Главные вкладки

    Программа курса "Общая биология" 10 класс
    рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

    Цыганова Нина Николаевна

    Данная программа  состоит из пояснительной записки, тематического  и поурочного планирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_10kl._35_chasov.doc197 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к программе по курсу «Общая биология»(10 класс, 35часов)

    Рабочая программа составлена на основе :

    1. федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
    2. примерной программы по биологии, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
    4. Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 9 декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
    5. требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
    1. Преподавание курса «Общая биология» в 10классе .Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М.Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
    2. При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации Т.А.Козловой по использованию учебника А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология. 10 – 11 классы», допущенное Министерством образования Р.Ф. и опубликованные издательством «Дрофа» в 2005 году.  
    1. Программа курса «Общая биология» в 10 классе на базовом  уровне рассчитана на 35 часов, т.е. 1час классных занятий в неделю.

    Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

    В рабочей программе нашли отражение цели и задачи  изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень).

    Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
    2. овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
    3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;
    4. воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
    5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются:  сравнение объектов,  анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. Использовать текст для работы с натуральными объектами
    2. Давать аргументированную критику расизма
    3. Умение объяснять возникновение жизни на Земле, эволюционные процессы с точки зрения материалистических позиций;
    4. Самостоятельно составлять схемы процессов, протекающих в клетке, объясняя функциональность органоидов клетки;
    5. Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками клеточных структур;
    6. Работать с микроскопом и др.увеличительными приборами;
    7. Уметь моделировать опыты для объяснения биологических процессов жизнедеятельности;
    8. Уметь объяснить физиологические процессы, стадии онтогенеза организма с применением теоретических знаний;
    9. Объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков.
    10. Моделировать ситуации скрещивания и наследования признаков, с последующим решением составленной генетической задачи;
    11. Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии;
    12. Составлять простейшие родословные с последующим генетическим прогнозом;
    13. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельско-хозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия;
    14. Знать методологию гибридизации живых организмов;

    Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны  с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования  на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее  отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде,  востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования  современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в  старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.

    Отслеживание результатов проводится через различные формы контроля: 

    - тематический;

    - итоговый;

    - групповой;

    - фронтальный;

    - индивидуальный;

    - текущая аттестация (проверочные и самостоятельные письменные работы;практические работы;тестирование;зачеты;контрольные работы;срезовые работы);

    - промежуточная аттестация (тестирование;контрольные работы;защита реферата;защита проекта;защита научно – исследовательской работы)

    Основные методы работы и формы: словесные  (рассказ, лекции, семинары, зачеты, эвристическая беседа, путешествие, конференция и др.), практические( проектная деятельность, ИКТ, творческие задания, рефераты, доклады, поделки, модели, лабораторная работа и т.д.), наглядные( опыт, эксперимент, демонстрация, работа с видеофильмами, интернет-ресурсами), исследовательские, словесный, описательный, проблемные, частично-поисковые, групповые , элементы модульного обучения,  индивидуальные.

    Методическое обеспечение программы:

    MULTIMEDIA-ПОДДЕРЖКА КУРСА «Общая биология.10класс»

    1. компакт-диски: «Общая биология», « Библиотека электронных наглядных пособий», Лабораторный практикум 6-11 класс», «1-С репетитор, биология»,
    2. энциклопедийный материал редакции «Аванта+»,
    3. «КИМ.биология»,
    4.  мультимедийное приложение к учебнику ,
    5.  дидактический и раздаточный материал ,
    6. Интернет ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://ru.wikipedia.org/, http://bio.1september.ru/, http://www.uchportal.ru, http://www.uroki.net, http://kozlenkoa.narod.ru/, http://www.it-n.ru, http://www.rusedu.info, http://festival.1september.ru/, http://www.pedsovet.ru, http://histology.narod.ru/, http://www.medkurs.ru/, http://mylearn.ru/, http://www.rusnauka.com/, http://evolution.powernet.ru/, http://www.medbiol.ru, http://bio.fizteh.ru, http://phys.protres.ru/, http://www.4medic.ru/, http://image.websib.ru/, http://www.rusmedserver.ru/, http://www.fizhim.ru/, http://www.organizmica.ru, http://www.floranimal.ru/, http://www.websib.ru/, http://www.neuro.net.ru/, http://ekonayka.narod.ru/, http://biologii.net/i http://www.fauna-dv.ru, электронный учебник: http://ekol-ush.narod.ru/и др., на основе материалов данных сайтов ко всем урокам созданы презентации для более информативного насыщения урока.

    Учебно-методический комплекс для учащихся включает:

    1.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего   образования по биологии. – официальные документы в образовании, 2005, №4.
    2. Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. – 7-е изд. – Москва: «Дрофа», 2006.
    3. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. –М. : Дрофа, 2007.
    4. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы». – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

    Учебно-методический комплекс для учителя включает:

    1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта.Федеральный базисный учебный план.-М.:Дрофа, 2004.-172с.
    2.  Учебник, методическое пособие, мультимедийное приложение к учебнику: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Биология. Общие закономерности / под ред. В,Б, Захарова. 7-еизд. М.: Дрофа, 2004.
    3. Биология .Поурочные планы по учебнику Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Общая биология 10 класс. Автор-составительТИ.Чайка.- Волгоград: Учитель, 2007.-205 с.
    4. Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко. Общая биология.Тетрадь-экзаменатор.М.: Просвещение, 2008
    5. Богданова Т.Л.Биология.Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.Аст-Пресс Школа, 2006
    6. Дикарев, Сборник задач, М Дрофа, 2001
    7. Пименов А.Уроки биологии, Ярославль, 2001
    8. Медников Б. М. Биология : формы и уровни жизни М. Просвещение , 1992
    9. Кулев А.В. Общая биология. М.Дрофа, 2001
    10. Лернер Г.И. Тестовые задания , М. Аквариум, 2000

    Дополнительная литература:

    1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология в 3-х томах. М.: Мир, 1996
    2. Горячева М.В.,Колтакова С.И.Примерные тестовые задания по биологии.Барнаул,2004г.
    3. Зарудняя Т.В., Олимпиады по биологии. Волгоград, 2004 г.
    4. Кудинова Л.М., Олимпиадные задания по биологии 6-11 классы. Волгоград, 2004г.
    5. Лемеза Н.А., Биология в экзаменационных вопросах и ответах. М.: Айрис, 2000г.
    6. Петунин О.В.Уроки биологии в 10-11классах.Ярославль:Академия развития, 2003г.
    7. Пименов А.Н.Уроки биологии в 10-11классах( в двух частях).Ярославль: Академия развития, 2003, 2007г.г.
    8. Сонин Н.И.,Бровкина Е.Т. Методическое пособие, М.Дрофа,2001 г.
    9. Чайка Т.И.Биология.Поурочные планы.10-11 классы ( в двух частях).Волгоград: Учитель, 2007г.
    10. Диски: «Общая биология», «Лабораторный практикум», 1С- репетитор, Экология

    Тематическое планирование « Общая биология»10 класс ,35часов

    Название темы

    Кол-во часов

    Лабораторные работы

    Демонстрация, оборудование

    Раздел1.Биология как наука. Методы научного познания мира.

    4

    Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

    2

    Портреты  ученых-биологов, Схема «Основные этапы научного исследования»,,табл. Разделы биологии,

    Тема 1.2. Сущность жизни  и свойства живого. Уровни организации живой природы.

    2

    Табл.Уровни организации жизни.

    Раздел 2 Клетка

    10

    Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория

    1

    Табл. Строение клетки.

    Тема 2.2. Химический состав клетки

    4

    Табл. Строение молекул воды, белка, углеводов, жиров, ДНК, Биосинтеза белка

    Модель ДНК, белка, аппликация биосинтеза белка

    Тема 2.3. Строение клетки

    3

    Л.Р.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах и их описание

    Л.р.Сравнение строения клеток растений и животных

    Л.Р. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

    Табл. Строение клетки. Фолио : строение клетки и ее органоидов. Вирусы, Прокариотическая клетка.

    Микропрепараты клеток живых форм. Микропрепараты бактерий

    Табл. Бактерии

    Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

    1

    Табл.Генетический код. Биосинтез белка. Магнитная аппликация

    Тема 2.5. Вирусы

    1

    Табл. Вирусы.

    Бактериофаг

    Фолио: Вирусы и бактериофаги

    Раздел 3 Организм

    19+2

    (резерв)

    Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

    1

    Табл. Многообразие живых организмов

    Царства живой природы

    Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов

    2

    Демонстрация. Схема «Пути метаболизма в клетке».

    Тема 3.3. Размножение

    4

    Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз», «Гаметогенез», «Типы бесполого размножения», «Строение яйцеклетки и сперматозоида».

    Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)

    2

    Л.Р. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

    Демонстрация. Таблицы: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие». Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.

    Тема 3.5.Наследственность и изменчивость

    7 + 2 резерва

    П.Р. Составление простейших схем скрещивания

    П.Р.Решение элементарных генетических задач

    П.р. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

    Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие моногибридные и дигибридные скрещивания; сцепленное наследование признаков; перекрест хромосом; наследование, сцепленное с полом. Примеры модификационной изменчивости. Материалы, демонстрирующие влияние мутагенов на организм человека.

    Тема 3.6. Генетика-теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология

    3

    П.Р.Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

    Табл. Селекция растений и животных.

    Коллекции плодов  и овощей.

    Гербарии сельскохозяйственных и дикорастущих растений

    Итого:

    35часов

    8

    Содержание курса «Общая биология» 10 класс, 35 часов

    Раздел1 БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ( 4часа)

    Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.(2 часа)

    Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

    Тема 1.2. Сущность жизни  и свойства живого. Уровни организации живой природы.(2часа)

    Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы.

    Демонстрация   портретов ученых-биологов. Схема «Основные этапы научного исследования»,    

    Раздел 2 Клетка (10часов)

    Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория( 1час)

    Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении  естественнонаучной картины мира. Методы цитологии.

    Тема 2.2. Химический состав клетки( 4часа)

    Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке

    Тема 2.3. Строение клетки (3часа)

    Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом.

    Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (1час)

    ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекул ДНК в клетке.Значение постоянства числа  и формы хромосом в клетке. Ген. Генетический код.Роль генов в биосинтезе белка.

    Тема 2.5. Вирусы (1час)

    Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

    Демонстрация микропрепаратов клеток растений и животных; модели клетки; моделей РНК и ДНК, модели-аппликации «Синтез белка», Схемы, таблицы : молекулы белка, ДНК, РНК, строения вируса, прокариотической и эукариотической клетки, хромосомы, удвоение ДНК

    Раздел 3 Организм (19часов)

    Тема 3.1. Организм – единое целое. ( 1час)

    Многообразие живых организмов Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные, колониальные организмы.

    1. Демонстрация. Схема «Многообразие организмов».

    Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов (2часа)

    Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов .Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий.

    1. Демонстрация. Схема «Пути метаболизма в клетке».

    Тема 3.3. Размножение (4часа)

    Размножение –свойство организмов. Деление клетки- основа роста, развития и размножения организмов.. Размножение: бесполое и половое.

    Оплодотворение и его значение  .Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

    Демонстрация: Схемы и таблицы: «Митоз и мейоз», «Гаметогенез», «Типы бесполого размножения», «Строение яйцеклетки и сперматозоида».

    Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)( 2часа)

    Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организма. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических препаратов на развитие зародыша человека.

    1. Демонстрация. Таблицы: «Основные стадии онтогенеза», «Прямое и непрямое развитие». Таблицы, фотографии, диаграммы и статистические данные, демонстрирующие последствия влияния негативных факторов среды на развитие организма.

    Тема 3.5.Наследственность и изменчивость ( 7 часов + 2 часа из резерва)

    Наследственность и изменчивость — свойства организма. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Г. Мендель — основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

    Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.  Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

    Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие моногибридные и дигибридные скрещивания; сцепленное наследование признаков; перекрест хромосом; наследование, сцепленное с полом. Примеры модификационной изменчивости. Материалы, демонстрирующие влияние мутагенов на организм человека.

    Тема 3.6. Генетика-теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология ( 3 часа)

    Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции.

    Биотехнология: достижения и перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека). 

    Примерная тематика рефератов

    1. Проблемы бесплодия в браке
    2. Мутагенность на территории Алтайского края
    3. Селекционная работа по выведению тонкорунной овцы
    4. Курдючные овцы- акклиматизация на Алтае
    5. Современные теории старения организма
    6. Прогерия
    7. Г. Мендель.История жизни
    8. Геном человека
    9. Хромосомные аномалии человека
    10. Наследственные заболевания человека
    11. Воздействие радиации на организм
    12. Селекция растений
    13.  Селекция новых сельскохозяйственных форм
    14. Биотехнология в микромире
    15. Витамины: строение , источники поступления,

    функции в организме.

    1. Углеводы в жизни растений, животных,

    грибов и микроорганизмов.

    1.  Строение и биологическая роль

     биополимеров – полисахаридов.

    1.  Жиры – основной структурный

    компонент клеточных мембран и источник энергии.

    1.  Особенности строения жиров и липидов,

     лежащие в основе их функциональной

    активности на уровне клетки целостного организма.

    1.  Информационные, транспортные

    рибосомальные и регуляторные РНК

    1.  Материалистические представления

    о возникновении жизни на Земле

    1.  Связь биологических дисциплин с другими науками
    2.  Ритмичность процессов жизнедеятельности
    3.  Видовое разнообразие крупных систематических групп и основные принципы организации живого.
    4.  Теория вечности жизни
    5.  Теория происхождения протобионтов.
    6. Место и роль прокариот в биоценозах
    7. «Малые» молекулы и их роль в обменных процессах.
    8.  Вирусы- внутриклеточные паразиты

    на генетическом уровне

    1.  Дифференциальная активность генов; эухроматин.
    2.  Открытие вирусов, механизм

    взаимодействия вируса и клетки

    1.  Старение и смерть; биология продолжительности жизни.
    2.  Регуляция эмбрионального развития;

    эмбриональная индукция.

    1.  Биологический смысл развития с метаморфозом.
    2.  Дорепродуктивный,  репродуктивный и

    пострепродуктивный периоды

    Поурочное планирование 10 класс «Общая биология», 35 часов

    №урока

    № в теме

    Тема урока

    часы

    дата

    примечание

    Раздел1.Биология как наука. Методы научного познания мира.

    4

    Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

    2

    1

    1

    Краткая история развития биологии.

    2

    2

    Методы исследования в биологии.

    Тема 1.2. Сущность жизни  и свойства живого. Уровни организации живой природы.

    2

    3

    1

    Сущность жизни  и свойства живого.

    4

    2

    Уровни организации живой природы.

    Раздел 2 Клетка

    10

    5

    1

    Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория

    1

    Тема 2.2. Химический состав клетки

    4

    6

    1

    Неорганические вещества в клетке и их роль

    7

    2

    Белки, строение, свойства, функции

    8

    3

    Углеводы и липиды, строение и функции

    9

    4

    Нуклеиновые кислоты ( ДНК и РНК, АТФ) , их роль в клетке

    Тема 2.3. Строение клетки

    3

    10

    1

    Прокариотическая клетка

    11

    2

    Эукариотическая клетка. Органоиды. Л.Р.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах

    П.р.Сравнение строения клеток растений и животных (в форме таблицы)

    12

    3

    Клеточное ядро. Хромосомы. Л.Р. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

    13

    1

    Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

    1

    14

    1

    Тема 2.5. Вирусы

    1

    Раздел 3 Организм

    19

    15

    1

    Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

    1

    Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии- свойство живых организмов

    2

    16

    1

    Катаболизм. Энергетический обмен в клетке

    17

    2

    Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез

    Тема 3.3. Размножение

    4

    18

    1

    Деление клетки. Митоз

    19

    2

    Бесполое размножение растений и животных

    20

    3

    Половое размножение

    21

    4

    Мейоз. Оплодотворение у животных и растений.

    Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)

    2

    22

    1

    Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Л.Р. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

    23

    2

    Репродуктивное здоровье человека.

    Тема 3.5.Наследственность и изменчивость

    7+2(резерв)

    24

    1

    Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя.

    25

    2

    Моногибридное скрещивание. Законы Г.Менделя.

    26

    3

    Решение задач на моногибридное скрещивание. Л.Р. Составление простейших схем скрещивания

    27

    4

    Дигибридное скрещивание

    28

    5

    Л.Р. Решение элементарных генетических задач на дигибридное скрещивание

    29

    6

    Хромосомная теория наследственности Сцепленное наследование генов

    30

    7

    Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

    31

    8

    Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость.

    32

    9

    П.р. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

    Тема 3.6. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология

    3

    33

    1

    Основы селекции: методы и достижения.

    34

    2

    Биотехнология. 

    35

    3

    П.Р.Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

    Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

    Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

    Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

    Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

    Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...