Тест на тему «Введение в основы общей биологии».
тест по биологии (9 класс) на тему

МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

 

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

 

- выявить знание базовых понятий данных тем;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Введение в основы общей биологии».

Вариант №1.
Часть А.
Укажите один правильный ответ.
А1. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

  1. экология
  2. биология
  3. систематика
  4. ботаника
    А2. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
  1. генетика
  2. физиология
  3. морфология
  4. эмбриология
    А3. Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод
  1. экспериментальный
  2. световой микроскопии
  3. электронной микроскопии
  4. гибридизации
    А4. Отличительным признаком живого от неживого является:
  1. изменение свойств объекта под воздействием среды
  2. участие в круговороте веществ
  3. воспроизведение себе подобных
  4. изменение размеров объекта под воздействием среды
    А5. Живые существа, населяющие водную среду, называются
  1. педобионты
  2. аэробионты
  3. гидробионты
  4. эндобионты
    А6. К прокариотам относят
  1. растения
  2. грибы
  3. животные
  4. бактерии
    А7. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
  1. организменном
  2. тканевом
  3. молекулярном
  4. популяционном
    А8. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей это-
  1. эволюция
  2. развитие
  3. рост
  4. самовоспроизведение
    А9. Организмы, которые используют солнечную энергию
  1. гетеротрофы
  2. автотрофы
  3. консументы
  4. редуценты
  5. А10. Свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и, следовательно, выживать в измененных условиях
  1. раздражимость
  2. обмен веществ
  3. рост
  4. размножение
    Часть В.

    Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

    В1. Растения, как и грибы,
  1. растут в течение всей жизни
  2. имеют ограниченный рост
  3. всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
  4. питаются готовыми органическими веществами
  5. содержат хитин в оболочках клеток
  6. имеют клеточное строение




В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.


Особенности 


Представители 

  1. в почве закрепляются ризоидами
  2. в цикле развития преобладает спорофит
  3. споры образуются в коробочках
  4. споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
  5. из споры развивается заросток
  6. из споры развивается зеленая нить


А) мхи

Б) папоротники 






В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания располагаются систематические таксоны растений

А- вид
Б- порядок
В- отдел
Г- род
Д- семейство
Е- класс
Часть С.

С1. Назовите уровни организации живой материи.

Вариант №2.

Часть А.

Укажите один правильный ответ.

А1. Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток?

  1. биология
  2. генетика
  3. анатомия
  4. цитология
    А2. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?
  1. зоология 
  2. физиология
  3. ботаника
  4. экология                                                                                                                                                                 А3. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
  1. экспериментального
  2. наблюдения
  3. проведения опытов
  4. палеонтологического
    А4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи
  1. рост
  2. движение
  3. раздражимость
  4. ритмичность                                                                                                                                                               А5. Обитателей почвенной среды жизни называют
  1. гидробионты
  2. педобионты
  3. аэробионты
  4. эндобионты

А6. К эукариотам относят

  1. бактерии
  2. вирусы
  3. грибы
  4. цианобактерии.

А7. Выведение нового сорта растений происходит на уровне организации живого

  1. молекулярном
  2. биосферном
  3. популяционно-видовой
  4. биоценотическом

    А8. Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых клеток называют
  1. развитие
  2. рост
  3. эволюция
  4. приспособленность


А9. Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются

  1. автотрофы
  2. хемотрофы
  3. гетеротрофы
  4. фототрофы

А10. Обмен веществ и превращение энергии – это признак

  1. характерный для живой и неживой природы
  2. по которому живое можно отличить от неживого
  3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
  4. по которому животные отличаются от человека
    Часть В.
    Выберите три правильных ответа.

    В1. Какие признаки присущи только растениям?
  1. ограниченный рост
  2. рост в течение всей жизни
  3. наличие в клетках пластид
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие клетчатки в оболочках клеток
  6. наличие хитина в оболочках клеток

В2. Установите соответствие.


Признаки растений


Группы организмов

  1. выделяют в особое царство
  2. тело представляет собой слоевище
  3. имеют плодовое тело
  4. по способу питания – авто-гетеротрофы
  5. вступают в симбиоз с корнями растений
  6. представляют симбиоз грибов и водорослей


А) грибы

Б) лишайники





В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания систематические таксоны животных.

А) род
Б) семейство
В) класс
Г) тип
Д) вид
Е) отряд







Часть С.

С1. Назовите общие свойства живого.

Ответы к тестовым заданиям.

Работа №1.Введение в основы общей биологии.

Часть А.

Вариант №1.


А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


3


4


3


3


3


4


3


2


2


1


Вариант №2.


А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


4


4


2


3


2


3


3


2


3


2


Часть В.

Вариант №1.


В1


В2


В3


1 3 6


А Б А Б Б А


А Г Д Б Е В


Вариант №2.


В1


В2


В3


2 3 5 


А Б А Б А Б


Д А Б Е В Г


Часть С.

Вариант №1.

С1. В живой материи выделяют шесть основных структурных уровней организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.

Вариант №2.
С1. Общие свойства живых организмов: единство химического состава, обмен веществ, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция, ритмичность, приспособляемость, дискретность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.

Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме  ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...

Анимированный тест "Введение в курс общей биологии"

Презентация с тестом "ВВедение в курс общей биологии"....

Рабочая программа по биологии для 9 класса по курсу "Основы общей биологии"

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н.Пономарева,  О.А.Корнилова, Н.М.Чернова; 68 часов....

Проверочная работа 9 класс Введение в основы общей биологии

Тест для проверки знаний  учащихся 9-х классов по биологии "Введение в основы общей биологии"....

Проверочная работа по теме"Введение в основы общей биологии" 9класс

Проверочная работа по главе "Введение в основы общей биологии" в 9 классе состоит из 10 вопросов и рассчитана на 15 минут.Проверочная работа состоит из заданий:-с1 по 5 задание - с выбором о...