Доказательства эволюции
тренажёр по биологии (11 класс) на тему

Куфельд Оксана Николаевна

Тренеровочный тест для подготовке к ЕГЭ по теме "Доказательства Эволюции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тренеровочный тест71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции

1. Задание 16 № 10634

Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.

ПРИМЕР

 

ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

А) усы таракана и рыбы сома

Б) чешуя ящерицы и перо птицы

В) глаза осьминога и собаки

Г) зубы акулы и кошки

Д) нос обезьяны и хобот слона

Е) когти кошки и ногти обезьяны

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

 Ответ: 212111

2. Задание 16 № 11694

Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.

ЯВЛЕНИЕ

 

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) внутривидовая борьба за существование

Б) межвидовая борьба за существование

B) хищничество

Г) миграции в поисках пищи

Д) забота о потомстве

Е) поток энергии

 

1) популяционно-видовой

2) биоценотический

 Ответ: 122112

3. Задание 16 № 11744

Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ

 

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A) процессы охватывают всю планету

Б) симбиоз

B) межвидовая борьба за существование

Г) передача энергии от продуцентов консументам

Д) испарение воды

Е) сукцессия (смена природных сообществ)

 

1) биоценотический

2) биосферный

 Ответ: 211221

4. Задание 16 № 14138

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

ПРИМЕР

 

ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

B) перо птицы и чешуя ящерицы

Г) отпечатки археоптерикса

Д) многососковость у человека

 

1) сравнительно-анатомические

2) палеонтологические

Ответ: 21121

5. Задание 16 № 14238

Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.

ПРИМЕР

 

ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

A) переходные формы

Б) гомологичные органы

B) рудименты

Г) единый план строения органов

Д) окаменелости

Е) атавизмы

 

1) палеонтологические

2) сравнительно-анатомические

 Ответ: 122212

6. Задание 16 № 16142

Установите соответствие между работой учёного и его именем.

НАУЧНАЯ РАБОТА

 

УЧЁНЫЙ

А) разработал метод ментора в селекции

Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений

В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

Г) открыл центры происхождения культурных растений

Д) разработал метод получения полипло-

идных гибридов

 

1) И. В. Мичурин

2) Н. И. Вавилов

3) Г. Д. Карпеченко

 Ответ: 12223

7. Задание 16 № 16326

Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

ПРИМЕР

 

ОСОБЕННОСТЬ

А) предплечье лягушки и курицы

Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

В) крылья воробья и крылья саранчи

Г) плавник кита и плавник рака

Д) роющие конечности крота и медведки

Е) волосы человека и шерсть собаки

 

1) гомологичные органы

2) аналогичные органы

 Ответ: 112221

8. Задание 16 № 17809

Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.

СОБЫТИЕ

 

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЗНИ

А) мутационный процесс

Б) сукцессия

В) внутривидовая борьба за существование

Г) образование пищевых цепей

Д) свободное скрещивание особей

Е) круговорот веществ

 

1) популяционный уровень

2) биогеоценотический уровень

 Ответ: 121212

9. Задание 16 № 20478

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) колючки кактуса и колючки барбариса

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) многососковость у человека

Д) аппендикс у человека

 

1) палеонтологический

2) сравнительно-анатомический

 Ответ: 21122

10. Задание 16 № 20994

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) органы чувств — одна пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины

В) населяет пресные водоемы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

 

1) морфологический

2) экологический

 Ответ: 11221

11. Задание 16 № 21535

Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

ФОРМА

А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий.

Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере.

В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных.

Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих.

Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом.

Е) Сохранение фенотипов с крайними

отклонениями внутри одной популяции.

 

1) стабилизирующий

2) движущий

3) дизруптивный (разрывающий)

 Ответ: 231213

12. Задание 16 № 21563

Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 Ответ: 21211

13. Задание 16 № 22402

Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО

ОТБОРА

А) существование раннецветущего и поздне-

цветущего подвидов погремка

Б) слабое выживание черепах с тонким и

излишне толстым панцирем

В) увеличение числа тёмных бабочек в рай-

онах с сильным загрязнением воздуха

Г) постепенная редукция шёрстного по-

крова у тюленей

Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и

слишком толстой скорлупой

Е) появление видов вьюрков с различной

формой клюва на островах

 

1) движущий

2) стабилизирующий

3) разрывающий

 Ответ: 321121

14. Задание 16 № 22835

Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ЖИВОТНЫЕ

 

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) кальмары

Б) ихтиозавры

В) тюлени

Г) дельфины

Д) морские черепахи

Е) акулы

 

1) первичноводные

2) вторичноводные

 Ответ: 122221

15. Задание 16 № 22936

Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А. стебли прямостоячие, бороздчатые,

с жёсткими жгучими волосками, высотой

15–35 см

Б. многолетнее растение с мощным корнем

и длинным корневищем

В. растёт на лесных вырубках, на сорных

местах, вдоль заборов

Г. цветки мелкие, однополые,

с зеленоватым околоцветником

Д. распространена на почвах, богатых

азотом

Е. цветение и плодоношение с июня по

сентябрь

 

1. экологический

2. морфологический

 Ответ: 221211

16. Задание 16 № 22964

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СПОСОБ

А. разделение ареала исходного вида

непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного

ареала

Д. различные сроки размножения в

популяциях исходного вида

 

1. экологический

2. географическое

 Ответ: 21211

17. Задание 16 № 23017

Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

МЕТОД

А) отпечаток семенного папоротника в пластах каменного угля

Б) сходство зародышевого развития хордовых на ранних этапах развития

В) рудимент тазового пояса питона

Г) появление развитого хвостового отдела позвоночника у человека

Д) филогенетический ряд моллюсков

Е) окаменелость белемнита

 

1) сравнительно-анатомический

2) эмбриологический

3) палеонтологический

 Ответ: 321133

18. Задание 16 № 23045

Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРИМЕР

 

ВИД

А) вынашивание икры во рту тилапией

Б) сучковидная форма палочника

В) высокая плодовитость у трески

Г) замирание при опасности у опоссума

Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз

Е) удаление избытка воды через почки

в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами

 

1) физиологическая

2) морфологическая

3) поведенческая

 Ответ: 321321

19. Задание 16 № 23245

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

 

1) палеонтологический

2) эмбриологический

 Ответ: 21121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.

Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....

презентация "Реликтовые формы как доказательства эволюции"

В презентации представлены различные виды растений и животных, дожившие до наших лет и прекрасно существующие в современном мире....

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Доказательства эволюции животных".

Презентация "Доказательства эволюции животных" была разработана для учителей, работающих по программе и учебнику Латюшкина. Презентация используется при объяснении нового материала в процессе всего ур...

Доказательства эволюции животных. 7 класс

Доказательства эволюции животныхФилогенез – историческое развитие организма.Эволюция животного мира – историческое развитие животного мира.Любой вид животных появляется, распространяется, живет ...

Доказательства эволюции.

Биология 9,11 класс. Раздеп "Эволюционные учения". Макроэволюция....