производство даже самого маленького листа бумаги, мы бездумно мнём и выбрасываем ненужные нам «бумажки». А ведь дерево, давшее начало простому листу бумаги, могло принести огромную пользу для всей природы и человека в частности. Деревья, как и все зеленые растения, поглощают пыль из воздуха, обеззараживают его и насыщают кислородом. Недаром ведь леса зовут «лёгкими» планеты. Простая прогулка в лесу (неважно, сосновом, еловом или берёзовом) заряжает бодростью, энергией, очищает лёгкие, голову.

Задача 3:

Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они еще фильтруют воздух от различных вредных примесей. Люди, которые заботятся о своём здоровье, стараются  селиться не в промышленных районах города, а в зелёном пригороде, где много зелёных насаждений.

3-я группа учеников в качестве домашнего задания должна была провести мини-исследование и ответить на следующие вопросы:

1.Какова площадь школьного участка?

2.Какую площадь  на нём занимают деревья?

3.Сколько детей обучается в нашей школе?

Продолжим их исследование, ответим на следующий вопрос:

4.Сколько квадратных метров зелёных насаждений приходится на одного ученика?

Решение:

Общая площадь участка =

Деревьями и кустарниками засажено

В нашей школе обучается 91 человек, значит, на одного ученика приходится

Итог урока:  

    Испокон веков лес был и остаётся верным другом и защитником человека, ведь лес кормит, лечит, одевает, согревает людей. Лес дарит людям лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды, а взамен требует только одного: бережного обращения с ним.

     Во многих странах мира приняты законы об охране природы, в том числе и растений; создаются охраняемые природные территории( заповедники, заказники и национальные парки), составляются списки охраняемых видов животных и растений – всем известная вам Красная книга. Сберечь и сохранить растительный мир Земли – непростая и важнейшая задача всего человечества. Любить лес, охранять его – долг каждого русского человека.

Выставление оценок за работу на уроке и за выполнение домашнего задания по подготовке данного занятия.

Домашнее задание:

Составить задачу экологического содержания, используя материалы, размещённые в СМИ, сети Интернет, в которой выяснить, какая площадь зелёных насаждений приходится на одного члена семьи учащихся, живущих в частном секторе и во дворах многоэтажных домов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок экологии и технологии 5 класс

материал содержит технологическую карту урока, разработанную совместно с учителем технологии Константиновым Александром Ивановичем....

Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...

Интегрированный урок История и математика, 6 класс

Презентация к интегрированному уроку по математике и истории в рамках изучения нескольких тем программы математики 6 класса...

Интегрированный урок - игра по математике и экологии

Презентация к интегрированному уроку по математике и экологии...

Интегрированный урок. швейное дело - математика 5 класс. Тема: «Построение чертежа квадратной салфетки».

Цель урока: Систематизация  и использование  измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела и математики при построении чертежа салфетки.Задачи урока:Образователь...

Интегрированный урок немецкий язык+ математика 5 класс

Интегрированный урок  немецкий язык+ математика 5 класс...

Интегрированный географии и математики урок по теме: "Действия с отрицательными и положительными числами на уроках географии и математики" 6 класс

Данный урок позволяет сформировать представление о средней температуре воздуха  и амплитуде температур, а так-же закрепить навыки в выполнении действий с отрицательными и положительными числами....