Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке».
тест по биологии (9 класс) на тему

Шаронова Светлана Владимировна

Тесты обобщающие для проведения опроса 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_temam1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по темам

«Введение в основы общей биологии»,

«Основы учения о клетке».

Часть «А»

   Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Укажите одно из положений клеточной теории:

а) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по форме и строению

б) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по типу метаболизма;

в) Наиболее простые клетки могут образовываться из неживой материи;

г) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов сходны по химическому составу и строению.

  1. Живые клетки могут возникнуть:

а) путем деления предшествующей клетки;

б) из межклеточного вещества;

в) из разлагающихся органических остатков;

г) из неорганических веществ.

  1. Когда белок распадается на аминокислоты, разрушается его:

а) четвертичная структура;

б) вторичная структура;

в) первичная структура;

г) третичная структура.

  1. Синтез белков происходит в:

а) клеточном центре;

б) вирусах;

в) аппарате Гольджи;

г) рибосомах.

  1. В синтезе АТФ принимают участие:

а) рибосомы;

б) лизосомы;

в) ядрышки;

г) митохондрии.

  1. Особенно много митохондрий в клетках:

а) костных;

б) тромбоцитах;

в) мышечных;

г) эпидермиса.

  1. В клетке липиды выполняют функцию:

а) энергетическую;

б) каталитическую;

в) двигательную;

  1. В клетках животных и человека в качестве строительного материала и источника энергии используются:

а) гормоны и витамины;

б) вода и углекислый газ;

в) неорганические вещества;

г) белки, жиры, углеводы.

  1. Функция углеводов в клетке:

а) каталитическая;

б) энергетическая;

в) хранение наследственной информации;

г) участие в биосинтезе белка.

  1. В состав ферментов входят:

а) нуклеиновые кислоты;

б) белки;

в) АТФ;

г) углеводы.

  1. Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:

а) клеточной мембраны и цитоплазмы;

б) митохондрий и рибосом;

в) оформленного ядра;

г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы.

  1. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют:

а) плазматической мембраны;

б) оформленного ядра;

в) рибосом;

г) цитоплазмы.

  1. Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют:

а) хлоропласты;

б) плазматическую мембрану;

в) оболочку;

г) ядро, отделенное от цитоплазмы ядерной оболочкой.

  1. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:

а) ДНК;

б) белков;

в) иРНК;

г) АТФ.

  1. Световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит:

а) только на свету в тилакоидах хлоропластов;

б) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов;

в) только на свету в строме хлоропластов;

г) на свету и в темноте в строме хлоропластов.

  1. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках:

а) любого организма;

б) содержащих хлоропласты;

в) содержащих лизосомы;

г) содержащих митохондрии.

  1. Растительная клетка, как и клетка животных, получает энергию в процессе:

а) окисления органических веществ;

б) биосинтеза белков;

в) синтеза липидов;

г) синтеза нуклеиновых кислот.

  1. В результате какого процесса окисляются липиды?

а) Энергетического обмена;

б) фагоцитоза;

в) фотосинтеза;

г) хемосинтеза.

  1. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:

а) глюкозы до пировиноградной кислоты;

б) белка до аминокислот;

в) крахмала до глюкозы;

г) пировиноградной кислоты до углекислого газа.

  1. Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:

а) биосинтеза белков;

б) синтеза углеводов;

в) подготовительного этапа энергетического обмена;

г) кислородного этапа энергетического обмена.

Часть «В»

Выберите несколько правильных ответов.

  1. В соответствии с принципом комплементарности в ДНК …

а) количество аденина равно количеству тимина;

б) количество аденина равно количеству урацила;

в) количество гуанина равно количеству тимина;

г) количество гуанина равно количеству цитозина;

д) суммарное количество цитозина и аденина равно суммарному количеству    тимина и гуанина;

е) суммарное количество аденина и тимина равно суммарному количеству цитозина и гуанина.

  1. Пример ферментативной реакции – участие…

а) тромбина в превращении фибриногена в фибрин и образовании тромба;

б) адреналина в учащении сердцебиения;

в) пепсина в расщеплении белков;

г) ДНК-полимеразы в синтезе ДНК;

д) инсулина в метаболизме глюкозы;

е) хлорофилла в улавливании кванта света.

Задания на установление соответствия.

  1. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.

                Условия протекания:                                                         Процессы:

  1. Происходит в хлоропластах.                                           А) Фотосинтез.
  2. Происходит в митохондриях.                                          Б) Клеточное дыхание.
  3. Только на свету.
  4. И на свету и в темноте.
  5. В любых живых клетках.
  6. В зеленых клетках растений.

  1. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ.

                        Процессы:                                                                Виды обмена веществ:

  1. Поглощение света.                                                         А) Фотосинтез.
  2. Окисление пировиноградной кислоты.                      Б) Энергетический обмен                    
  3. Выделение углекислого газа и воды.
  4. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии.
  5. Синтез молекул АТФ за счет энергии света.
  6. Синтез углеводов из углекислого газа и воды.

   Задания на установление последовательности биологических процессов.

  1. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:

А) расщепление биополимеров до мономеров;

Б) поступление органических веществ в клетку;

В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа;

Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

Д) синтез 36 молекул АТФ.

  1. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:

А) возбуждение хлорофилла;

Б) синтез глюкозы;

В) соединение электронов с НАДФ+ Н+;

Г) фиксация углекислого газа;

Д) разложение воды.

Часть «С»

   Задания с кратким свободным ответом.

  1. Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности:

ГГГАЦТТЦЦАГ

  1. Перечислите шесть химических элементов, которые в наибольшем количестве содержатся в веществе живых клеток.

   Задания с развернутым свободным ответом.

  1. Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?
  2. Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме"Основы учения о наследственности и изменчивости" по биологии 9 класс технология естественного обучения Н.Н. Суртановой.

Конспект урока по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости" по технологии Естественного обучения Н.Н. Суртановой, для учащихся 9 класса к методическому комплекту И.Н. Пономаревой. С алгор...

Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.

Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме  ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...

Проверочная работа 9 класс Введение в основы общей биологии

Тест для проверки знаний  учащихся 9-х классов по биологии "Введение в основы общей биологии"....

Тест на тему «Введение в основы общей биологии».

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется ...

Проверочная работа по теме"Введение в основы общей биологии" 9класс

Проверочная работа по главе "Введение в основы общей биологии" в 9 классе состоит из 10 вопросов и рассчитана на 15 минут.Проверочная работа состоит из заданий:-с1 по 5 задание - с выбором о...