тест по теме:" Семейства растений"
тест по биологии (6 класс)

Андина Наталья Дмитриевна

Тест по теме: " Семейства растений", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_semeystvam.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа для 7 класса по теме:  «Семейства растений»

Вариант 1.

Задание 1.

Запишите формулу цветка семейства пасленовые и напишите 5 представителей этого семейства.

Задание 2.

Формула цветка крестоцветных:

А). Ч4 Л4 Т 2+4 П1                      Б). Ч 2+2 Л 2+2 Т 6 П (2)

В). Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2)             В). Ч 4 Л 2+2 Т 3+3 П (2)

Задание 3.

Исключите лишнее растение:

А). Белена чёрная                                         Б). Табак душистый

В). Перец чёрный                                          Г). Клевер красный

Задание 4.

Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных.

А). Стебель видоизменён в луковицу                             Б). В зародыше две семядоли

В). Имеют развитые главные корни                                 Г). Дуговое жилкование листьев

Д). В околоцветнике 6 листочков                                       Е). Хорошо развита чашечка

Ж). Плод – ягода или коробочка.

Задание 5.

Цветки злаков  - невыразительные, с  редуцированным околоцветником, собраны в соцветие. Какие способы опыления характерны для злаков? Приведите примеры растений данного семейства и характерные виды соцветий.

Задание 6.

Выпишите буквами соцветия характерные для семейства сложноцветных.

Задание 7.

Много ядовитых веществ содержат листья различных видов табака. Особенно ядовит никотин, который попадает в кровь человека при курении, при вдыхании табачного дыма и даже через неповреждённую кожу.  Какие выводы на основании этого можно сделать?

Задание 8.    Выпишите цифрами только правильные ответы, исключая неправильные суждения.

  1. К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники, деревья.
  2. Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки.
  3. У некоторых видов крестоцветных развиваются корнеплоды.
  4. Крестоцветные относятся к двудольным растениям.
  5. Розоцветные – травянистые растения, кустарники. И деревья.
  6. Розоцветные - ветроопыляемые растения.
  7. В образовании плодов у некоторых видов розоцветных принимает участие не только пестик, но и другие части цветка.
  8.   Плоды яблони, груши, айвы развивается из завязи пестика и цветоложа.
  9. Паслёновые – преимущественно травянистые растения
  10. Формула цветка всех паслёновых – Ч(5) Л(5) Т(5) П 1
  11. Белена и дурман – паслёновые растения.
  12. Клубни картофеля развиваются на придаточных корнях
  13. Все мотыльковые – самоопыляемые растения.
  14. Листья мотыльковых с прилистниками.
  15. Плоды мотыльковых – стручки.
  16. Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.
  17. Цветки у сложноцветных бывают язычковыми, ложноязычковыми, трубчатыми, воронковидными.
  18. Плод у сложноцветных – коробочка.
  19. Все злаковые травянистые растения.
  20. Листья злаков имеют параллельное жилкование.
  21. Цветки у всех злаков собраны в соцветие – сложный колос.
  22. Некоторые злаки имеют сочные плоды.
  23. Некоторые злаки имеют корневища.
  24. У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.

Вариант 2.

Задание 1.

Большинство бобовых  – самоопыляемые растения. Какое строение имеют их цветки в связи с этим? А клевер – насекомоопыляемое  растение.   Назовите подтверждение этому.

Задание 2.

Формула цветка тюльпана семейства лилейные:

А). Ч з  Л3  Т 3+3 П1                                        Б). Л 3+3 Т6 П1

В). Л 3+3 Т 3+3 П1                                           Г). Л(3+3) Т 3+3  П 1

Задание 3.

Из перечисленных растений к мотыльковым не относятся:

А). Фасоль                                                    Б). Акация

В). Люпин                                                     Г). Сурепка

Задание 4.

Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства крестоцветных:

А). Плод костянка                                        Б). Ч 5 Л 5 Т4 П 1

В). Ч 4 Л 4  Т 4+2 П 1                                     Г). Плод стручок

Д). Соцветие корзинка                                Е). Соцветие кисть

Задание 5.

Плоды у томата – ягоды, сочные, яркие, вкусные. У картофеля тоже ягоды, но не яркие и даже не всегда образующиеся. Как вы думаете, чем можно объяснить такое различие?

Задание 6.

      Выпишите буквами соцветия характерные для семейства  крестоцветных

Задание 7.

Листья и стебли картофеля, томатов, табака замачивают и настои используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства. На чём основан этот способ?

Задание 8.

       Выпишите цифрами только правильные ответы, исключая неправильные суждения.

  1. Все крестоцветные имеют простые листья.
  2. Все крестоцветные двулетние растения.
  3. Листья крестоцветных имеют сетчатое жилкование.
  4. Все крестоцветные имеют формулу Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1
  5. Все розоцветные имеют простые листья
  6. Формула цветка всех розоцветных – Ч 5 Л 5 Т    П
  7. У земляники, как и у большинства розоцветных,  развивается плод – ягода.
  8. У некоторых видов розоцветных развиваются ползучие побеги  - столоны.
  9. Паслёновые имеют сложные листья.
  10. У всех паслёновых развивается плод – ягода.
  11. Перец и баклажан овощные растения из семейства паслёновых.
  12. Цветок мотыльковых имеет двойной околоцветник.
  13. Общая формула цветков всех мотыльковых растений – Ч (5) Л 3  + (2) Т(9) + 1 П 1
  14. Корневая система мотыльковых стержневая.
  15. Семена мотыльковых содержат много белка.
  16. Цветки сложноцветных собраны в соцветие – корзинка.
  17. В корзинке подсолнечника имеются трубчатые и воронковидные цветки.
  18. Сложноцветные имеют простые листья.
  19. Корневая система злаков стержневая.
  20. Стебель у большинства злаков соломина.
  21. Плод у злаков зерновка.
  22. Все злаки однолетние растения.
  23. Все растения семейства лилейных – многолетние.
  24. Растения семейства лилейных имеют цветок с простым околоцветником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Семейства отдела Покрытосеменные".

Тест по теме "Семейства отдела Покрытосеменные"....

Тест по теме: "Семейства Крестоцветные и Розоцветные " биология 6 класс.

Тест по теме: "Семейства Крестоцветные и Розоцветные " биология 6 класс....

Тест по теме: "Семейства цветковых растений"

Тест по теме: "Семейства цветковых растений"...

Тест на тему: семейство Паслёновые

Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....

Тест на тему: семейство Бобовые

Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....

Тест на тему: семейство Крестоцветные

Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др....

Конспект урока с использованием элементов игровой технологии по теме "Обобщение по теме "Семейства покрытосеменных растений класса Двудольные""

Использование игровой технологии на уроках в 5, 6 классах способствует развитию познавательного интереса обучающихся, усвоению материала в легкой и доступной форме. Часто игровые технологии используют...