Входная диагностическая работа по биологии по проверке сформированности УУД у учащихся 5-го класса
методическая разработка по биологии (5 класс)

Козлова Галина Николаевна

Диагностическая контрольная работа по биологии для 5 класса, позволит отследить уровень сформированности УУД. Разноуровневые задания развивают  познавательную  активность учащихся..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная диагностическая работа по биологии

по проверке сформированности УУД

у учащихся 5-го класса - (2017- 2018учебный год)

Фамилия, имя ________________________________________ класс ________

Инструкция.

На выполнение работы по биологии отводится 80 минут (2 урока).

Работа состоит из 15 заданий.

На задания следует дать полный развернутый ответ. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Задание 1. 

 

    Рис.1                 Рис.2            Рис.3                      Рис. 4                          Рис.5                   Рис. 6

Выпишите номера рисунков, обозначающие живые организмы.

_____________________________________________________________________________________

Задание 2.  Закончите предложения.

Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом…

Для определения длины и массы тела животного пользуются методом……..

Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести……

Задание 3.  Зарисуйте схему строения клетки.  Подпишите её основные части.

Задание 4.  Рассмотрите микропрепарат под микроскопом;  определите растительная или животная клетка представлена;  обменяйтесь микропрепаратами с соседом и установите различие и сходство между растительной и животной клетками.

_____________________________________________________________________________________

Задание 5.       

Составьте цепи питания из перечисленных ниже живых организмов.

Пшеница, клевер, клещ, олень, мышь, волк, лиса

_____________________________________________________________________________________

Задание 6. 

     Распределите живые организмы по средам обитания. По каким признакам вы различаете между собой представителей разных сред обитания?

Одуванчик,  окунь,  бычий цепень, улитка-катушка,  заяц, земляника,  синица,  крот, дождевой червь, дизентерийная амёба.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

 Перечислите правила работы с микроскопом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

     Вставьте пропущенные буквы:  ф..тосинтез, л…ст, хлор…пласты, с…лнце, в…да, угл…кислый газ. Составьте 2 предложения с этими словами вместе с соседом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

     Какие особенности живых организмов помогают им выживать в неблагоприятных условиях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

     Определите цель и составьте план вашего выступления по теме: «Как знания о живой природе помогают человеку?».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

   Определите названия наук, которые изучают данные объекты.

Бактерии –

Баран -

Одуванчик -  

Человек –

Гриб –

Клетка -

Задание 12.  (работа в группах)

     Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе.  Составьте свод правил « Как нужно вести себя в лесу».  Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.

Правило

Знак

 

 

 

 

Задание 13.  Установите соответствие между царствами живых организмов и их представителями

Представители растений

Группы растений

А) кишечная палочка

Б)  синий кит

В)  сосна обыкновенная

Г)  клён американский

Д)  стрептококк

Е)  белый гриб

Ж)  маслёнок

З)  мышь домовая

1)  бактерии

2)  растения

3)  грибы

4) животные

Запишите в таблицу соответствующие цифры

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Задание 14.  Зависит ли жизнь человека от других живых организмов?  Покажите это на схеме, которую придумайте самостоятельно.

Задание 15.  Вспомните, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выберите себе значок и нарисуй его.

     - Если ты доволен собой, у тебя всё получилось, то нарисуй улыбающееся личико.

     - Если тебе на уроке было временами не просто, не всё получалось, то нарисуй удивлённое личико.

     - Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.

У тебя обязательно всё получится в следующий раз!

Критерии диагностики данной работы

   

Входная  диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.

Вид контроля: итоговый контроль

Форма контроля:  комплексный тест

Сроки:  начало 2017-2018учебного года        

     Контроль познавательных УУД:

а)  представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) – задания № 1,   2,   3,   5,   8,  12,  14;

б)  сравнивать объекты и умение устанавливать соответствие между разными объектами – задания № 4,  11,  13;

в)  умение группировать, классифицировать – задание № 6;

г)  установление причинно-следственных связей – задание № 9.

     Всего:  12 заданий (12 баллов – 100%).

Высокая сформированность познавательных УУД:  12 – 10 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность познавательных УУД:   9 – 6 баллов (75% - 50%);

низкая сформированность познавательных УУД:  5 и меньше (42% и меньше).

     Контроль регулятивных УУД:

а)  умение работать по плану, сверяясь с целью – задания № 3,  4,  5;

б)  определять цель, планировать деятельность в учебной ситуации – задание № 10;

в)  выдвигать версии – задание № 14.  

     Всего:  5 заданий (5 баллов – 100%).

Высокая сформированность регулятивных УУД:  5 – 4 баллов (100% - 80%);

средняя сформированность регулятивных УУД:  3 балла (60%);

низкая сформированность регулятивных УУД:  2 и меньше (40% и меньше).

     Контроль коммуникативных УУД:

а)  сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (работа в паре, группе) – задания № 4,  8,  12;

б)  умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами –

задания № 6,  9,  10,  14.

     Всего:  7 заданий  (7 баллов – 100%).

 Высокая сформированность коммуникативных УУД:  7 – 6 баллов (100% - 86%);

средняя сформированность коммуникативных УУД:  5 – 4 баллов (71% - 57%);

низкая сформированность коммуникативных УУД:  3 балла и меньше (43% и меньше).

     Контроль личностных УУД:

а)  аргументировано оценивать свои и чужие поступки – задания № 7,  10;

б)  эстетическое выполнение задания (рисунок) – задание № 3;

в)  знание основных моральных норм (нравственно-этическая ориентация), умение выбирать, как поступить – задание № 12;

г)  умение адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям (самоопределение) – задание № 15;

д)  осознавать целостность мира – задание № 14.

     Всего:  6 заданий (6 баллов – 100%).

Высокая сформированность личностных УУД:  6 – 5 баллов (100% - 83%);

средняя сяормированность личностных УУД:  4 – 3 баллов (67% - 50%);

низкая сформированность УУД:  2 балла и меньше (33% и меньше).

п/п

ФИ ученика

Познавательные  УУД

в         с         н

Регулятивные УУД

в         с       н

Коммуникатив-ные  УУД

в        с       н

Личностные УУД

в       с       н

1.

2.

Итого по классу в %

 

 

 

 

в – высокий уровень сформированности УУД;

с – средний уровень сформированности УУД;

н – низкий уровень сформированности УУД

Анализ входной диагностической работы в 5 классе

Класс  5

Учитель____ ___________

В классе по списку____ человека.

Писали работу______ человека.

Отсутствовали _____  человек.

п/п

ФИ

ученика

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

1.

2.

3.

Итого по классу в %

Уровень сформированности УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Личностные УУД

Высокий

%

%

%

%

Средний

Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс

Диагностическая работа по математике для проверки сформированности метапредметных знаний, умений 5 класс...

Итоговая атестационная работа по биологии "Методика проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии"

В данной работе раскрыты методы, формы и виды контроля на уроках биологии....

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Входная диагностическая работа по биологии в 6 классе для проведения стартовой диагностики...

Входная диагностическая работа по биологии в 8 классе

Данную работу можно искользовать при подготовке или проведение входной диагностики по биологии в 8 классе . Учебник Латюшин В.В. , Шапкин В.А. "биология .Живитные .7 класс"...

Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии

Входные диагностические работы 5-8 класс по биологии...

Входные диагностические работы по биологии 6-11 классы

Работа предназначена для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5-11 классов в ОУ по предмету «Биология»...

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс

Входная диагностическая работа по биологии 5 класс...