зачет "Введение в курс общей биологии"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (10 класс) на тему

Закирова Таслима Нагимовна

Зачет по разделу 1"Введение в курс общей биологии" 10-11 класс по программе Пономаревой И.Н. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет 1    «Введение в общую биологию»                   Вариант 1.

1. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

 1) цитология    2) систематика      3) генетика             4) селекция

2. В световой микроскоп можно увидеть

1) деление клетки               3) репликацию ДНК

2) транскрипцию                4) фотолиз воды

3. Какой уровень организации жизни образуют стада оленей в тундре?

 1) организменный                                  3) биосферный

2) популяционно-видовой                    4) биогеоценотический

4. Генетика — наука, изучающая закономерности

 1) взаимоотношения организмов и среды

2) исторического развития органического мира

3) наследственности и изменчивости организмов

4) индивидуального развития организмов на стадии зародыша

5. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

 1) генной инженерии                                3) генетике

2) клеточной инженерии                           4) бионике

6. Какая наука изучает биологическую систему — клетку?

 1) физиология       2) бионика         3) цитология           4) морфология

7. Для всех живых организмов характерно

 1) образование органических веществ из неорганических

2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ

3) активное передвижение в пространстве

4) дыхание, питание, размножение

8. Взаимоотношения между разными организмами, обитающими на одной территории, изучаются на уровне организации жизни

 1) биосферном                                            3) биогеоценотическом

2) популяционно-видовом                         4) организменном

9. Главный признак живого

 1) движение                            3) увеличение массы            

2) обмен веществ                    4) распад на молекулы

10. Наука о многообразии живых организмов и распределении их по родственным группам

 1) генетика        2) селекция         3) систематика      4) эмбриология

11. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление

 1) наследственности                                       3) борьбы за существование

2) индивидуального развития                        4) изменчивости

12. Какой метод необходимо применить, чтобы доказать, что определённая вакцина защищает организм от определённого инфекционного заболевания?

 1) метод наблюдения                              3) метод эксперимента

2) метод сравнения                                  4) описательный метод

13. Живое от неживого отличается способность

 1) изменять свойства объекта под воздействием среды    

  2) участвовать в круговороте веществ

  3) воспроизводить себе подобных

  4) изменять размеры объекта под воздействием среды

14. Процесс «трансляции» наследственной информации происходит на уровне организации жизни

 1) клеточном                                                 3) организменном

2) биогеоценотическом                                4) молекулярном

15. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?

 1) большее разрешение              3) возможность наблюдать живые объекты

 2) дороговизна метода               4) сложность приготовления препарата

16. Установите соответствие:

1.Состоит  из  биологических  макромолекул

2.Элементарной  единицей  уровня  служит  особь

3.Возникают  системы  органов, специализированных  для выполнения  различных функций

4. С этого уровня  начинаются процессы  передачи наследственной  информации

5.С этого уровня  начинаются процессы  обмена веществ и энергии

6.Особь  рассматривается  от момента   зарождения  до момента прекращения  существования

Уровни  организации

А) молекулярный

Б) организменный

17. Какое  определение понятия «Жизнь» является наиболее современным? Докажите это.

Зачет 1  «Введение в общую биологию»                      Вариант 2.

1. Одним из главных признаков живого является

 1) увеличение размеров                                     3)движение молекул

2) изменение под влиянием условий среды          4) обмен веществ

2. Генеалогический метод исследования использует наука

 1) систематика         2) генетика        3) цитология             4) физиология

3. Влияние условий среды обитания на формирование признаков организма изучает наука

1) систематика          2) генетика        3) селекция                4) анатомия

 4. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни

1) клеточном       2) молекулярном      3) организменном      4)биосферном

5. Получением гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается

 1) клеточная инженерия                     3) микробиология

2) систематика                                     4) физиология

6. Научный метод, позволяющий изучать явления природы в искусственно созданных условиях, называется

 1) наблюдением                           3) экспериментом

2) клонированием                          4) микроскопированием

7. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?

 1) большее разрешение        

2) возможность наблюдать живые объекты

3) дороговизна метода

4) сложность приготовления препарата

8. С помощью генеалогического метода можно выяснить

 1) характер изменения хромосомного набора в клетках

2) закономерности наследования признаков у человека

3) влияние среды на развитие эмбриона человека

4) влияние среды на формирование признаков организма

9. На каком уровне жизни происходит передача наследственной информации?

 1) молекулярном                         3)популяционно-видовом

2) организменном                         4) биогеоценотическом

10. Искусственным выращиванием биомассы женьшеня из отдельных его клеток на питательных средах занимается

 1) генная инженерия                     3) клеточная инженерия

2) микробиология                            4) животноводство

 11. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

1) светового микроскопирования                3)культуры тканей

2) электронного микроскопирования          4) центрифугировани

12. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть

 1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи      

2) оболочку, цитоплазму, ядро

3) рибосомы и митохондрии

4) эндоплазматическую сеть и лизосомы

13. Один из признаков различия объектов живой и неживой природы – способность к

 1) разрушению                            3) самовоспроизведению

2) движению                               4) росту

14. Особенности процессов онтогенеза изучает наука

 1) систематика       2) палеонтология       3) селекция         4) эмбриология

15. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека

 1) развитие признаков у близнецов

2) особенности обмена веществ его организма

3) его хромосомный набор

4) родословную его семьи

16.Установите соответствие:

1.Самый высокий уровень организации жизни на нашей планете

2. Элементарной единицей является биогеоценоз  

3.Возникают  системы  органов, специализи-рованных  для выполнения  различных функций

4. Круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

5.Уровень включает живое, костное, биогенное  и биокосное вещества.

6.Характерны наследственность и изменчивость.

Уровни  организации

А) биосферный

Б) организменный

17. Сто называется биосистемой и какими свойствами она обладает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...

Программа по курсу "Общая биология" 9 класс

Программа содержит  материал, рекомендованый для изучения предмета в 9 классе по курсу " Общая биология"...

Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс

Итоговый  контроль за курс общей биологии. 10 класс...

Программа курса "Общая биология" 10 класс

Данная программа  состоит из пояснительной записки, тематического  и поурочного планирования....

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Рабочая программа по курсу общей биологии для 10-11 классов

Рабочая программа, пояснительная записка и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 профильных классов составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  п...