Доказательства эволюции
тренажёр по биологии (11 класс) на тему
Тренеровочный тест для подготовке к ЕГЭ по теме "Доказательства Эволюции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренеровочный тест | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы изучения эволюции. Доказательства эволюции
1. Задание 16 № 10634
Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР |
| ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Ответ: 212111
2. Задание 16 № 11694
Установите соответствие между уровнями организации жизни и явлениями, происходящими на этих уровнях.
ЯВЛЕНИЕ |
| УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ |
A) внутривидовая борьба за существование Б) межвидовая борьба за существование B) хищничество Г) миграции в поисках пищи Д) забота о потомстве Е) поток энергии |
| 1) популяционно-видовой 2) биоценотический |
Ответ: 122112
3. Задание 16 № 11744
Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями, происходящими на этих уровнях.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЯВЛЕНИЯ |
| УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ |
A) процессы охватывают всю планету Б) симбиоз B) межвидовая борьба за существование Г) передача энергии от продуцентов консументам Д) испарение воды Е) сукцессия (смена природных сообществ) |
| 1) биоценотический 2) биосферный |
Ответ: 211221
4. Задание 16 № 14138
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека |
| 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические Ответ: 21121 |
5. Задание 16 № 14238
Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
A) переходные формы Б) гомологичные органы B) рудименты Г) единый план строения органов Д) окаменелости Е) атавизмы |
| 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические |
Ответ: 122212
6. Задание 16 № 16142
Установите соответствие между работой учёного и его именем.
НАУЧНАЯ РАБОТА |
| УЧЁНЫЙ |
А) разработал метод ментора в селекции Б) инициатор создания крупнейшей коллекции семян культурных растений В) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости Г) открыл центры происхождения культурных растений Д) разработал метод получения полипло- идных гибридов |
| 1) И. В. Мичурин 2) Н. И. Вавилов 3) Г. Д. Карпеченко |
Ответ: 12223
7. Задание 16 № 16326
Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
ПРИМЕР |
| ОСОБЕННОСТЬ |
А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Ответ: 112221
8. Задание 16 № 17809
Установите соответствие между событием и уровнем организации жизни, на котором оно происходит.
СОБЫТИЕ |
| УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ |
А) мутационный процесс Б) сукцессия В) внутривидовая борьба за существование Г) образование пищевых цепей Д) свободное скрещивание особей Е) круговорот веществ |
| 1) популяционный уровень 2) биогеоценотический уровень Ответ: 121212 |
9. Задание 16 № 20478
Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ |
| МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
А) колючки кактуса и колючки барбариса Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) многососковость у человека Д) аппендикс у человека |
| 1) палеонтологический 2) сравнительно-анатомический |
Ответ: 21122
10. Задание 16 № 20994
Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная |
| 1) морфологический 2) экологический |
Ответ: 11221
11. Задание 16 № 21535
Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЗУЛЬТАТ |
| ФОРМА |
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных. Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. Е) Сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. |
| 1) стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный (разрывающий) |
Ответ: 231213
12. Задание 16 № 21563
Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА |
А) частные приспособления к условиям жизни Б) возникновение классов животных B) образование родов внутри семейств Г) повышение уровня организации организмов Д) возникновение отделов растений |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Ответ: 21211
13. Задание 16 № 22402
Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) существование раннецветущего и поздне- цветущего подвидов погремка Б) слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем В) увеличение числа тёмных бабочек в рай- онах с сильным загрязнением воздуха Г) постепенная редукция шёрстного по- крова у тюленей Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой Е) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах |
| 1) движущий 2) стабилизирующий 3) разрывающий |
Ответ: 321121
14. Задание 16 № 22835
Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ЖИВОТНЫЕ |
| ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ |
А) кальмары Б) ихтиозавры В) тюлени Г) дельфины Д) морские черепахи Е) акулы |
| 1) первичноводные 2) вторичноводные |
Ответ: 122221
15. Задание 16 № 22936
Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А. стебли прямостоячие, бороздчатые, с жёсткими жгучими волосками, высотой 15–35 см Б. многолетнее растение с мощным корнем и длинным корневищем В. растёт на лесных вырубках, на сорных местах, вдоль заборов Г. цветки мелкие, однополые, с зеленоватым околоцветником Д. распространена на почвах, богатых азотом Е. цветение и плодоношение с июня по сентябрь |
| 1. экологический 2. морфологический |
Ответ: 221211
16. Задание 16 № 22964
Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| СПОСОБ |
А. разделение ареала исходного вида непреодолимыми преградами Б. различные пищевые специализации в популяциях исходного вида В. освоение популяциями новых территорий Г. стабильность и неразрывность исходного ареала Д. различные сроки размножения в популяциях исходного вида |
| 1. экологический 2. географическое |
Ответ: 21211
17. Задание 16 № 23017
Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| МЕТОД |
А) отпечаток семенного папоротника в пластах каменного угля Б) сходство зародышевого развития хордовых на ранних этапах развития В) рудимент тазового пояса питона Г) появление развитого хвостового отдела позвоночника у человека Д) филогенетический ряд моллюсков Е) окаменелость белемнита |
| 1) сравнительно-анатомический 2) эмбриологический 3) палеонтологический |
Ответ: 321133
18. Задание 16 № 23045
Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕР |
| ВИД |
А) вынашивание икры во рту тилапией Б) сучковидная форма палочника В) высокая плодовитость у трески Г) замирание при опасности у опоссума Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз Е) удаление избытка воды через почки в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами |
| 1) физиологическая 2) морфологическая 3) поведенческая |
Ответ: 321321
19. Задание 16 № 23245
Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ |
| МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека Б) останки зверозубых ящеров В) филогенетический ряд лошади Г) сходство зародышей классов позвоночных Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов |
| 1) палеонтологический 2) эмбриологический |
Ответ: 21121
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.
Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....
презентация "Реликтовые формы как доказательства эволюции"
В презентации представлены различные виды растений и животных, дожившие до наших лет и прекрасно существующие в современном мире....
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Доказательства эволюции животных".
Презентация "Доказательства эволюции животных" была разработана для учителей, работающих по программе и учебнику Латюшкина. Презентация используется при объяснении нового материала в процессе всего ур...
Тематический зачет «О развитии эволюционных представлений, доказательствах эволюции, механиках эволюционного процесса » 11 класс
Письменная зачетная работа по вариантам...
Доказательства эволюции животных. 7 класс
Доказательства эволюции животныхФилогенез – историческое развитие организма.Эволюция животного мира – историческое развитие животного мира.Любой вид животных появляется, распространяется, живет ...
Сравнительно - анатомические доказательства эволюции
Практическая работа в 11 классе....
Доказательства эволюции.
Биология 9,11 класс. Раздеп "Эволюционные учения". Макроэволюция....