Итогова контрольная работа 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

Суркова Ольга Николаевна

Итогова контрольная работа 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_6_klass_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 6 класс

I вариант

1. Побегом называют:

А — часть стебля;

Б — почки и листья;

В — стебель с листьями и почками;

Г — цветок.

2. Главные части цветка:

А — лепестки и чашелистики;

Б — пестик и тычинки;

В — цветоножка и цветоложе;

Г — столбик и рыльце.

3. Семя имеет:

А — только запас питательных веществ;

Б — только зародыш;

В — зародыш с запасом питательных веществ;

Г — зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком.

4. Клеточное строение имеют:

А — все растения;

Б — некоторые растения;

В — только листья элодеи;

Г — только плоды рябины.

5. Хлоропласты — это пластиды:

А — бесцветные;

Б — зеленые;

В — желтые;

Г — оранжевые.

6. Тканью называют:

А — кожицу лука;

Б — часть листа элодеи;

В — мякоть ягоды;

Г — группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию.

7. Через корни растение получает из почвы:

А — только воду;

Б — только минеральные вещества;

В — минеральные вещества и воду;

Г — органические вещества.

8. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

А — зона деления;

Б — зона роста;

В — зона всасывания;

Г — зона проведения.

9. Конус нарастания в почке состоит из ткани:

А — образовательной;

Б — фотосинтезирующей;

В — механической;

Г — проводящей.

10. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

А — в тычинке;

Б — в завязи пестика;

В — в пыльнике;

Г — на рыльце пестика.

11. Оплодотворение — это:

А — попадание пыльцы на рыльце пестика;

Б — перенос пыльцы насекомыми;

В — перенос пыльцы с помощью ветра;

Г — слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш.

12. Органами растения являются:

А — листья и почки;

Б — корень и стебель;

В — цветок и плод;

Г — корень и побег.

13. Газообмен — это процесс, при котором:

А — поглощается кислород;

Б — выделяется углекислый газ;

В — поглощается углекислый газ;

Г — поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

14. Систематика — наука, изучающая:

А — историческое развитие растений;

Б — клеточное строение живых организмов;

В — общие признаки родственных групп растений;

Г — изменение в растительных сообществах.

15. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они:

А — образуют плоды с семенами;

Б — размножаются семенами;

В — имеют мужские и женские гаметы;

Г — для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода.

16. В половом размножении растений принимают участие:

А — гаметы;

Б — споры;

В — клетки листа;

Г — корень.

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А — многоклеточные;

Б — цветковые;

В — водные;

Г — наземные.

18. Установите последовательность развития мха кукушкин лен, начиная с прорастания споры.

А – оплодотворение;

Б – появление зеленой нити – предростка;

В – попадание споры на землю;

Г – развитие зеленого растения;

Д – формирование коробочки со спорами.

19. Дайте развернутый ответ: Докажите, что клубень – видоизмененный побег.

Биология 6 класс

II вариант

1. Организм растения состоит из органов:

А — корня и стебля;

Б — цветка и стебля;

В — корня и побега;

Г — цветка и плодов.

2. Плод образуется из:

А — тычинки;

Б — пестика;

В — завязи пестика;

Г — стручок.

3. Клетка живая, так как она:

А — покрыта оболочкой;

Б — видна только в микроскоп;

В — дышит и питается;

Г — является единицей строения.

4. Корневая система представлена:

А — боковыми корнями;

Б — боковыми корнями или главным корнем;

В — главным корнем;

Г — всеми корнями растения.

5. Придаточными называют корни:

А — развивающиеся из корешка зародыша;

Б — отрастающие от стебля;

В — развивающиеся на главном корне;

Г — развивающиеся на корнях, отрастающих от стебля.

6. Корневой чехлик:

А — обеспечивает передвижение веществ по растению;

Б — выполняет защитную роль;

В — придает корню прочность и упругость;

Г — участвует в делении клеток.

7. Почка — это:

А — видоизмененный побег;

Б — зачаточный побег;

В — орган растения;

Г — верхушка стебля.

8. Кожица листа состоит из ткани:

А — механической;

Б — образовательной;

В — покровной;

Г — запасающей.

9. Фотосинтез происходит:

А — на свету;

Б — только в темноте;

В — только осенью;

Г — только летом.

10. Женские гаметы цветкового растения называют:

А — спермиями;

Б — яйцеклетками;

В — пыльцевыми зернами;

Г — пыльцевой.

11. Дыхание — это:

А — газообмен;

Б — расходование органических веществ с освобождением энергии;

В — образование органических веществ с накоплением энергии;

Г — открывание и закрывание устьиц.

12. В процессе обмена веществ растение:

А — только получает вещества из окружающей среды;

Б — одни вещества получает, другие выделяет из организма;

В — только отдает вещества в окружающую среду;

Г — передвигает по стеблю питательные вещества.

13. К систематическим категориям относят:

(вопрос содержит два ответа)

А — царство;

Б — сообщество;

В — флору;

Г — отдел.

14. Мхи отличаются от других растений тем, что:

А — в их клетках происходит фотосинтез;

Б — тело не имеет тканей и органов;

В — корни глубоко уходят в почву;

Г — на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами.

15. Голосеменные растения в отличие от папоротников:

А — живут на суше;

Б — имеют корень и побег;

В — размножаются семенами;

Г — образуют плод с семенами.

16. Вода – не нужна для процесса оплодотворения:

А — водорослям;

Б — мхам;

В — папоротникам;

Г — покрытосеменным.

17. Двойное название растения вводят для обозначения:

А — семейства;

Б — царства;

В — класса;

Г — вида.

18. Установите правильную последовательность событий, происходящих в процессе оплодотворения:

А – проникновение пыльцевой трубки в семязачаток;

Б – слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого с центральной клеткой;

В – прорастание пыльцевой трубки;

Г – созревание пыльцы;

Д – попадание пыльцы на рыльце пестика;

Е – образование семени.

19. Дайте развернутый ответ: Назовите функции корня. Поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...